УСН

Расходы на покупку офиса уменьшают налоговую базу по УСН

Организация, применяющая УСН, приобрела офис для осуществления своей основной деятельности. Каким образом учесть данную покупку? Какие последствия ожидают организацию, если через примерно 5 лет данный офис будет продан?
Расходы на покупку офиса уменьшают налоговую базу по УСН
На фото Ольга Зиборова

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марины (г. Псков)

Организация, применяющая УСН, приобрела офис для осуществления своей основной деятельности. Каким образом учесть данную покупку? Какие последствия ожидают организацию, если через примерно 5 лет данный офис будет продан?

В том случае, если объектом налогообложения по единому налогу у организации являются доходы, уменьшенные на величину расходов, расходы на приобретение объекта основных средств (офиса) на основании пп. 1 п. 1, п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ она вправе учесть при исчислении единого налога. При этом указанные расходы признаются после оплаты в течение налогового периода равными долями за отчетные периоды с момента ввода объекта в эксплуатацию, но не ранее даты подачи документов на государственную регистрацию права собственности организации на рассматриваемый объект недвижимости (п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК).

Если до истечения 10 лет с момента приобретения помещение офиса будет продано, то в соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК организация будет обязана пересчитать налоговую базу по налогу за весь период пользования объектом с момента учета расходов на его приобретение до даты реализации, представить в налоговый орган уточненные декларации за соответствующие периоды, при необходимости доплатить в бюджет единый налог и пени. В этом случае расходы на приобретение объекта организация сможет учесть только в размере амортизационных отчислений за период пользования по нормам, рассчитанным исходя из срока полезного использования объекта, установленного Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1.

 При этом единый налог при продаже объекта основных средств будет исчисляться с полной цены сделки; уменьшение налоговой базы на остаточную стоимость продаваемого объекта нормативными актами не предусмотрено.

В том же случае, если организация исчисляет единый налог с объекта налогообложения «доходы», расходы на приобретение приобретения офиса не будут учитываться при исчислении налога вообще. При продаже объекта так же, как и в предыдущем случае, налог будет исчисляться со всей суммы выручки.

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию