Онлайн-кассы

Организации не нужно регистрировать БСО в налоговом органе

БСО печатают во многих типографиях, но нужно ли их регистрировать в налоговом органе как кассовый аппарат? Или же они сдаются с налоговым отчетом в конце периода? У меня ателье, время приступать к работе с клиентами, а как работать с БСО не знаю.
Организации не нужно регистрировать БСО в налоговом органе
На фото Владимир Никитин, аудитор ООО предприятие «КГ «Аюдар».

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены (г. Климовск)

БСО печатают во многих типографиях, но нужно ли их регистрировать в налоговом органе как кассовый аппарат? Или же они сдаются с налоговым отчетом в конце периода? У меня ателье, время приступать к работе с клиентами, а как работать с БСО не знаю.

В Письме Минфина РФ от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250  разъяснено, что регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно п. 13 Порядка осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359), учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации, а также скреплены печатью (штампом).

Пункт 16 предусматривает, что бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

В соответствии с п. 19, упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.

Таким образом, организации не нужно регистрировать БСО в налоговом органе, а также не нужно сдавать их с налоговым отчетом в налоговый орган.

Получить персональную консультацию Владимира Никитина в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию