Налоги, взносы, пошлины

Рекламная акция

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. - расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции); 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.) - расходы на проведение выставки; 360 000 руб. (без НДС) - выручка от реализации за I квартал 2003 года.

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. - расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции); 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.) - расходы на проведение выставки; 360 000 руб. (без НДС) - выручка от реализации за I квартал 2003 года. 

Налоговым периодом по НДС считается  квартал.

Розничная цена этих номеров журнала: № 3 за 2003 год – 60 руб.; № 12 за 2002 год – 30 руб.

Рассчитаем сумму НДС, которая подлежит уплате по расходам на рекламу за I квартал 2003 года.

Предельный размер рекламных расходов, принимаемых при налогообложении прибыли в I квартале 2003 года: 360 000 руб. х 1% = 3600 руб.

Сумма расходов на рекламу за I квартал: 4500 руб. + 15 000 руб. = 19 500 руб.

Сумма расходов на рекламу, которая не принимаемая при налогообложении прибыли: 4500 руб. – 3600 руб. = 900 руб.

Удельный вес расходов на рекламу, не принимаемых при налогообложении прибыли, в общей сумме нормируемых расходов на рекламу: 900 руб. : 4500 руб. х 100% = 20%.

Розничная цена журналов,  идентичных розданным бесплатно (без НДС и налога): 25 х 60 руб. + 25 х 30 руб. = 2250 руб.

Налоговая база по НДС, которая определяется исходя из стоимости идентичных журналов и удельного веса нормируемых рекламных расходов, не принимаемых при налогообложении прибыли: 2250 руб. х 20% = 450 руб.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет: 450 руб. х 10% = 45 руб.

При расчете налогооблагаемой прибыли учтены рекламные расходы в сумме: 18 000 руб. – 3000 руб. + 3600 руб. = 18 600 руб.

налог на прибыль

Если организация распространяет журналы в рекламных целях, то расходы на их издание уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

   Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

   1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

   28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);

Расходы на издание учитываются в пределах 1 % от выручки от реализации. Нормирование расходов связано с тем, что бесплатная раздача печатных изданий в рамках рекламной кампании, в том числе на выставках, в составе ненормируемых расходов на рекламу не указана.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

При определении норматива необходимо учитывать, что выручка определяется по следующим правилам:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 249. Доходы от реализации

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

Расходы на рекламу сверх норм налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 270. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы:

44) на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса предельных норм;

Налог на добавленную стоимость

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 146. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ);

Бесплатная раздача журналов в рекламных целях не будет облагаться НДС на основании указанной нормы только при условии, если их стоимость принимается к вычету при исчислении налога на прибыль.

Если расходы по бесплатной передаче периодических изданий будут превышать 1 % от выручки от реализации, то они будут являться объектом обложения НДС.

 В нашем примере налоговая база определяется как стоимость печатных изданий, исчисленная исходя из цен реализации таких же журналов (а при их отсутствии – однородных), действовавших в предыдущем налоговом периоде. Если  же в предыдущем налоговом периоде такой реализации не было, то налоговая база определяется исходя из рыночных цен без НДС и налога с продаж

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

1. При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

Налоговая база по передаче товаров для собственных нужд возникает на день совершения указанной передачи товаров.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 167. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

11. В целях настоящей главы дата передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 Исчисленная сумма НДС при бесплатной раздаче печатных изданий в рамках рекламной кампании не учитывается при исчислении налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1)  суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;

Входной НДС, уплаченный по товарам (работам, услугам), которые использованы при производстве рекламной печатной продукции, организация вправе принять к вычету. Размер  вычета ограничен и должен соответствовать установленному нормативу расходов на рекламу, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 171. Налоговые вычеты

7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. (в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

В случае, если в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Сумма НДС, превышающая установленную норму к вычету не принимается и на расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль,  не учитывается.

Внимание! Для целей исчисления налога на прибыль размер нормируемых и ненормируемых рекламных расходов организация окончательно сможет определить лишь по истечении налогового периода, то есть в конце года.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Статья 285. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Следовательно, исчисление налога на прибыль производится нарастающим итогом с начала года и поэтому в конце года у организации может возникнуть необходимость скорректировать налоговую базу по НДС по передаче  журналов в рекламных целях и сумму входного НДС.

Начать дискуссию

Как повысить доверие и интерес аудитории к вашему бизнесу? Читайте на «Клерке» блог компании SmartWidgets!

Специалисты создают решения для сайтов, которые в один клик могут повысить вовлеченность аудитории, нарастить конверсию и продажи.

Как повысить доверие и интерес аудитории к вашему бизнесу? Читайте на «Клерке» блог компании SmartWidgets!

Как списать бракованный товар в налоговом учете

Когда реализация и возврат бракованного товара происходят в разных налоговых периодах, то непонятно, как это отразить в отчетности. При этом не всегда нужно восстанавливать НДС за бракованный товар. Рассказываем, как правильно списать бракованный товар в налоговом учете.

