Учет в СМИ

Легко ли учесть слово печатное

Сегодня в столице выходит множество газет и журналов. Растет и число издательских фирм. Бухгалтеры таких компаний сталкиваются в своей работе со множеством учетных нюансов. Остановимся на самых распространенных из них.

Лариса ЖУРАВЛЕВА

Сегодня в столице выходит множество газет и журналов. Растет и число издательских фирм. Бухгалтеры таких компаний сталкиваются в своей работе со множеством учетных нюансов. Остановимся на самых распространенных из них.

Обычно издатель периодики и «печатник» договариваются о выпуске газеты на бумаге типографии. Тогда расходы на нее бухгалтер издательства может отразить сразу по счету 20 «Основное производство». Но в этом случае в документах, поступивших к счетному работнику из типографии, расход бумаги должен быть указан вместе со всеми услугами. Такими как печать, фотовывод, фальцовка и другими.

В налоговом учете на все затраты издатель может уменьшить налог на прибыль (п. 1 ст. 254 НК). Столичные инспекторы никаких возражений по этому вопросу не высказывали.

Понятно, однако, что типография отнюдь не заинтересована в том, чтобы уменьшать затраты заказчика на «печатные листы». Скорее наоборот: вариант «все включено» обходится издательскому коллективу зачастую дороже, чем покупка бумаги на стороне.

А если «сэкономить на спичках»

Но с другой стороны, суета с поиском поставщика дешевой бумаги ради небольшого выигрыша – тоже не лучший вариант. Тем более что в этом случае между издательством и типографией возникают так называемые операции с давальческим сырьем, а с ними и лишние для бухгалтера хлопоты.

В такой ситуации издатель как передающая сторона сохраняет за собой право собственности на бумагу, переданную «печатникам» для переработки. Типография, выполняя заказ, делает с бумагой все, что необходимо, а затем отдает готовую продукцию издателю. Он обязан осмотреть и принять напечатанные газеты. Всего по сделке должны пройти такие документы: договор на переработку (договор подряда), акт приема-передачи бумаги в печать, отчет типографии об использовании бумаги, акт приема-передачи выполненных работ.

Заметим, что свой отчет типография составляет в натуральных единицах и указывает в нем отдельно данные о количестве поступившего и неиспользованного сырья. А в акте приема-передачи выполненных работ стороны-контрагенты указывают стоимостную оценку затрат на производство по каждому номеру газеты.

Лишней бумаги не бывает

Часть бумаги издателя может оказаться не израсходованной на печать газеты. В этом случае типография может вернуть материал владельцу – правда, только по документам. Реально бумага продолжает лежать на складе подрядчика до начала печати следующего номера газеты. В учете, тем не менее, надо сделать проводку: Дебет 10/1 – Кредит 10/7 «Материалы, переданные в переработку» – возвращена неизрасходованная бумага.

Кроме того, типография может купить бумагу у издательства. При этом на практике никаких перемещений материала не происходит, просто стоимость сырья печатник зачитывает в счет оплаты стоимости работ. Бухгалтеру в этом случае нужно правильно сделать учетные записи.

Не забудьте о недавних изменениях

Бухгалтерам вновь открываемых издательских предприятий не следует забывать о том, что с 1 января 2005 года произошли изменения в уплате госпошлины (гл. 25.3 НК). Ее размер зависит от того, на какой территории распространяется регистрируемое издание. Если газету или журнал покупают по всей России, за ее пределами или на территориях нескольких субъектов нашей страны, то размер пошлины за госрегистрацию для фирмы составит 2000 рублей. Если издание выходит ограниченно, например только на территории Москвы (субъекта России), то, чтобы зарегистрировать периодику, компании надо отдать 1000 рублей. За выдачу дубликата свидетельства издательскому предприятию придется заплатить 20 процентов размера пошлины. И столько же – за внесение изменений в полученные регистрационные документы.

Обратите внимание, что для регистрации общероссийского печатного издания фирма-учредитель должна подать заявление в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Если же газета предназначена для продажи на территории Москвы или только одного из ее районов, то заявление надо подать в территориальные учреждения этой службы (по Закону от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Но в любом случае к заявлению бухгалтеру необходимо приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Учетный работник издательства может включить затраты по уплате пошлины в состав расходов по обычным видам деятельности. Это управленческие затраты, из которых складывается себестоимость проданной печатной продукции и финансовый результат (ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом издержки на управление фирмой бухгалтер может учесть в себестоимости проданных газет, журналов полностью в отчетном году.

Справочно

Бухгалтерские проводки по учету затрат у издателя

Дебет 20/1 «Основное производство/расходы на бумагу» Кредит 60

– израсходована бумага на печать газеты

Дебет 20/2 «Основное производство/расходы на печать» Кредит 60

– отражены расходы на печать газеты

Дебет 20/3 «Основное производство/фотовывод» Кредит 60

– отражены расходы по фотовыводу

Дебет 19 Кредит 60

– отражена сумма НДС по услугам печати газеты

Дебет 60 Кредит 51

– оплачены расходы на печать газет

Дебет 68 Кредит 19

– сумма НДС к возмещению по оказанным услугам на печать газет.

Справочно

Бухгалтерские проводки по учету бумаги у издателя

Приобретение бумаги:

Дебет 10/1 Кредит 60

– поступили материалы от поставщиков

Дебет 19 Кредит 60

– сумма НДС по поступившим от поставщиков материалам

Дебет 60 Кредит 51

– оплачено поставщикам за материалы

Дебет 68 Кредит 19

– принят к зачету НДС по поступившим от поставщиков материалам

Дебет 10/ТЗР Кредит 76

– отражены расходы на доставку бумаги на склад типографии

Дебет 19 Кредит 76

– отражена сумма НДС за доставку бумаги на склад типографии

Дебет 76 Кредит 51

– оплачено за доставку бумаги на склад типографии

Дебет 68 Кредит 19

– принят к зачету НДС по доставке бумаги на склад типографии.

Передача бумаги в производство:

Дебет 10/7 «Материалы, переданные в переработку» Кредит 10/1

– бумага передана в переработку

Дебет 20/1 Кредит 10/7 «Материалы, переданные в переработку»

– списана стоимость израсходованной бумаги

Дебет 20/1 Кредит 10/ТЗР

– списана стоимость расходов на доставку бумаги.

Кстати

Бухгалтерские проводки по продаже излишков бумаги у издателя

Дебет 62 Кредит 91

– отражена выручка от реализации бумаги

Дебет 91 Кредит 68

– начислен НДС с реализованной бумаги

Дебет 91 Кредит 10/7

– списана стоимость материалов

Дебет 91 Кредит 10/ТЗР

– списана стоимость расходов на доставку бумаги

Дебет 91 Кредит 99

– выявлена прибыль от реализации бумаги

Дебет 60 Кредит 62

– отражен зачет встречных требований.

 

❄️ Зимняя акция! Прокачайте навыки для нового года ❄️

🔥 Профессия бухгалтер с нуля – Научись бухгалтерии с нуля и применяй знания на любом участке учета! 💰 Цена: 3 500 ₽

🔥 Восемь ФСБУ – Забудь о претензиях от налоговиков к учету, начни с легкостью применять федеральные стандарты! 💼 Цена: 3 500 ₽

🔥 НДС: расчет, декларация, 1С – Разберись с НДС раз и навсегда! От расчета до сдачи декларации – всё просто и понятно. Стань специалистом по НДС! 📊 Цена: 3 500 ₽

🌨️ Запишитесь на курс и получите готовые шаблоны отчетности!

Посмотреть каталог

Начать дискуссию


Право

Что запретят россиянам в 2025 году

С нового года, как обычно, вступают в силу новые запреты и ограничения, которые нам придется учитывать в своей повседневной жизни.

Что запретят россиянам в 2025 году
Маркетинг

Как продвигать сервисы для работы с самозанятыми на «Клерке»: эффективные решения для бизнеса

Сотрудничество с самозанятыми — удобный формат, в пользу которого делают выбор все большее число компаний и предпринимателей. Но далеко не все знают, что работа с такими исполнителями может быть максимально комфортной: в этом помогают специализированные онлайн-платформы.

Как продвигать сервисы для работы с самозанятыми на «Клерке»: эффективные решения для бизнеса

15 лучших онлайн-курсов геймдизайна в 2025 году

Геймдизайнер — это специалист, который придумывает игру: ее сюжет, структуру, персонажей и правила. Он предполагает, какие эмоции будет испытывать игрок, и выстраивает сценарии исходя из этого. Кроме того, геймдизайнер контролирует разработку игры на всех этапах, вплоть до ее выпуска.

15 лучших онлайн-курсов геймдизайна в 2025 году

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налог на имущество

Налог на имущество: ВС РФ расширил критерии движимого имущества

Верховный Суд Российской Федерации рассматривал дело, в котором налогоплательщик классифицировал деревообрабатывающее оборудование и трансформаторные подстанции как движимое имущество. Однако, налоговая инспекция, исходя из своих доводов, полагала, что данные объекты входят в единый имущественный комплекс и должны облагаться налогом.

Новости ФНС

Амнистия при дроблении бизнеса: ФНС запустила промостраницу

Федеральная налоговая служба создала специальный раздел на своем сайте, где представлена актуальная информация об амнистии. В этом разделе можно узнать, что такое налоговая амнистия, ее условия и способы применения.

Новости ФНС

Сервис оценки юридических лиц: ФНС уточнила методику

Федеральная налоговая служба России усовершенствовала методику оценки финансово-хозяйственного состояния юрлица.

Получили освобождение от НДС по ст. 145 с 01.12.2024. Нужно ли сдавать декларацию по НДС за 4 квартал 2024 года или нет?

