В 2011 г. начался длительный процесс реализации положений Закона № 83-ФЗ по переводу части государственных (муниципальных) учреждений на тип "бюджетное учреждение". Уделим внимание бухгалтерским аспектам этого процесса. На первый взгляд все кажется простым и понятным, но при более глубоком рассмотрении перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета выявляется ряд проблемных вопросов.
Первое, что необходимо четко понять бухгалтеру, — переход на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н следует производить не после того как тип учреждения был изменен в уставе, а только после того как учреждение перешло на новый способ финансового обеспечения. То есть если с 1 июля 2011 г. было изменено наименование учреждения (сделано указание на тип учреждения "бюджетное") и утверждены списки особо ценного движимого имущества, но финансовое обеспечение по-прежнему осуществляется за счет бюджетных ассигнований, оснований для перехода на учет по Инструкции № 174н нет.
Решение о дате перехода на новый способ финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений принимается на уровне каждого публично-правового образования с соблюдением предельных сроков, установленных федеральным законодательством. Наиболее вероятно, что он будет производиться с 1 января. В таком случае процедуры перевода остатков на учет в соответствии с положениями Инструкции № 174н следует производить в межотчетный период.
Если переход на новый способ финансового обеспечения будет производиться в середине года (т. е. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начнут предоставляться в середине года), процесс перехода будет иметь особенности.
Перенос остатков
В целом коды счетов учета одинаковых объектов для казенных и бюджетных учреждений совпадают. Основные параметры, различие в которых требует большой по объему бухгалтерских записей процедуры переноса остатков, это:
- изменение кодов финансового обеспечения;
- выделение особо ценного движимого имущества;
- суммирование по кодам бюджетной классификации.
Для казенных и бюджетных учреждений предусмотрены разные коды счетов учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. Для казенных учреждений предписаны счета 0 109 61 000, 0 109 71 000, 0 109 81 000 и 0 109 91 000, а для бюджетных - счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000 и 0 109 90 000.
Начать дискуссию