Поправ все сроки давности и годности, борьба с фашизмом продолжается на планете уже более семидесяти лет. Моссад, ЦРУ, другие национальные политические разведки ведут розыск и физическое устранение нацистских преступников и их прихвостней по всему миру. Россия также не отстает в этой части от цивилизованного мира.
Больше того, в деле борьбы с экстремизмом и распространением неофашистских идей у нас используются самые инновационными методы и средства. Инновационные в том плане, что никому другому использовать такие методы и в голову бы никогда не пришло.
В частности, такой инновационный подход к борьбе с фашистскими проявлениями можно наблюдать в деле с интернет-изданием “Живая Кубань”, которое с легкой руки прокуратуры Карасунского административного округа города Краснодара сейчас вынуждено доказывать свою непричастность к пропаганде фашизма, что, к слову, очевидно и для рядового обывателя. Напомним, основанием для претензий прокуратуры явилась публикация фотографий, изображающих сына вице-губернатора Краснодарского края Вадима Громыко, позирующего на объектив в форме офицера военизированных отрядов СС.
Хотя из самой публикации на сайте не следует никакой пропаганды, а, напротив, приводится критика отпрыска высокопоставленного члена партии “Единая Россия”, прокуратуре, по всей видимости, виднее, кто виноват и что делать. Сейчас “Живая Кубань” проходит в суде по факту нарушения закона об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов. Советский районный суд Краснодара принял к рассмотрению материалы, собранные прокуратурой, и уже обратился в Роскомнадзор в целях экспертизы злополучных публикаций.
В соответствии с вышеуказанным законом в России запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в войне жертвах. Причем для судей не важно, с какой целью была использована такая символика, так как принимается в расчет исключительно сам факт использования. Согласно же статье 20.3 КоАП РФ публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Отсюда исход дела предугадать несложно. Однако и к суду и к прокуратуре в таком случае появляется масса вопросов, ставящих под сомнение легитимность действий правоохранителей по отношению к СМИ, да и в целом уровень их компетентности. Вообще, занимая ответственную должность прокурора или федерального судьи, стоило бы отличать понятие “демонстрация символов” от понятия “сообщение о демонстрации символов”.
В противном случае нужно в срочном порядке пересмотреть всю юридическую технику и понятийный аппарат уголовного и административного законодательства в стране. Поскольку если предположить, что “демонстрация ” и “сообщение о демонстрации” суть одно и то же, то воровство, убийство и изнасилование со всеми прочими составами УК РФ также необходимо уравнять с новостными сообщениями о воровстве, убийствах и изнасилованиях. Но это нонсенс. Посему надо полагать, что причина подобных прокурорских предостережений кроется в банальной безграмотности и незнании российского законодательства. Однако тогда нужно не ходить по судам с исковыми заявлениями, дескать, в защиту социального мира и благоденствия, а сидеть дома и поливать цветы в горшках.
Если уж и идти по пути расширительного толкования рассматриваемых норм, чем фактически сейчас занимаются суды и прокуратура, то придется запретить и приравнять к экстремизму вообще все, что так или иначе связано с темой фашизма – от советской документалистики про вермахт и СС до рекламы фанты и айбиэм. Книги по истории ВОВ и художественные фильмы про войну и немцев также следует собрать в одно большое целое, облить маслом и сжечь. Туда же в общую кучу стоит бросить всю историческую память и совесть советских людей, сражавшихся за Родину, а период 1941-1945 отметить в хрониках как-нибудь нейтрально. Типа – четвертая пятилетка большевистского мракобесия. Понятно же, что по логике судов и прокуратуры граждане не должны знать в лицо ни своих врагов, ни, тем более, героев.
С другой стороны Конституция РФ гарантирует гражданам свободу слова. В нашей стране никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Даже по требованию какой-то там прокуратуры. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Также основным законом гарантируется свобода массовой информации, а цензура запрещается. Указанные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Теперь что касается вопроса доказывания факта наличия состава правонарушения, якобы совершенного “Живой Кубанью”. В соответствии с российским законодательством доказать данный факт будет невозможно. Как известно, суды не верят на слово государственным обвинителям. По крайней мере, не должны верить. Особенно таким обвинителям, которые путаются в прописных истинах и календарных числах. Единственно достаточным доказательством нарушения в данном случае будет считаться скан фотографии, размещенной на сайте. Для того, чтобы суду зафиксировать сей факт, прокуратуре необходимо наглядно продемонстрировать скан сначала на стадии досудебной подготовки, затем непосредственно в зале судебного заседания при свидетелях.
Поэтому прокуратура вынуждена будет, как минимум, два раза осуществить “публичное демонстрирование нацистской символики”, причем ни где бы то ни было, а в самом храме правосудия на глазах у изумленной беспрецедентной выходкой прокурорского работника публики. То есть прямо в суде нарушить прямой запрет, установленный федеральным законодательством, сознательно оскорбив при этом весь многонациональный народ России и унизив память о понесенных жертвах.
В свою очередь, как мы все хорошо понимаем, доказательства, добытые с нарушением закона, не являются доказательствами и не могут быть использованы в суде ни при каких обстоятельствах. Более того, бесцеремонное поведение самого гособвинителя должно стать предметом тщательной проверки со стороны вышестоящих органов, поскольку человеку, многократно уличенному в демонстрации фашисткой символики, не место в прокуратуре. Особенно накануне всероссийских выборов.
Начать дискуссию