Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 14 по 19 июня 2011 года

Влияет ли июньское повышение МРОТ на стоимость страхового года индивидуального предпринимателя? В какие сроки должна подавать отчетность за 4 квартал текущего года организация, только что созданная в этом самом квартале?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 14 по 19 июня 2011 года
Автор не представил фото

Влияет ли июньское повышение МРОТ на стоимость страхового года индивидуального предпринимателя? В какие сроки должна подавать отчетность за 4 квартал текущего года организация, только что созданная в этом самом квартале? Какая дата при электронном документообороте должна учитываться налоговой  в качестве даты представления декларации налогоплательщиком? Может ли деловой партнер ИП рассчитывать на долю в его бизнесе, заставив того подписать расписку? Что делать с отчетной документацией на сотрудников после смерти ИП? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Влияет ли июньское повышение МРОТ на стоимость страхового года ИП?

"Известно, что страховые взносы в ПФ индивидуальный предприниматель за себя лично рассчитывает, исходя из стоимости страхового года, - пишет Марина*. - То есть МРОТ умножить на 12. МРОТ подняли с июня. Взносы надо корректировать? Или как в начале года рассчитали, так и платить?".

"Не надо корректировать, - отвечает Bucom. - В ст.13 закона 212-ФЗ прямо написано, что МРОТ берется на начало календарного года:

«2. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз».

"А вот я закрываю ИП, - жалуется Аноним, - взносы до 30.06.11 оплачены исходя из МРОТ 4330,00 рублей. А в ПФ мне посчитали их по новому МРОТу в 4611 рублей, начиная не то что с июня, а 1 января! И не дают справку об отсутствии задолженности, пока не доплачу. Раздражает все это, совсем нет времени на разборки. У них (именно специалистов на местах) один ответ - есть распорядок сверху и ничего слышать не хотят. А у меня выбор - оплатить эти 500 рублей, или тратить свое время".

"Для начала изложите свои требования в письменном и очень простом виде и сходите на прием к начальству вашего ОПФР, - советует echinaceabel. - Не найдете понимания у начальства - спокойно объясните свою дальнейшую тактику. Жалоба в вышестоящее ОПФР, в центральный офис - в том числе в электронной форме (с указанием всех фамилий и занимаемых дожностей, а, по возможности, родственных и иных связей между теми или иными сотрудниками), на сайте правительства и президента, с одновременной подачей жалоб в прокуратуру и т.д. (с обязательным требованием о взыскании морального ущерба, за какие страдания - потом придумаете и постараетесь подтвердить)".

"Не верю я в указание свыше, - замечает Над.К. - Руководство ПФ, конечно, умом не блещет, судя во всему, но и до такого идиотизма тоже не дойдет, чтобы поперек закона распорядки писать".

Отчетность за 4 квартал – до Нового года или после?

"Наша организация была создана 15.10.2011, - пишет Жаннет. - Годовую бух.отчетность за 2010 год не сдавали, руководствуясь ст.14 ФЗ №129-ФЗ. Налоговая нас привлекла к ответственности, заявив, что отчетность за период с 15.10.2010 по 31.12.2010 в нашем случае является промежуточной, и, следовательно, мы, бяки, не сдали промежуточную квартальную отчетность в срок. Я всегда считала, что к промежуточной бухгалтерской отчетности относится отчетность за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. А баланса за 4 квартал нет, есть только годовой. Может быть, я не права? Везде пишут, что эти данные включаются в первую промежуточную отчетность, т.е. в отчетность 1 квартала следующего года. Аудиторы с нами согласны, но вот налоговая считает по другому".

"Не бывает промежуточной отчетности за 4 квартал, - категоричны читатели. - В природе не бывает".

"А как девушкам в налоговой это доказать? - подхватывает Жаннет. - Они тупо мне мое же письмо с возражениями в решении процитировали и сделали "гениальный" ход, добавили фразу из закона "Месячная и квартальная отчетность является промежуточной". В общем, буду точно в вышестоящей обжаловать, из принципа".

"Девушкам из налоговой надо тупо цитировать Федеральный закон "О Бухгалтерском учете" (№129-ФЗ), - советует Sheri-lady. - Там однозначно сказано об отчетности вновь созданных организаций (в 4-м квартале)".

Не путать представление и прием

"27.03 мы отправили через оператора электронную отчетность- справки 2-НДФЛ, - рассказывает ЭляД. - Есть подтверждение о получении отчета налоговой, но 01.04 пришел протокол, что отчетность не принята из-за ошибки в адресе в одной справке. Этот протокол я увидела уже 2.04, переделала отчет и отправила в налоговую, где его приняли 07.04. Сегодня нас вызывают в налоговую в связи с нарушение сроков представления. Есть ли возможность избежать штрафа по п.1 ст.26 НК?".

Сергей А.В. приводит п.4 ст.80 НК РФ, который говорит о том, что при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.  А вот письмо Минфина от 29 апреля 2011 г. N 03-02-08/49:

"Таким образом, датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме".

"А Вы что, ещё раз отправили и нормальные справки, а не только одну непринятую?" - интересуется Генук.

"Я отправила все справки, т.к. в протоколе налоговой было написано, что файл не принят, - отвечает ЭляД. - Ошибка была в индексе адреса физлица".

"Скорее всего, будут настаивать на 200 рублях штрафа за одну справку", - считает Генук.

"То есть ссылка на п.4 ст.80 не прокатит? - уточняет ЭляД.

