Минфин России продолжает настаивать, что расходы на ГСМ для служебного автомобиля учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом России. Если же такие нормы для конкретной машины не установлены, компания должна обратиться за их разработкой в специализированные научные организации. В период их подготовки она может руководствоваться технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 10.06.11 № 03-03-06/4/67)
Cкачать ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 10.06.11 № 03-03-06/4/67По мнению финансового ведомства, в отношении расходов на ГСМ соответствие критерию обоснованности означает признание налогоплательщиком расходов согласно Методическим рекомендациям «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»*.
* Утверждены распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р; далее – Методические рекомендации.
Если для отдельных моделей, марок и модификаций автомобильной техники Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, то Минфин России предлагает руководствоваться порядком, который предусмотрен пунктом 6 Методических рекомендаций. А именно вводить на уровне приказа руководителя организации нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Однако, учитывая, что такая работа может затянуться, компаниям разрешается до принятия указанного приказа руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
ИНАЯ ПОЗИЦИЯ
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходы признаются налогоплательщиком при налогообложении прибыли при условии их обоснованности (экономической оправданности). При этом единст-венный критерий обоснованности расходов, утвержденный законодателем, – это факт несения расходов для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Каких-либо иных критериев в отношении затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, в том числе соответствие понесенных расходов нормам, утвержденным Минтрансом России или разработанным в установленном порядке научными организациями, положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено. Данный вывод подтверждается сложившейся арбитражной практикой (постановления ФАС Московского от 28.09.07 № КА-А41/9866-07, Центрального от 04.04.08 № А09-3658/07-29 округов).
Следовательно, утверждение руководителем организации норм расхода топлива на основании технической документации и (или) информации, предоставляемой заводом – изготовителем автомобиля, направленное на обеспечение надлежащего контроля за использованием горюче-смазочных материалов, позволяет говорить о том, что признаваемые налогоплательщиком с учетом таких норм расходы являются обоснованными.
Статья напечатана в журнале "Документы и комментарии" №15, август 2011 г.
Начать дискуссию