Бюджетный учет

Формирование входящих остатков по счетам бюджетными учреждениями

В 2011 г. начался длительный процесс реализации положений Закона № 83-ФЗ по переводу части государственных (муниципальных) учреждений на тип "бюджетное учреждение". Уделим внимание бухгалтерским аспектам этого процесса. На первый взгляд все кажется простым и понятным, но при более глубоком рассмотрении перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета выявляется ряд проблемных вопросов.

В 2011 г. начался длительный процесс реализации положений Закона № 83-ФЗ по переводу части государственных (муниципальных) учреждений на тип "бюджетное учреждение". Уделим внимание бухгалтерским аспектам этого процесса. На первый взгляд все кажется простым и понятным, но при более глубоком рассмотрении перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета выявляется ряд проблемных вопросов.

Первое, что необходимо четко понять бухгалтеру, — переход на ве­дение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н следует производить не после того как тип учреждения был изменен в уставе, а только после того как учреждение перешло на новый спо­соб финансового обеспечения. То есть если с 1 июля 2011 г. было изменено наименование учреждения (сделано указание на тип учре­ждения "бюджетное") и утверждены списки особо ценного движи­мого имущества, но финансовое обеспечение по-прежнему осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований, оснований для перехода на учет по Инструкции № 174н нет.

Решение о дате перехода на новый способ финансового обеспече­ния деятельности бюджетных учреждений принимается на уровне каждого публично-правового образования с соблюдением предель­ных сроков, установленных федеральным законодательством. Наи­более вероятно, что он будет производиться с 1 января. В таком слу­чае процедуры перевода остатков на учет в соответствии с положе­ниями Инструкции № 174н следует производить в межотчетный период.

Если переход на новый способ финансо­вого обеспечения будет производиться в середине года (т. е. субси­дии на выполнение государственного (муниципального) задания начнут предоставляться в середине года), процесс перехода будет иметь особенности.

Перенос остатков

В целом коды счетов учета одинаковых объектов для казенных и бюджетных учреждений совпадают. Основные параметры, разли­чие в которых требует большой по объему бухгалтерских записей процедуры переноса остатков, это:

  • изменение кодов финансового обеспечения;
  • выделение особо ценного движимого имущества;
  • суммирование по кодам бюджетной классификации.

Для казенных и бюджетных учреждений предусмотрены разные коды счетов учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Для казенных уч­реждений предписаны счета 0 109 61 000, 0 109 71 000, 0 109 81 000 и 0 109 91 000, а для бюджетных - счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000 и 0 109 90 000.

Начать дискуссию