Как списать бракованный товар в налоговом учете

Недобросовестные участники ООО исключаются из компании: практика ЮК «Генезис»

В компании возникла кризисная ситуация, при которой ООО могло быть признано банкротом и, как следствие, прекратить деятельность. Однако на общих собраниях невозможно было принять решения по важным финансовым вопросам в связи с отсутствием кворума.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

🛀 За СПА, фитнес и Wi-Fi в отеле с 1 сентября будет ставка НДС 0%

Проживание в гостинце облагается НДС 0%. Под эту ставку попадают услуги, которые включаются в стоимость номера и перечислены в правилах предоставления гостиничных услуг.

Произошел глобальный сбой в работе Windows. Он затронул работу аэропортов, банков, СМИ и операторов связи по всему миру

Технический сбой привел к неполадкам в работе авиакомпаний, СМИ и банков по всему миру.

2
АУСН

✅ При АУСН разрешат торговать на маркетплейсах. Оценка председателя Ассоциации участников рынка электронной коммерции

Сейчас бизнес с агентскими договорами не может применять АУСН. Эту норму изменят.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Куда уйти уставшему бухгалтеру из профессии

Кому-то кажется, что карьера бухгалтера — это престижно, выгодно и перспективно, и он мечтает о вхождении в мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. В то время как другие, проводя годы за ведением бухгалтерского учета, ощущают, будто каждый день — это повторение одного и того же. Хорошая новость: из рутины есть выход, и не один.

Куда уйти уставшему бухгалтеру из профессии

Счета-экраны: как устроены бухгалтерские счета 30-39

Сегодня в бухгалтерском ликбезе рассказываю, зачем нужены счета 30-39 Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и как ими пользоваться. У этих счетов нет даже названий, но по задумке Минфина они предназначались для конкретной цели.

Счета-экраны: как устроены бухгалтерские счета 30-39

🧠Мозгонапрягатель. Счетоводный

А не посчитать ли нам, уважаемые бухгалтеры?

🧠Мозгонапрягатель. Счетоводный
5

Экспортеры подтверждают нулевую ставку НДС только электронными реестрами

Чтобы подтвердить НДС 0% по экспорту товаров за пределы ЕАЭС, до 2024 года требовалось представление таможенной декларации, контракта, транспортных (товаросопроводительных) документов.

На год продлена отсрочка по налогам и взносам для бизнеса в Белгородской области

Для представителей бизнеса, работающих в Белгородской области, в рамках отсрочки продлен срок уплаты большей части налогов, авансовых платежей по ним и страховых взносов.

Электронные подписи

Самый универсальный вид электронной подписи или почему вам нужна УНЭП

В эпоху цифровизации, когда каждая секунда на счету, предприниматели стараются максимально упростить и ускорить свои бизнес-процессы. И электронная подпись (ЭП) в данном случае — один из главных помощников. Она экономит бюджет на закупку бумаги, курьерские услуги и хранение документов и, что самое главное — ваше время.

Самый универсальный вид электронной подписи или почему вам нужна УНЭП

На 9,5% увеличилось за год число переходов МСП Кавказа в более высокие категории бизнеса

В Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) в 2024 году улучшилась динамика переходов малого и среднего бизнеса (МСП) в более высокие категории.

Ипотека

Ставку по Арктической ипотеке поднимут до 8%

В Минфине считают, что низкая льготная ставка приведет к ценовому пузырю на рынке недвижимости. Власти будут постепенно менять условия льготных программ.

Если сотрудник работал в выходной 4 часа, оплату он получит только за это время, а не полный день: пример

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. Но значение имеет фактически отработанное время, а не только сам факт выхода на работу.

Распоряжение «инспектора трудовой комиссии» о проведении проверки — это фейк мошенников

Роструд обратил внимание на случаи направления «инспекторами трудовой комиссии» в июне-июле 2024 года в адрес контролируемых лиц нелегитимных распоряжений о проведении проверки с целью выявления нарушений ТК и правил охраны труда в связи с якобы поступлением в Роструд заявления о нарушении ст. 5.27.1 КоАП.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Сегодня последний день акции

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. Сегодня, 19 июля, последний день, когда вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

За применение искусственного интеллекта мошенников будут наказывать жестче

Если группа мошенников применяет возможности искусственного интеллекта для обмана населения, наказание за преступление должно быть серьезнее.

Бухгалтеры

Готовимся к изменениям с умом: новые разборы законов и онлайн-курсы в подписке Клерк.Премиум за неделю

Законопроект по налоговой реформе был принят в третьем чтении, и поэтому мы стали готовить все больше материалов, чтобы вы были в курсе всех изменений. Рассказываем, какой актуальный контент появился в подписке Клерк.Премиум за эту неделю.

Готовимся к изменениям с умом: новые разборы законов и онлайн-курсы в подписке Клерк.Премиум за неделю

Интересные материалы

Банки

Суд арестовал часть акций UniCredit

Юникредит Банк должен Уральскому заводу больше 3 млн евро. Суд принял решение арестовать 23 тыс. акций UniCredit в качестве обеспечительной меры.