Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 14 по 19 июня 2011 года

Влияет ли июньское повышение МРОТ на стоимость страхового года индивидуального предпринимателя? В какие сроки должна подавать отчетность за 4 квартал текущего года организация, только что созданная в этом самом квартале?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 14 по 19 июня 2011 года
Автор не представил фото

Влияет ли июньское повышение МРОТ на стоимость страхового года индивидуального предпринимателя? В какие сроки должна подавать отчетность за 4 квартал текущего года организация, только что созданная в этом самом квартале? Какая дата при электронном документообороте должна учитываться налоговой  в качестве даты представления декларации налогоплательщиком? Может ли деловой партнер ИП рассчитывать на долю в его бизнесе, заставив того подписать расписку? Что делать с отчетной документацией на сотрудников после смерти ИП? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Влияет ли июньское повышение МРОТ на стоимость страхового года ИП?

"Известно, что страховые взносы в ПФ индивидуальный предприниматель за себя лично рассчитывает, исходя из стоимости страхового года, - пишет Марина*. - То есть МРОТ умножить на 12. МРОТ подняли с июня. Взносы надо корректировать? Или как в начале года рассчитали, так и платить?".

"Не надо корректировать, - отвечает Bucom. - В ст.13 закона 212-ФЗ прямо написано, что МРОТ берется на начало календарного года:

«2. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз».

"А вот я закрываю ИП, - жалуется Аноним, - взносы до 30.06.11 оплачены исходя из МРОТ 4330,00 рублей. А в ПФ мне посчитали их по новому МРОТу в 4611 рублей, начиная не то что с июня, а 1 января! И не дают справку об отсутствии задолженности, пока не доплачу. Раздражает все это, совсем нет времени на разборки. У них (именно специалистов на местах) один ответ - есть распорядок сверху и ничего слышать не хотят. А у меня выбор - оплатить эти 500 рублей, или тратить свое время".

"Для начала изложите свои требования в письменном и очень простом виде и сходите на прием к начальству вашего ОПФР, - советует echinaceabel. - Не найдете понимания у начальства - спокойно объясните свою дальнейшую тактику. Жалоба в вышестоящее ОПФР, в центральный офис - в том числе в электронной форме (с указанием всех фамилий и занимаемых дожностей, а, по возможности, родственных и иных связей между теми или иными сотрудниками), на сайте правительства и президента, с одновременной подачей жалоб в прокуратуру и т.д. (с обязательным требованием о взыскании морального ущерба, за какие страдания - потом придумаете и постараетесь подтвердить)".

"Не верю я в указание свыше, - замечает Над.К. - Руководство ПФ, конечно, умом не блещет, судя во всему, но и до такого идиотизма тоже не дойдет, чтобы поперек закона распорядки писать".

Отчетность за 4 квартал – до Нового года или после?

"Наша организация была создана 15.10.2011, - пишет Жаннет. - Годовую бух.отчетность за 2010 год не сдавали, руководствуясь ст.14 ФЗ №129-ФЗ. Налоговая нас привлекла к ответственности, заявив, что отчетность за период с 15.10.2010 по 31.12.2010 в нашем случае является промежуточной, и, следовательно, мы, бяки, не сдали промежуточную квартальную отчетность в срок. Я всегда считала, что к промежуточной бухгалтерской отчетности относится отчетность за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. А баланса за 4 квартал нет, есть только годовой. Может быть, я не права? Везде пишут, что эти данные включаются в первую промежуточную отчетность, т.е. в отчетность 1 квартала следующего года. Аудиторы с нами согласны, но вот налоговая считает по другому".

"Не бывает промежуточной отчетности за 4 квартал, - категоричны читатели. - В природе не бывает".

"А как девушкам в налоговой это доказать? - подхватывает Жаннет. - Они тупо мне мое же письмо с возражениями в решении процитировали и сделали "гениальный" ход, добавили фразу из закона "Месячная и квартальная отчетность является промежуточной". В общем, буду точно в вышестоящей обжаловать, из принципа".

