Порядок учреждения акцизного склада

Алкогольная продукция в соответствии со статьей 181 НК РФ относится к подакцизным товарам. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада.

Алкогольная продукция в соответствии со статьей 181 НК РФ относится к подакцизным товарам. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада.

Под режимом налогового склада согласно пункту 1 статьи 197 НК РФ понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, которые осуществляются налоговыми органами в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки покупателям либо передачи структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию.

Акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками акциза, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

Общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 года № 723.

В соответствии с данным Постановлением основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад. Исполнительные органы субъектов РФ с учетом особенностей региональных рынков могут устанавливать дополнительные условия выдачи лицензий, не противоречащие законодательству РФ.

Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.

Если действие лицензии продлено, то по заявлению организации действие разрешения также может быть продлено. Порядок продления разрешения определяется субъектом РФ по согласованию с налоговыми органами.

Для получения разрешения на учреждение акцизного склада в соответствии с Правилами приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденными Приказом МНС РФ от 19 февраля 2001 года № БГ-3-31/41, организации необходимо подать заявление, при этом:

организации – производители алкогольной продукции, имеющие федеральные лицензии на производство, хранение и поставки произведенной ими алкогольной продукции, представляют заявление в МНС РФ;

организации – производители алкогольной продукции, имеющие соответствующие лицензии, выданные субъектами РФ, а также организации оптовой торговли, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, представляют заявления в Управления МНС РФ по субъектам РФ по месту нахождения специально выделенных и обустроенных помещений, предназначенных для хранения в режиме налогового склада алкогольной продукции, произведенной на территории РФ.

Заявление на выдачу разрешения подается в двух экземплярах отдельно на каждый учреждаемый акцизный склад.

Помимо заявления организации должны представить являющиеся приложениями к заявлению:

а) согласие администрации субъекта Российской Федерации по месту нахождения акцизного склада;

б) нотариально заверенные копии учредительных документов;

в) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации организации - заявителя в качестве юридического лица;

г) нотариально заверенные копии документов, устанавливающих право собственности (аренды) организации - заявителя на помещения, находящиеся под режимом налогового склада. В качестве документов, устанавливающих право собственности организации - заявителя на помещения, представляются нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные соответствующими учреждениями юстиции.

Организация - заявитель, использующая помещения на основании договора аренды, заключенного на срок более одного года, представляет нотариально заверенную копию зарегистрированного в установленном порядке договора аренды, с отметкой о его регистрации, а также нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права аренды на недвижимое имущество, либо выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если организация-заявитель заключила договор аренды соответствующих помещений на срок менее одного года, то ей представляется нотариально заверенная копия этого договора;

д) лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции или на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Обязательным условием является указание в этой лицензии адреса обособленного подразделения организации-заявителя, предназначенного под акцизный склад;

е) свидетельство о постановке организации-заявителя и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на налоговый учет;

ж) письмо федерального органа исполнительной власти в области статистики, содержащее информацию о включении организации в Единый государственный реестр предприятий и организаций;

з) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля алкогольной продукции. Если указанный контроль у организации-заявителя осуществляет лаборатория в соответствии с заключенным договором, то вместе с надлежащим образом заверенной копией этого договора представляется документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) такой лаборатории;

и) общий план территории с расположением помещений и площадей, предназначенных для хранения и реализации алкогольной продукции, а также план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и список работников с указанием занимаемых должностей, имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию, подписанные руководителем организации-заявителя;

Помимо вышеперечисленных документов организации оптовой торговли представляют:

  • -   банковскую гарантию (или поручительство банка), обслуживающего организацию- заявителя, по уплате акцизов в сумме 1500 тыс. руб.;
  • -   справку налогового органа об отсутствии либо наличии у организации-заявителя просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней;
  • -   справку об обороте алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявления о выдаче разрешения.

Заявление со всеми прилагаемыми документами в налоговые органы представляет представитель организации-заявителя  лично либо они направляются в их адрес ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Один экземпляр представленного заявления с отметкой о приеме документов передается заявителю.

Датой подачи заявления о выдаче разрешения является соответственно дата его фактической подачи или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.

В случае выявления несоответствий в представленных документах они подлежат возврату с обязательным указанием всех необходимых документов либо непосредственно в день их представления, либо по почте в пятидневный срок со дня их получения по почте.

В течение 30 дней со дня регистрации полученных документов налоговые органы проводят экспертизу полученных документов, а также обследование акцизного склада и прилегающей к нему режимной зоны на соответствие установленным требованиям.

При обследовании проверяются:

  • -   наличие и техническое состояние приборов для определения подлинности специальных марок;
  • -   наличие компьютерной системы учета движения алкогольной продукции;
  • -   соответствие фактического расположения помещений и площадей данным, отраженным в представленном организацией плане, а также наличие режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем;
  • -   наличие помещения для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и их оборудование средствами связи и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, компьютерной техникой;
  • -   наличие утвержденного руководителем организации списка работников, имеющих право доступа на акцизный склад;
  • -   оснащенность акцизного склада погрузочно-разгрузочными и транспортными средствами, складским оборудованием, средствами связи и оргтехникой, в том числе оборудованием для штрихового кодирования;
  • -   оборудование склада двойным запорным устройством (если налоговый орган направил организации-заявителю соответствующее требование);
  • -   обеспечение охраны акцизного склада и пропускного режима.

Результаты обследования оформляются актом, который  составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа, осуществившим обследование, а также ответственным лицом организации-заявителя, присутствовавшим при обследовании. Один экземпляр акта обследования передается в Управление для рассмотрения и подготовки решения о выдаче разрешения или после утверждения руководителем (заместителем руководителя) Управления направляется в МНС России (если обследование осуществлялось в соответствии с поручением МНС РФ).

В случае отказа ответственного лица организации-заявителя подписать акт обследования лицом, осуществляющим проверку, на последней странице акта производится соответствующая запись, заверенная подписью должностного лица налогового органа.

По окончании экспертизы документов и акта обследования должностные лица налоговых органов, осуществляющие экспертизу, передают документы, акты обследования и соответствующие заключения по ним на рассмотрение в комиссию МНС РФ или Управления по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции соответственно.

Принятое комиссией решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения оформляется протоколом и утверждается заместителем министра РФ по налогам и сборам или руководителем (заместителем руководителя) Управления соответственно.

Разрешение выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации-заявителя, или доверенному лицу организации-заявителя при представлении им доверенности на получение разрешения и паспорта.

С момента выдачи разрешения на учреждение акцизного склада у организации-заявителя возникает право на осуществление хранения и реализации алкогольной продукции на территории помещений, предназначенных под акцизный склад.

МНС РФ и Управление в трехдневный срок с даты утверждения решения о выдаче разрешения направляют в налоговый орган по месту постановки организации-заявителя на учет в налоговом органе по месту нахождения акцизного склада письменное сообщение с указанием номера и даты принятия решения о выдаче разрешения.

Начать дискуссию

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.