Итак, 28 октября 2011 года вступил в силу Административный регламент по предоставлению Ростуризмом услуги по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров, который регулирует порядок ее предоставления (далее – регламент). Напомним, что он утвержден приказом Минспорттуризма России от 26 сентября 2011 г. № 1117.
Это еще один шаг в реформе органов госвласти и развития программы электронного правительства.
Новый регламент установил стандарт предоставления государственной услуги. В нем определены такие важные вопросы оказания государственной услуги, как ее содержание, перечень необходимых документов, сроки рассмотрения, порядок обжалования. Также определено место обращения, расписание работы. Прописаны требования к максимальному времени ожидания в очереди, помещениям. Введены показатели качества оказания услуги.
В соответствии с регламентом установлен круг лиц, которые могут выступать в качестве заявителей. К ним относятся юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления.
Таким образом, подтверждено, что физические лица (или индивидуальные предприниматели) не могут являться получателями данной услуги.
Общие положения также устанавливают место оказания услуги: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, указываются контактные телефоны и график работы Ростуризма.
В регламенте указан сайт Ростуризма и адрес электронной почты для обращений по вопросам предоставления услуги.
Административный регламент содержит точное описание государственной услуги, оказываемой Ростуризмом. В соответствии с регламентом государственной услугой является внесение сведений в Единый федеральный реестр туроператоров.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
– внесение сведений о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в реестр;
– внесение изменений в сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре;
– отказ во внесении сведений о юридическом лице в реестр;
– исключение сведений о туроператоре из реестра;
– предоставление сведений о туроператоре, содержащихся в реестре.
В Административном регламенте также устанавливаются следующие сроки оказания услуги:
– не позднее пяти рабочих дней – принятие решения о внесении сведений;
– не позднее трех рабочих дней – принятие решения о внесении изменений в сведения о туроператоре;
– не позднее пяти рабочих дней – принятие решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в федеральный реестр.
Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр выдается не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного заявления туроператора, сведения о котором внесены в реестр.
Таким образом, для получения свидетельства необходимо письменно обратиться в Ростуризм.
Одним из важнейших положений регламента является перечень документов. Перечень является исчерпывающим, то есть Ростуризм не вправе требовать никаких других не предусмотренных регламентом документов.
Так, регламент устанавливает следующий перечень:
1) заявление о внесении или изменении сведений;
2) договор страхования или банковская гарантия или их нотариально заверенные копии;
3) запрос о предоставлении сведений из реестра.
При этом образец заявления может быть получен лично во время приема или в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня обращения по электронной почте.
Также заявитель вправе предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, однако регламент не включает их в перечень обязательных, и Ростуризм может их самостоятельно запросить в ФНС России.
Для Ростуризма установлен срок направления запроса на предоставление информации из ЕГРЮЛ в ФНС России в один рабочий день.
Запрос в налоговую о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Время ответа на такой запрос составляет не более 30 минут.
Однако в регламенте предусмотрено отсутствие технической возможности получить своевременно необходимую информацию из ЕГРЮЛ. Это, в свою очередь, может увеличить срок оказания государственной услуги.
Еще одно немаловажное новшество: в регламенте содержатся подробные временные рамки с конкретным перечнем и действиями должностных лиц при оказании государственной услуги. Безосновательное нарушение этих сроков влияет на показатели качества оказания услуги.
Также указаны формы внутреннего контроля, должностные лица, его осуществляющие, и периодичность. Это, по мнению авторов документа, позволит контролировать качество оказания услуги.
В заключительной части регламента устанавливается порядок обжалования решений и действий Ростуризма и его должностных лиц.
В целом порядок обжалования не отличается от установленного законодательством.
Принятие регламента – это большой шаг вперед к упрощению административных процедур и создания благоприятной среды для развития предпринимательства.
Возможность получения Ростуризмом необходимой информации из ЕГРЮЛ упрощает процедуру подачи заявителем документов в Ростуризм для получения государственной услуги.
Также сводится к минимуму регламентированный список необходимых документов.
Однако на практике предоставление минимального пакета документов недостаточно для внесения юридического лица в Единый федеральный реестр туроператоров, а также внесения в него изменений, так как информация, предоставляемая ФНС России, не содержит сведений о паспортных данных учредителей и руководителей юридического лица – заявителя.
Кроме того, размер страховой суммы, указанной в договоре страхования, не может быть меньше размера, определенного законом о туризме. Страховая сумма определяется исходя из данных бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
Поэтому при продлении реестрового номера юридического лица в Едином федеральном реестре туроператоров необходимо подтвердить правильность указанной в договоре страхования страховой суммы.
Хотя Административный регламент и вступил в действие, но в силу отсутствия технической возможности не используется в полном объеме. Кроме того, на сайте Ростуризма пока не опубликован упрощенный порядок предоставления документов.
Важно отметить, что в настоящий момент, несмотря на вступление в силу Административного регламента, требования Ростуризма остаются неизменными.
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет туристической деятельности" №12, декабрь 2011 г.
Начать дискуссию