Есть такое мнение, что сложную суть души россиянина иностранцам легче всего ухватить в двух местах: в наших общественных туалетах и на наших дорогах. Но если первый индикатор прост, как правда, то наблюдение за водителями многое может дать внимательному исследователю. Взять хотя бы наше сезонное бедствие – смену резины с летней на зимнюю.
Говорят, для коммунальщиков зима каждый год наступает неожиданно. Пожалуй, то же самое относится и к российским автовладельцам.
Каждый октябрь мы загоняем в глубь подсознания мысль о том, что через несколько дней асфальт может покрыться ледяной корочкой (то ли из национального чувства противоречия, то ли из национального же разгильдяйства). И упорно катаемся на летних шинах, пока однажды утром не обнаруживаем слой инея на ветровом стекле.
Первый удар мороза наконец возвращает нас к реальности: более здравомыслящие отправляются создавать толпу в шиномонтажах, менее здравомыслящие выезжают на дорогу, где устраивают встряску своим и чужим нервам.
А ведь это не случайно. У нас давно известна пословица: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Ежегодный аттракцион со сменой резины – это одно из проявлений нашего отношения к жизни. Мы не хотим ее планировать, не хотим принимать самостоятельных решений, ожидаем момента, пока некая сторонняя сила (хоть метеорологическое явление, хоть политическая партия) не ткнет нас носом и не принудит к действию.
У жителей бескрайней и неласковой на климат России с погодой, конечно, свои отношения. Словно у солдата с суровым начальством или у детей со строгим отцом. Оттягивая до последнего момент прощания с летом, мы безотчетно надеемся, что небесное руководство закроет на это глаза и даст нам еще немного тепла.
А лучше бы нам вовремя ощутить, что гром скоро грянет. И хоть это банально, но давайте посмотрим на Европу. Если положено в Норвегии, северной на минуточку стране, ездить на зимней резине с 1 октября, то никому и в голову не приходит этого не делать и игнорировать закон. Отчего же у нас каждый год тысячи аварий и радость жестянщикам?
Комментарии
8Может быть, стоит рассмотреть такую версию в качестве объяснения феномена. Мы слишком бедные по сравнению с Европой, нам приходится работать на нескольких работах или по 10-12 часов в день, чтобы заработать себе на жизнь, добавьте к этому еще 2-3 часа на дорогу и пробки и у меня остается 10 часов на все оставшуюся жизнь. Нужно исхитриться, чтобы найти время на поездку в шиномонтаж, отстоять очередь или "переобуваться" в начале октября и 2-3 недели, как минимум, стирать шипы об асфальт. А потом, имеет ли такая жизнь большую ценность, если я всю жизнь трачу на зарабатывание средств в существованию, чтобы в конце жизни получить от государства (которому только с моей з/п отдается почти половина) подачку в виде пенсии, на которую можно только существовать.
tos19, тогда ради чего вы упираетесь "на нескольких работах или по 10-12 часов в день", если не считаете свою жизнь ценной? Ну а кроме того, на дороге вы вообще-то не один и ваша халатность может стоить жизни не только вам, но и другому человеку, у которого не всё так плохо в жизни, и для него она имеет ценность. Хотя что вам до других, у вас-то жизнь, "не имеющая большой ценности".
Да, тупость это элементарная.
Во-первых, кто переобувается раньше, тот меньше платит и меньше времени тратит на очереди.
Во-вторых, шипы об асфальт не стираются (это просто полный бред), а в городе вообще шипы не нужны - нужна зимняя нешипуемая резина.
В-третьих, при температуре +7 и ниже любая летняя резина дубеет - вне зависимости от того есть на улице снег или нет - надо ездить на зимней.