Интернет-бухгалтерия «Моё дело» называет себя первопроходцем в области внедрения SAAS-решений для ведения бухгалтерии микро и малого бизнеса. На сегодняшний день сервисом пользуются уже более 100 000 пользователей. В ноябре 2011 года компания анонсировала запуск принципиально нового продукта, ориентированного на профессиональных бухгалтеров. О планах развития компании корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказал генеральный директор компании «Моё дело» Максим Яремко.
Максим, если в среде предпринимателей вы, можно сказать, создавали рынок, то сейчас вступаете на арену, где все давно поделено между крупными компаниями. У вас есть какое-то конкурентное преимущество?
Наш новый сервис для бухгалтеров не имеет аналогов на российском рынке. Ключевое преимущество состоит в комплексности решения. В одном сервисе есть все необходимое для работы с бухгалтерией: справочная и учетная системы, отправка отчетности через интернет и персональные консультации экспертов. В формате «одного окна» бухгалтер получает все возможности.
Бухгалтерия – профессиональная область, требующая проработанных методологически и технологически сложных решений. Каким образом вам удалось совместить в одном сервисе все необходимые функции?
До создания сервиса «Моё дело» у меня была своя компания, которая занималась разработкой программного обеспечения для Европы и США. Мы реализовали большое количество технологически сложных и масштабных проектов, в последующем завоевавших большой успех. Например, проект по автоматизацию вентиляционных заводов Северной Америки за 3 года занял значительную долю рынка, вытеснив те решения, которые основывались на устаревающих на тот момент технологиях. Моя команда способна повторить этот опыт и в России.
Гарантия глубокой проработки методологической составляющей сервиса обеспечена Сергеем Пановым – председателем совета директоров компании «Моё дело». Достаточно сказать, что Сергей работал генеральным директором ЗАО «Актион-Медиа», крупнейшего российского издателя профессиональной литературы для бухгалтеров. Он прекрасно знает рынок, понимает бухгалтеров, их потребности и требования.
Я считаю, что сложившаяся команда имеет все возможности для серьезного удара по устаревшим технологиям, которые сейчас доминируют на рынке бухгалтерского программного обеспечения. Это подтверждается успехом запущенного два года назад сервиса для ведения бухгалтерии пользователями без специальных знаний и навыков. За два года в сервисе зарегистрировались более 100 000 пользователей. По сути, мы создали абсолютно новый рынок, который до нашего появления просто не существовал. Вдохновленные таким успехом, мы разработали совершенно новый продукт для бухгалтеров, который способен не только конкурировать с программами «1C», «КонсультантПлюс» и «Гарант», но и полностью заменить их все.
Вы рассчитываете, что пользователи откажутся от привычной СПС, существующей на рынке уже более 20 лет, в пользу вашего продукта, только что появившегося на рынке?
«КонсультантПлюс» и «Гарант» - это инструменты, с помощью которых можно принять решение в той или иной ситуации, только проанализировав базу нормативно-правовых документов. "Моё дело" предлагает поисковик готовых решений с возможностью посмотреть при желании обоснование найденного решения. Эксперты сервиса подготовили ответы на более чем десять тысяч актуальных вопросов с удобными ссылками на первоисточники. Особенно актуальна данная возможность в случае спорных вопросов. Например, если мнения ИФНС и Минфина на определенный вопрос расходятся, то в «КонсультантПлюс» и «Гаранте» будут указаны две разные позиции ведомств. У нас бухгалтер получит четкую рекомендацию, что делать в этой ситуации.
Если же остаются какие-то сомнения и вопросы, их можно задать эксперту и получить ответ по конкретному, частному случаю в индивидуальном порядке.
Слабо верится, что консервативные бухгалтеры будут готовы перейти на ваше решение, позабыв о таком продукте, как «1С»...
Есть аудитория бухгалтеров, которые будут использовать те программы, к которым они привыкли, но среди нескольких миллионов большой процент профессионалов, желающих иметь самые эффективные и современные инструменты. Когда-то считалось, что автовладелец должен досконально разбираться в устройстве своей машины, тратя несчетное количество времени, ковыряясь в гараже и прощая своему любимцу все капризы и причуды, только ради того, чтобы доехать пару километров от дома до дачи. Сейчас же стали доступны комфортабельные автомобили, оснащенные климат-контролем, системами курсовой устойчивости, навигации и многими другими достижениями автопрома. Автомобили, которые просто едут, не требуя от владельца навыков автослесаря. Технологический процесс можно затормаживать, имея монополию на рынке, но остановить его нельзя, поэтому я уверен, что мы сумеем найти свою аудиторию бухгалтеров, желающих использовать эффективные решения в работе. «Моё дело» – как новенький комфортабельный автомобиль, который поможет добраться до пункта назначения легко и с удовольствием.
То есть вы считаете, что представленные на рынке решения уже не удовлетворяют насущных потребностей бухгалтеров?
По данным Liveinternet, ежемесячно бухгалтеры формируют около 20 млн. запросов в Яндексе и других поисковых системах. Наиболее популярные бухгалтерские форумы насчитывают более 2 млн. посещений в месяц. Это говорит о том, что бухгалтер, экономя свое время, пытается найти готовое решение и использует справочно-правовые системы лишь для того, чтобы убедиться в его корректности. Проанализировав статистику, мы решили создать поисковик профессиональных решений с готовыми ответами.
Какие изменения рынка профессиональных решений для бухгалтеров вы прогнозируете в ближайшее время?
Рынок будет изменяться, обновляться и переходить на современные технологии. Новая тенденция сыграет на руку всем пользователям профессиональных решений для ведения бухгалтерии. Конечно, мы тоже не собираемся останавливаться на достигнутом.
Комментарии
5Я недавно стала пользователем Мое дело, но всё равно вижу преимущества этого сервиса перед другими. Рада, что они не стоят на месте и продвигаются вперёд. На данный момент подобных возможностей не может предоставить ни один онлайн-сервис.
Katrina*,попробуйте сервис Эльба :)
Зачем? Мне здесь нравится...