Добрый день. Получили освобождение от НДС по ст. 145 с 01.12.2024. Нужно ли сдавать декларацию по НДС за 4 квартал 2024 года или нет?

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

Да, вам надо сдавать декларацию за 4 квартал 2024 года, потому что в октябре-ноябре у вас освобождения не было. Вот по данным этих...

Читать полностью

Оператор ИС ЭПД Айтиком открывает бесплатный доступ к сервису электронных перевозочных документов

Во время внедрения электронных перевозочных документов (ЭПД) перевозчики нередко сталкиваются с трудностями. Чтобы упростить переход на транспортное ЭДО, компания Айтиком запустила тест-драйв сервиса Айтиком.Логистика. О том, какие задачи решит наше предложение, читайте в статье.

Оператор ИС ЭПД Айтиком открывает бесплатный доступ к сервису электронных перевозочных документов

Памятка: ответственность и риски для главного бухгалтера

Рассказываю, чем рискует главный бухгалтер компании и какие виды ответственности несет. На что нужно обращать внимание, чтобы не отвечать за чужие ошибки.

Памятка: ответственность и риски для главного бухгалтера

🎁Счет-фактуре на аванс предшествует прямое указание в договоре на авансирование поставки

Компания заключила с поставщиком договор поставки, по которому последний обязуется поставить и передать в собственность покупателя товар, а покупатель обязуется принять товар и оплачивать его в порядке и на условиях, определенных договором.

Организация бухгалтерского учета: зачем нужен, порядок ведения

Разбираем, как организовать бухгалтерский учет на предприятии с нуля: правила и способы ведения бухгалтерского учета, кто несет ответственность, штрафы за нарушение.

Организация бухгалтерского учета: зачем нужен, порядок ведения

Как изменятся ставки НДФЛ и госпошлины на недвижимость в 2025 году

С нового года заработает прогрессивная шкала по налогу на доходу физических лиц. Рассказываем, как изменятся ставки НДФЛ с продажи квартир, госпошлины на недвижимость и налог на имущество в 2025 году.

Как изменятся ставки НДФЛ и госпошлины на недвижимость в 2025 году

⚡️Календарь вебинаров для бухгалтера в январе. Выбирайте и смотрите!

Врываемся в 2025-й! Собрали для вас анонсы вебинаров на январь. Сохраняйте в закладки! Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ. Начните год с обучения на «Клерке»!

⚡️Календарь вебинаров для бухгалтера в январе. Выбирайте и смотрите!
Самозанятые

Подмена трудовых отношений с самозанятыми: судебная практика

Иногда компании используют незаконные схемы сотрудничества с физлицами. Они оформляют их по ГПХ, при этом создают условия, как для штатных сотрудников. Это называется подменой трудовых отношений гражданско-правовыми. 

Подмена трудовых отношений с самозанятыми: судебная практика

Обзор: налоги по иностранной банковской карте, налогообложение в 2025, новый глава Налоговой службы

Рассматриваются события в налоговой сфере.

Отчетность

Отчётность ООО за 2024 год: что сдавать и в какие сроки

Совсем скоро бухгалтеров ждёт отчётная пора за 2024 год. Рассказываем о правилах, формах и сроках сдачи годовой отчётности для организаций.

Отчётность ООО за 2024 год: что сдавать и в какие сроки
Интервью

Как оптимизировать налоговую нагрузку в 2025 году 

Поговорили с основателем и руководителем УКЦ «Разобраться в налогах» — Беляевой Светланой об итогах налоговой реформы и как бизнесу законно снизить налоговую нагрузку в новых реалиях. Нужно ли упрощенцам бояться НДС, тренды налоговых проверок 2025 и примеры законной экономии на страховых взносах за работников.

Как оптимизировать налоговую нагрузку в 2025 году 

Как использовать корпоративную карту: 5 главных правил

Корпоративная карта — удобный, выгодный и потому очень востребованный инструмент для бизнеса. Но процессе их использования нужно учитывать ряд нюансов.

Как использовать корпоративную карту: 5 главных правил

Как проверять сотрудников после принятия новых законов

Как все мы знаем, Государственная дума одобрила законопроект об ужесточении ответственности за незаконное использование, передачу, сбор и хранение персональных данных. Теперь, всем нарушившим данный закон грозит уголовная ответственность со сроком заключения до десяти лет.

Как проверять сотрудников после принятия новых законов
Ведение бизнеса

3 варианта для корпоративных поездок: сравниваем служебное авто, такси и каршеринг

Компаниям часто нужен транспорт для сотрудников: например, чтобы работник поехал на встречу в другой офис. Вопрос в том, что лучше выбрать: авто в собственности компании, такси или каршеринг. Сравниваем эти варианты по нескольким критериям и помогаем определить самый удобный и выгодный.

3 варианта для корпоративных поездок: сравниваем служебное авто, такси и каршеринг

Интересные материалы

Что делать с долей, перешедшей ООО от вышедшего участника, чтобы не попасть на налоги?

Рассказываю, что изменилось с 2025 года.