Онлайн-кассы

ИП вправе самостоятельно разработать форму книги учета БСО

Я зарегистрирована одна в качестве ИП, вид деятельности: услуги по пошиву, УСН 6%. Кассы у меня нет, буду работать с БСО. Нужно ли мне вести книгу учета БСО, если я зарегистрирована одна? И если нужно, то каким образом их учитывать?
ИП вправе самостоятельно разработать форму книги учета БСО
На фото Светлана Скобелева

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Натальи (г. Осинники)

Я зарегистрирована одна в качестве ИП, вид деятельности: услуги по пошиву, УСН 6%. Кассы у меня нет, буду работать с БСО. Нужно ли мне вести книгу учета БСО, если я зарегистрирована одна? И если нужно, то каким образом их учитывать?

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

В п. п. 13 - 15 Положения определен порядок учета бланков строгой отчетности. Так, учет БСО, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

Таким образом, при заказе БСО в типографии индивидуальному предпринимателю необходимо вести книгу учета бланков документов, соблюдая нормы Положения. Поскольку форма книги законодательно не утверждена, Вы вправе разработать ее самостоятельно. При разработке формы книги можете воспользоваться книгой учета бланков строгой отчетности, утвержденной для бюджетных организаций Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н.

Также Положением допускается формирование бланков документов с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:
а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

 Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию