УПФР № 7 по Москве и Московской области возвращает посетителей во времена Гоголя и Достоевского

Управление № 7 относится к ГУ ПФР № 10 по Москве и Московской области, которое обслуживает Центральный округ столицы. Бухгалтеры часто жалуются на работу этого управления, описывают «неприкрытое хамство» и «чиновничье мракобесие». Мы решили проверить, так ли это. Но пообщаться с чиновниками оказалось затруднительно. Зато убедились, что хорошего настроения у посетителей этого УПФР быть не может.
Управление № 7 относится к ГУ ПФР № 10 по Москве и Московской области, которое обслуживает Центральный округ столицы.
 
Бухгалтеры часто жалуются на работу этого управления, описывают «неприкрытое хамство» и «чиновничье мракобесие». Мы решили проверить, так ли это. Но пообщаться с чиновниками оказалось затруднительно. Зато убедились, что хорошего настроения у посетителей этого УПФР быть не может.

Очередь под дождем — на законных основаниях

Схему проезда до Управления ПФР № 7 пришлось составлять самостоятельно с вечера. В отличие от налоговиков чиновники Пенсфонда не публикуют на сайте, как можно доехать до того или иного управления. Я решила, что проще от станции метро «Бауманская» проехать пару остановок на общественном транспорте, чем искать переправу через мост, выйдя у метро «Электрозаводская».

День не задался с самого утра. Моросил дождь, троллейбус никак не приезжал, на остановке собралось много народу. Сначала я еле втиснулась в приехавший троллейбус. А потом едва не проехала свою остановку, потому что добраться до выхода в толпе было проблематично.

Нужный мне дом 40 по улице Почтовой оказался зданием, мне показалось, еще дореволюционной постройки. Не обнаружив входа с улицы, я решила зайти со двора. Повернув за угол, наткнулась на вывеску «Московский областной наркологический диспансер». Чуть дальше у небольшой двери я заметила очередь. По папкам и бумагам стоящих я поняла, что УПФР № 7 все-таки тут.

Оказалось, что очередь собралась у входа в клиентскую службу управления. Девяти часов утра еще не было, поэтому внутрь еще не пускали. Люди стояли на улице. В общем, по вполне законным основаниям, тут не поспоришь. Вот только настроение у посетителей, мокнувших под дождем, явно портилось с каждой минутой.

Помещение как в учреждениях прошлых веков

Внутри здание выглядело еще более старым. Пройдя мимо поста охраны, я попала в коридоры первого этажа: узкие, темные, заваленные бумагами и заставленные шкафами. Казалось, что вот-вот из-за угла выйдет Акакий Акакиевич Башмачкин в старенькой шинели или Раскольников, вызванный на допрос. «Тут можно фильмы снимать, не тратясь на декорации», — подумала я.

Вскоре из объявления на стене выяснилось, что недавно здесь находилось УПФР № 11, которое переехало на Шлюзовую набережную. Списав беспорядок на переезд, я отправилась выше.

УПФР № 7 расположилось на 2-м и 3-м этажах. У входа на этажи есть указатели, в каком кабинете какой отдел находится. Например, начальник отдела по взаимодействию с застрахованными лицами занимает кабинет № 203. Туда же рекомендуют обращаться с вопросами по сверке расчетов. В 206-м — сам отдел по взаимодействию со страхователями, а в 215-м — группа регистрации.

Пройдясь по этажам, я все равно не смогла избавиться от ощущения, что я попала в учреждение какого-нибудь XIX века. Конечно, беспорядка здесь меньше и мебель более аккуратная, но все равно сумрачно и тесно. Ситуацию усугублял теннисный стол, который занимал ценное пространство. Ну что же, зато он хоть как-то напоминает посетителям о современности.

В тесноте чувства локтя не возникает

«Разумеется, квадратные метры в центре Москвы очень дороги; чиновники, наверное, и сами страдают от тесноты», — размышляя таким образом, я отправилась в клиентскую службу. Очереди на улице уже не было, зато в помещении Увиденное впечатляло: малюсенькая комната была забита людьми.

— Отчеты здесь принимают? — уточнила я у стоящей рядом женщины.

— Вы будете за этим мужчиной, — ответила она.

— А где принимают, что-то я не вижу окон?

Посетительница вздохнула:

— Новенькая, что ли? Вон там, за дверью.

Действительно, присмотревшись, в тусклом свете я разглядела дверь рядом с лестницей. Вскоре из нее высунулся охранник и скомандовал:

— С отчетом заходим!

Женщина вскочила и скрылась за дверью. Посетителей вызывали через каждые 5–7 минут. Немного простояв, я поняла, что больше не могу — просто задыхаюсь от отсутствия воздуха и пространства. Но уйти, не попав за заветную дверь, я не могла.

— А общий отдел тут есть? Мне еще нужно вопрос задать, не касающийся отчета, — поинтересовалась я.

Вокруг повисло молчание. Оно и понятно — такое ожидание к общению не располагало. Люди измучались и беседы не поддержали.

— Ну, тогда пойду, узнаю, — с этими словами я стала протискиваться к двери, куда все заходили только по команде. Посетители заметно заволновались. Я их хорошо понимала: в такой ситуации пропускать кого-то без очереди совсем не хотелось. Непрестанно заверяя, что мне только спросить, я открыла дверь кабинета.

На все вопросы ответит охранник

Охранник оказался на удивление вежливым.

— Куда вам, барышня? — остановил меня он.

— У меня вопрос. Куда можно обратиться?

Нужно сказать, что в этой комнате без проводника действительно было сложно сориентироваться. В углу находилось несколько приемных окон, которые были закрыты. А по остальной площади стояли столы. За ними сотрудники УПФР принимали отчетность у посетителей. Стала понятна система приглашения в комнату, без нее бы тут был хаос.

— А какой у вас вопрос? — продолжил охранник.

— Общий, — отрапортовала я.

— А именно?

— Простите, но вы вряд ли можете на него ответить. От вас мне нужно узнать, где и кому можно задать вопросы! — мне, видимо, передалось общее нервозное настроение ожидания.

— Свои вопросы можете задать мне, — продолжая улыбаться, ответил охранник (вот выдержка!).

— Хорошо! У компании сменился адрес. Как нам правильно перевестись в другое УПФР? Самой документы передавать или ваши сотрудники это сделают?

— Это вам в группу регистрации. Она находится на втором этаже.

Покинув стойкого собеседника, я отправилась в группу регистрации. Посетители за дверью встретили меня напряженным молчанием. Ну а что еще ждать от людей, которые доехали в давке до управления, стояли под дождем у двери, а потом ждали в тесном и душном помещении? Тут не до любезностей.

Справочная информация УПФР № 7:

Юридический адрес: 125009, Тверской б-р, д. 18, стр. 1.

Фактический адрес: 105082, Москва, ул. Большая Почтовая, д. 40.

«Горячая линия» (обслуживание страхователей и застрахованных лиц) — (499) 261-13-22.

Руководитель управления — Буренин Антон Михайлович. Телефон приемной (499) 261-09-43.

График: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00; пятница — с 9.00 до 16.45. Обед — с 12.30 до 13.15.

УПФР № 7 по г. Москве и Московской области

Ниже приведены оценки (по десятибалльной шкале), которые посетители поставили этому управлению ПФР, и их комментарии.

Удобство расположения: 7

«Почти центр города, а добираться не очень удобно. Может, автомобилистам получше — третье транспортное кольцо рядом»

Комфортность операционного зала: 2

«Вы тут где-то зал видели? Это забегаловка, а не клиентская служба. Не мешало бы поучиться в этом плане у налоговиков — они уже во всех ИФНС нормальные оперзалы сделали»

Наличие нужной информации: 5

«Тут все приходится спрашивать. Если и найдешь на стенах какую-то информацию, то она старая и бесполезная. Хорошо хоть написали, где какой кабинет искать»

Квалификация сотрудников: 7

«На проверках проблем не было. Но вот добиться вразумительно ответа на конкретный вопрос очень сложно»

Отношение к плательщикам: 5

«Есть вежливые сотрудники, но их мало. В основном или орут, или откровенно хамят»

Суммарный результат: 26 баллов из 50 возможных.

 

Статья напечатана в журнале "Спутник главбуха (Москва)" № 12, 2011

Начать дискуссию