"Девушкам из налоговой надо тупо цитировать Федеральный закон "О Бухгалтерском учете" (№129-ФЗ), - советует Sheri-lady. - Там однозначно сказано об отчетности вновь созданных организаций (в 4-м квартале)".

Не путать представление и прием

"27.03 мы отправили через оператора электронную отчетность- справки 2-НДФЛ, - рассказывает ЭляД. - Есть подтверждение о получении отчета налоговой, но 01.04 пришел протокол, что отчетность не принята из-за ошибки в адресе в одной справке. Этот протокол я увидела уже 2.04, переделала отчет и отправила в налоговую, где его приняли 07.04. Сегодня нас вызывают в налоговую в связи с нарушение сроков представления. Есть ли возможность избежать штрафа по п.1 ст.26 НК?".

Сергей А.В. приводит п.4 ст.80 НК РФ, который говорит о том, что при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.  А вот письмо Минфина от 29 апреля 2011 г. N 03-02-08/49:

"Таким образом, датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме".

"А Вы что, ещё раз отправили и нормальные справки, а не только одну непринятую?" - интересуется Генук.

"Я отправила все справки, т.к. в протоколе налоговой было написано, что файл не принят, - отвечает ЭляД. - Ошибка была в индексе адреса физлица".

"Скорее всего, будут настаивать на 200 рублях штрафа за одну справку", - считает Генук.

"То есть ссылка на п.4 ст.80 не прокатит? - уточняет ЭляД.

 "А 80 здесь ни при чём, - пишет Генук. - Фирма же не налогоплательщик и налоговую декларацию 3-НДФЛ не сдаёт. Фирма как налоговый агент лишь представляет сведения по форме 2-НДФЛ на каждое ФЛ, получившее доход. Вы вовремя по нужной форме и формату (ст.230) представили 2-НДФЛ по всем физлицам, кроме одного - на этом и стойте твёрдо. При желании можно пободаться и за этого одного - если жалко две сотни".

Ты бросил меня, ты бросил меня

"Мы с моим молодым человеком собираемся открыть магазин (стать дилером), - пишет shimka. - ИП оформляем на меня. Так вот, мне интересно, может ли он в свое время, так сказать, кинуть меня, оставив ни с чем?".

"После того, как Вы оформили ИП на себя, за все косяки в бизнесе (намеренные или случайные), Вы несете ответственность всем своим имуществом (машина, квартира, дача и т.д.)", - напоминает Аноним2.

"Он хочет, чтобы я написала какую-нибудь расписку, - продолжает shimka, - о том, что если мы с ним решим отделиться, ну то есть разорвем личные отношения, соответственно и бизнес нужно будет делить. И я должна буду ему половину, потому что он вкладывает полсуммы тоже. Как грамотно это все сделать?".

"Не бизнес, а чушь, - реагирует SidWilson. - Какую еще расписку он хочет, особенно с формулировкой "если разорвем личные отношения"? Он совсем туго понимает, что такое ИП. Никаких прав на бизнес у второго нет, никаких прав на доходы тоже. Ничего у него нет. Уши от дохлого осла он получит, ну или на крайняк вернет вложенные деньги, если расписку грамотно составит.

Я думаю, этот молодой человек не хочет оформлять ИП на себя (боится), а всю ответственность намерен взвалить на вас, но при этом не хочет остаться ни с чем. Вот и юлит".

"Почему ИП оформляете, а не ООО?" - интересуется Анжелика Ник.

"Потому что это не крупный бизнес, - пишет shimka. - ООО - это куча документов и большее количество времени на оформление, так что, думаю, ограничимся распиской".

"Кто вам это сказал? - недоумевает SidWilson. - ООО дороже зарегистрировать, зато ответственность участник несет лишь в размере доли в УК (минимум 10000 рублей на ООО). Есть тысячи ООО, относящихся к мелкому бизнесу. И ничего. Если у вас будет магазин - то применять будете ЕНВД. На этом режиме, что ИП, что ООО, один черт документов минимум. Знайте одно, если бизнес закажет долго жить, с распиской вы все равно будете должны вашему молодому человеку. Своими деньгами он в полной мере не рискует".

"Ох уж навидалась я этих товарно-денежно-постельных отношений! - сетует Фиатик. - Даже в браке - полно знакомых брошенных жен с детьми, с ИП и с ООО с долгами вкруговую, и в налоговой и перед поставщиками. А муж повернулся и ушел к другой. Остались у бедной разведенки бешеные долги, голодные дети, ноль образования и возраст под сорок. Ушлые все стали. Говорят - давай на тебя ИП оформим, ты мать моих детей... Она уши развесит - любит вроде, вроде о будущем заботится. А на деле - он кассу себе забирает и рулит всем".

Жизнь после смерти

"У нас в компании погиб предприниматель, один из собственников, - рассказывает Nativad, - соответственно, на него были оформлены люди, велась деятельность. Теперь стоит вопрос о том как это все закрыть - т.е. пенсионку, ФСС, ИФНС. ИФНС и ФСС требуют только свидетельство о смерти, больше ничего делать не надо, оне сами все сделают. А вот в ПФ такой бред понесли: мол, расторгайте договор с сотрудниками в общем порядке, платите налоги, сдавайте отчеты и т.д., только тогда мы вас закроем. На вопрос, кто должен визировать расторжение договоров - был ответ " сам предприниматель". Я в шоке. Доверенности от него ни на кого не осталось, соответственно, никто не может представлять его в пенсионке и прочих органах. Куда бежать-то? Или забить нафиг на все?".

"Доверенность все равно теряет силу со смертью доверителя, - отвечает stas®. - Не существует ни одного нормативного документа, который описывал бы порядок действий в такой ситуации: даже с трудовыми книжками непонятно что делать".

"А зачем Вы вообще с ПФ разговариваете? - недоумевают читатели. - Вообще-то и в ИФНС и в ФСС тоже не надо ничего носить. Данные о смерти поступят в регистрирующую налоговую из соответствующих органов, регистрирующая налоговая сама должна произвести все действия и известить фонды. Вот банк надо известить, если там был счет. Но тут уже наследники могут претендовать на остатки на счете".

ol00 делится своим опытом в аналогичной ситуации:

"1. В ФСС, ФНС отчеты не сдавала, только 2-НДФЛ.

2. В ПФР сдала индивидуальные сведения, работники же не виноваты, взносы за них уплачены.

3. Банк поставили в известность устно, предварительно сняв деньги с р/с, так как был подписанный чек и доверенность.

4. В трудовой книжке работников увольняла по статье 81. п.1 "Расторжение трудового договора из-за прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в связи со смертью". Подписывала начальник ОК".

"За снятие денег с расчетного счета можно сильно поплатиться, - замечают читатели. - Вы не имели права этого делать. Доверенность недействительна после смерти человека, её выдавшего. Точно так же, как недействителен и чек".

"По-моему, это статья, - пишет бух2007. - И явно не из Налогового Кодекса".

Начать дискуссию

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.

Подготовьтесь к налоговой реформе 2024-2025 с подпиской «Клерк.Премиум»: прямые эфиры с экспертами, статьи-разборы законов и курсы по всем темам налогов и учета

Изучайте нюансы изменений 2024-2025 в НК на онлайн-встречах с экспертами, задавайте свои вопросы и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: водителей лишат прав за сокрытие номеров, запустят сервис знакомств с проверкой кредитов, а у сотрудников ЦБ появится оружие

Подготовили обзор главных событий дня — 17 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Общество

О налогах в Кыргызии

Недавно один из клиентов попросил рассказать о налогах в Кыргызии и я вспомнил, что хотел написать о них здесь тоже. Фокус на физ. лицах, получивших гражданство Кыргызии, но не живущих там постоянно.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Интересные материалы

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом