С 15 октября действует новый перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на земельные участки.
Это:
– документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя физического или юридического лица;
– копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
– копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица (в случае, если регистрация поручена представителю);
– кадастровый паспорт на земельный участок либо кадастровая выписка;
– копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право на приобретение земельного участка;
– сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений и строений, расположенных на земельном участке.
Если на участке имеются здания, строения, то необходимо представить выписку из ЕГРП или уведомление об ее отсутствии вместе с копиями документов, удостоверяющих право на такие строения, здания.
Также следует представить выписку из ЕГРП о приобретаемых правах на земельный участок или уведомление об отсутствии такой выписки с копиями документов, удостоверяющих права на земельный участок.
Приказом установлено, что выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП, кадастровый паспорт или кадастровая выписка не могут быть затребованы у заявителя. Но при этом он может их представить по собственному усмотрению. Однако данное правило пока действует только в рамках приобретения прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности. А на все иные земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, – с 1 июля 2012 года.
В целом же перечень вопреки ожиданиям не только не уменьшился, но и увеличился.
Вместе с тем произошел отказ от временных рамок, которым должны соответствовать представляемые документы. Так, ранее выписки из ЕГРП должны были быть получены хозяйством не позднее одного месяца, а кадастровый паспорт – не позднее трех месяцев до дня обращения с соответствующим заявлением.
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в сельском хозяйстве" №12, декабрь 2011 г.
Начать дискуссию