Кому из нас не приходилось беседовать по телефону с незнакомыми гражданами, предлагающими что-нибудь у них купить? Страховой полис, контракт на подключение интернета, услуги справочно-правовой системы... Так называемые "холодные звонки" - это бастион, на который бесстрашно бросаются все новые и новые сотрудники сферы услуг. Как мыши из анекдота, которые кололись, плакали, но продолжали есть кактус, они продолжают забрасывать нас своими предложениями.
Как к этому относиться? Негодовать или терпеть, как неизбежную составляющую грешного мира? Проблема по важности, пожалуй, ненамного отстает от вопросов «как бороться с козлом-начальником» или «почему теща такая стерва».
«Холодным», напомним, у продажников считается первый звонок незнакомому человеку (чаще всего он же и последний).
Квалификация звонящих колеблется от психологически утонченной вежливости до тупой беспардонности (у таких шансов на успех не бывает, поэтому они со временем либо «утончаются», либо оставляют это неблагодарное занятие).
Кстати, у нас, у клерковчан, как у жертв обзвона, есть своя специфика. В общении с бухгалтерами агенты по продажам очень любят нажимать на то, что являются эксклюзивными партнерами какой-нибудь госслужбы: ФНС, статистики и так далее. В особо тяжелых случаях они прямо называют себя представителями государства.
У «той» стороны, конечно, свой взгляд. Причин, по которым людям не нравятся обзвоны, на их взгляд, две. Либо звонящие недостаточно профессиональны, либо их адресаты сами по себе – раздражительные мизантропы. Собственно, оно и понятно. Если допустить, что факт незваного обращения по телефону изначально не вполне приличен, то мотивировать армию звонильщиков будет практически невозможно. А так, пожалуйста, короткая и удобная формула: «Наш продукт нужен всем, просто не все для него созрели».
В общем, если вы не сразу послали звонящего и не повесили трубку (то есть, согласно его тренингу, вы не безнадежный социопат), вас «полечат» еще некоторое время. Авось, примкнете к цивилизации. Вы отказываетесь, потому что вам это не интересно? А может, вы просто ничего об это не знаете? У вас вообще есть какой-то опыт в этой сфере? Ну и на закуску непременно поинтересуются, нет ли у вас друзей и коллег, которых можно загрузить подобным разговором.
Известно, что человеку мало просто получать средства к существованию, нужно иметь еще и основания уважать себя за это. Проститутки именуют свое занятие «работой», а бомжи воспринимают свои походы по мусорным бакам как общественно значимые рейды по очистке территорий. Обзвонщики полагают, что помогают гражданам сориентироваться в море информации: дескать, так бы он долго искал, а тут мы раз, и сами пришли. И верят, что любой разговор роняет семена в почву последующего взаимопонимания. Говоря проще, верят, что позвонив три раза, они станут втрое милее для собеседника, и он у них что-нибудь да купит.
Пожалуй, именно необходимость жестоко развенчивать это заблуждение и является основной причиной, по которой мы не любим звонильщиков. Потому что каждый раз нас вынуждают или врать, или сдерживать настоящие эмоции, или грубить в открытую – а любой негатив для его «автора» не проходит бесследно.
Так что получается примерно как еще в одном анекдоте: «Приходит к психиатру мужик с носком, надетым на руку, и говорит:
- Доктор! Вы знаете, у меня на руке носок, и он мне очень мешает!
- Так в чем проблема, снимите его!
Пациент мгновенно стаскивает с руки носок и, весь радостный, выбегает за дверь с криком «Спасибо, доктор!».
А тот после визита сидит еще пару минут, тупо глядя в стол, потом вскакивает, отшвыривает стол и орет: «Задолбали, психи!!!».
Что же делать, чтобы голова не болела? А просто-напросто принять предложенные правила игры. Если прямой обзвон – это реклама, то и относитесь к нему соответственно. Вы же не разговариваете с телевизором, когда фильм прерывается громким рекламным роликом? Вы просто нажимаете на кнопку и переключаете канал.
Я тоже буду стараться принять эти правила, очень буду стараться. А то пишу эти строки, сжимая в руки телефон и стараясь успокоиться после очередного звонка очередного агента, предлагающего мне застраховать мой автомобиль. В двенадцатый раз за последние три дня, ********!!!!!!!!!! (удалено главным редактором - прим. автора).
Комментарии
2да ладно. Каждый зарабатывает деньги, как может
Я тут, кстати, узнал, в чём самое негодяйство.
Они любыми способами уговаривают, чтобы вы согласились на приезд специалиста и просто "демонстрации". Если вы соглашаетесь на это "просто посмотреть", то звонящий вам агент получает сразу 1000 руб. безотносительно к результату выезда.
Но инженер, который выезжает к вам получит деньги только в том случае, если вы заключите договор!