 "А 80 здесь ни при чём, - пишет Генук. - Фирма же не налогоплательщик и налоговую декларацию 3-НДФЛ не сдаёт. Фирма как налоговый агент лишь представляет сведения по форме 2-НДФЛ на каждое ФЛ, получившее доход. Вы вовремя по нужной форме и формату (ст.230) представили 2-НДФЛ по всем физлицам, кроме одного - на этом и стойте твёрдо. При желании можно пободаться и за этого одного - если жалко две сотни".

Ты бросил меня, ты бросил меня

"Мы с моим молодым человеком собираемся открыть магазин (стать дилером), - пишет shimka. - ИП оформляем на меня. Так вот, мне интересно, может ли он в свое время, так сказать, кинуть меня, оставив ни с чем?".

"После того, как Вы оформили ИП на себя, за все косяки в бизнесе (намеренные или случайные), Вы несете ответственность всем своим имуществом (машина, квартира, дача и т.д.)", - напоминает Аноним2.

"Он хочет, чтобы я написала какую-нибудь расписку, - продолжает shimka, - о том, что если мы с ним решим отделиться, ну то есть разорвем личные отношения, соответственно и бизнес нужно будет делить. И я должна буду ему половину, потому что он вкладывает полсуммы тоже. Как грамотно это все сделать?".

"Не бизнес, а чушь, - реагирует SidWilson. - Какую еще расписку он хочет, особенно с формулировкой "если разорвем личные отношения"? Он совсем туго понимает, что такое ИП. Никаких прав на бизнес у второго нет, никаких прав на доходы тоже. Ничего у него нет. Уши от дохлого осла он получит, ну или на крайняк вернет вложенные деньги, если расписку грамотно составит.

Я думаю, этот молодой человек не хочет оформлять ИП на себя (боится), а всю ответственность намерен взвалить на вас, но при этом не хочет остаться ни с чем. Вот и юлит".

"Почему ИП оформляете, а не ООО?" - интересуется Анжелика Ник.

"Потому что это не крупный бизнес, - пишет shimka. - ООО - это куча документов и большее количество времени на оформление, так что, думаю, ограничимся распиской".

"Кто вам это сказал? - недоумевает SidWilson. - ООО дороже зарегистрировать, зато ответственность участник несет лишь в размере доли в УК (минимум 10000 рублей на ООО). Есть тысячи ООО, относящихся к мелкому бизнесу. И ничего. Если у вас будет магазин - то применять будете ЕНВД. На этом режиме, что ИП, что ООО, один черт документов минимум. Знайте одно, если бизнес закажет долго жить, с распиской вы все равно будете должны вашему молодому человеку. Своими деньгами он в полной мере не рискует".

"Ох уж навидалась я этих товарно-денежно-постельных отношений! - сетует Фиатик. - Даже в браке - полно знакомых брошенных жен с детьми, с ИП и с ООО с долгами вкруговую, и в налоговой и перед поставщиками. А муж повернулся и ушел к другой. Остались у бедной разведенки бешеные долги, голодные дети, ноль образования и возраст под сорок. Ушлые все стали. Говорят - давай на тебя ИП оформим, ты мать моих детей... Она уши развесит - любит вроде, вроде о будущем заботится. А на деле - он кассу себе забирает и рулит всем".

Жизнь после смерти

"У нас в компании погиб предприниматель, один из собственников, - рассказывает Nativad, - соответственно, на него были оформлены люди, велась деятельность. Теперь стоит вопрос о том как это все закрыть - т.е. пенсионку, ФСС, ИФНС. ИФНС и ФСС требуют только свидетельство о смерти, больше ничего делать не надо, оне сами все сделают. А вот в ПФ такой бред понесли: мол, расторгайте договор с сотрудниками в общем порядке, платите налоги, сдавайте отчеты и т.д., только тогда мы вас закроем. На вопрос, кто должен визировать расторжение договоров - был ответ " сам предприниматель". Я в шоке. Доверенности от него ни на кого не осталось, соответственно, никто не может представлять его в пенсионке и прочих органах. Куда бежать-то? Или забить нафиг на все?".

"Доверенность все равно теряет силу со смертью доверителя, - отвечает stas®. - Не существует ни одного нормативного документа, который описывал бы порядок действий в такой ситуации: даже с трудовыми книжками непонятно что делать".

"А зачем Вы вообще с ПФ разговариваете? - недоумевают читатели. - Вообще-то и в ИФНС и в ФСС тоже не надо ничего носить. Данные о смерти поступят в регистрирующую налоговую из соответствующих органов, регистрирующая налоговая сама должна произвести все действия и известить фонды. Вот банк надо известить, если там был счет. Но тут уже наследники могут претендовать на остатки на счете".

ol00 делится своим опытом в аналогичной ситуации:

"1. В ФСС, ФНС отчеты не сдавала, только 2-НДФЛ.

2. В ПФР сдала индивидуальные сведения, работники же не виноваты, взносы за них уплачены.

3. Банк поставили в известность устно, предварительно сняв деньги с р/с, так как был подписанный чек и доверенность.

4. В трудовой книжке работников увольняла по статье 81. п.1 "Расторжение трудового договора из-за прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в связи со смертью". Подписывала начальник ОК".

"За снятие денег с расчетного счета можно сильно поплатиться, - замечают читатели. - Вы не имели права этого делать. Доверенность недействительна после смерти человека, её выдавшего. Точно так же, как недействителен и чек".

"По-моему, это статья, - пишет бух2007. - И явно не из Налогового Кодекса".

Начать дискуссию