Столичные бухгалтеры каждый январь собираются на ВВЦ, в 69 павильоне - на традиционную выставку "Бухгалтерский учет и аудит". Нынешняя стала уже девятнадцатой по счету. И как всегда, прошла она под эгидой генерального спонсора - компании 1С.
Как и прежде, гостей на входе встречает неизменный "квартал" ярко-желтых конструкций 1С. А вот большинство остальных старожилов выставки на этот раз обозначили свое присутствие скромнее, чем прежде. В 2012 году сократилось и количество участников - 110 компаний вместо прошлогодних 120, но еще заметнее стало уменьшение площадей и стендов.
Как бы то ни было, 1С, "Инфобухгалтер" и "Консультант Плюс" приняли участие в выставке в девятнадцатый раз. Помимо них, на ВВЦ можно увидеть стенды другие завсегдатаев "Бухгалтерского учета и аудита": компаний "1С: бухучет и торговля", "1С-Рарус", "СКБ Контур", "Такском", "Элкод", "Калуга Астрал", "Служба налогоплательщика", "Стек", "Аюдар", "МЦФЭР", "Дело и сервис" и других. Новым заметным участником стал Фонд социального страхования, специалисты которого знакомят бухгалтеров с ходом эксперимента по переходу на прямые выплаты пособий.
«Фонд сегодня находится на интересном этапе, - объяснил корреспонденту Клерк.Ру заместитель руководителя департамента аппарата председателя ФСС Марк Лернер. – Как известно, у нас происходит смена системы выплат пособий. Если до 2011 года использовалась так называемая зачетная схема, то с 2011-го, в соответствии с постановлением правительства, ФСС начал эксперимент по переходу на прямые выплаты (то есть не через работодателя). Сейчас он проходит в двух регионах - Нижегородской области и Карачаево-Черкесии. В текущем году к нему присоединятся представители еще шести регионов, а к 2014 году, по планам, на новую систему перейдет вся страна. Другой важный момент - переход на прямые казначейские расчеты.
Это значит, что ФСС очень активно включается в работу с застрахованными лицами. Выставка - очень удобный способ обратиться к аудитории. У нас на стенде работают консультанты различных подразделений Фонда. Люди подходят, живо интересуются. Здесь же, на стенде, наш Департамент информатизации представляет программные решения, которые позволяют упростить бухгалтеру жизнь, дают ему сервис для отчетности. Это бесплатная альтернатива возможным рыночным разработкам".
Стенд ФСС не бросается в глаза, но людей притягивает - очевидно, в первую очередь посетителям интересно, с чем пришла к ним известная госструктура. А вот оранжевый "самолет" компании "Элкод" - вторая после 1С визуальная доминанта выставки. Компания выиграла конкурс на право представлять здесь систему "Консультант плюс". Кстати, этот же стенд отличается и наибольшей концентрацией мальчиков и девочек, раздающих красивые пакеты. Так что каждый третий гость выставки бродит от стенда к стенду с логотипом "Консультанта" в руках.
"К выставкам как форме пиар-активности сегодня можно относиться по-разному, - замечает руководитель сектора выставок координационного центра сети "КонсультантПлюс" Федор Кострецов. - Сами мы стараемся использовать сильные стороны такого способа контактов с потенциальными клиентами. "Бухгалтерскому учету и аудиту" традиционно сопутствуют семинары для бухгалтеров (в ходе выставки в 4 конференц-залах пройдут 29 тематических мероприятий - прим. Клерк.Ру), и на этот раз мы усилили степень участия в проведении больших конференций в рамках выставки. В прошлые годы мы участвовали в них на протяжении 1-2 дней, а в этом взяли 3 дня и считаем, что не зря. На первое же мероприятие в большом конференц-зале поступило количество заявок, вдвое превышающее количество зрительских мест".
В общем, выставку отныне ценят не столько за возможность поразить посетителей внешним размахом, сколько за возможность посмотреть им, что называется, в глаза.
«Выставка, конечно, не заменяет, но дополняет собой другие каналы общения, - говорит руководитель управления маркетинга компании "ТаксКом" Екатерина Самойлова. - На пользу участникам идет и насыщенная программа семинаров: их всегда можно использовать для продвижения собственного бренда. А результаты часто бывают не сиюминутными. Порой люди обращаются к нам месяца через два-три после общения на выставке. Если площадь "Бухгалтерского учета и аудита" и сокращается, то, на мой взгляд, за счет менее сильных игроков рынка. Устойчивые компании остаются. Правда, стоит признать, что сами организаторы в этом году рекламировали выставку не так активно, как раньше. Что касается нас самих, то за минувший год мы расширили линейку продуктов и сделали ставку на максимально универсальное обслуживание клиентов".
С каждым годом профессия бухгалтера становится все более мобильной. Настольные пакеты программных продуктов уходят в прошлое: благодаря современным разработкам теперь с одинаковым успехом работать можно не только из офиса, но отовсюду, где есть доступ к интернету.
"Действительно, современные бухгалтерские сервисы - это удаленный доступ, веб-технологии, "облачные" решения, - признает руководитель Московского сервисного центра СКБ Контур Виктор Губанов. - Они позволяют экономить и время, и средства. 90% продуктов нашей компании - это именно веб-решения.
Это обстоятельство, конечно, оказывает влияние на интерес разработчиков к традиционным выставкам. Компании сегодня уже не дожидаются знаковых событий, как несколько лет назад, чтобы анонсировать продукты. Новые разработки моментально становятся доступными в интернете. Тем не менее, до сих пор остается ясным: если компания выставляется на "Бухгалтерском учете и аудите", ее положение на рынке устойчиво. А кроме имиджа, выставка - это хорошая возможность обратной связи с клиентами - не по телефону, не по электронной почте, а вживую".
Каким будет "Бухучет и аудит-2013"? Сказать сложно. Понятно одно - традиционная, сложившаяся за последние десять-пятнадцать лет форма активности сегодня претерпевает кризис и неминуемо должна обрести новые черты.
Комментарии
1Если рядом со стендом ФСС появятся стенды ФНС и ПФР - это будет говорить о том что они уже так затянули петлю на шее бухгалтеров, что без их консультации бухгалтерам не разрулить сетуации в которых мы все оказываемся благодаря ФНС и ПФР, а кто выиграет мы все знаем наперед, но только не предприниматель.