If there's something weird
and it don't look good
Who ya gonna call?!?!?!
GHOSTBUSTERS!!!!
Ray Parker
У нас проблемы с рабочими людьми, и с качеством, и с количеством. По данным ненашей разведки, работать в России вскоре станет некому, а по данным разведки нашей – некому уже.
Перекосы в нашей экономической системе, выстроенной на экспорте сырья и на государственной коррупции, привели к тому, что народ бежит из реального сектора, как из горящей бани, предпочитая госслужбу, торговлю или сервис. Этот тренд, как я уже писал ранее, в большой степени обусловлен тем, что у каждого из нас перед глазами регулярно происходят чудеса: те или иные люди, не выполнив никакой полезной работы, вдруг начинают сладко жить.
Достаточно, чтобы твой аист принес тебя в семью судьи или депутата, или чтобы кум-сват-брат работал в какой-нибудь орлово-гербовой структурке и имел красную ксивку. Это как лотерея, это затягивает, и все больше людей пытаются выиграть в эту игру, посылая своих детей учиться «на менеджера», переезжая в крупные города, поступая в полицию или на муниципальную службу, где сытно и не слишком обременительно. Ну, и демография, конечно.
Что получилось в результате – знают все. Началось с Москвы, распространяется по остальной России как лишай: граждане России перестали хотеть выполнять физическую работу, и на их место пришли неграждане, которые делают эту работу стремительно и с удовольствием, отщипывая от нашего ВВП все бОльшие куски, и отправляя их своим близким в неблизкие аулы и кишлаки.
По этой теме уже высказались даже ленивые. Обе стороны дискуссии – и националисты, и их оппоненты – солидарны в том, что без привлеченной иностранной рабочей силы нашей экономике в ближайшие десятилетия не выжить – своей силы нет. Споры ведутся по поводу того, как именно эту иностранную силу привлекать, как управлять ею и как извлечь из ее использования максимум меда.
Вам, возможно, известно, что в обезьяньих сообществах альфа-самцы постоянно бьются с бета-самцами, а пока они бьются, со скучающими самками спариваются незанятые дракой скромные гаммы.
Сходная вещь, похоже, случилась и в нашем необезьяньем сообществе: пока либералы с националистами ломают друг об друга табуреты, наше глистогосударство уже полностью обустроило трудовую иммиграцию к своему полному удовольствию.
Я уже писал, что на моем предприятии постоянно открыто больше полусотни вакансий, и это, поверьте, не потому, что мое предприятие плохо пахнет или мало платит. Это потому, что работать некому, а в деревнях – втройне так. Я не знаю, у кого как, а в моей отрасли без людей не обойтись и роботами их не заменить. В какой-то момент настала моя очередь понять, что гастарбайтеры – это почти единственный выход, и я стал разбираться, как это все у нас работает.
И разобрался, и понял, что все работает просто замечательно.
Для привлечения к труду негражданина из стран СНГ мне формально необходима одна-единственная вещь: разрешение на работу. Которое выдается ФМС по предъявлении негражданином трудового договора и – внимание! – при условии, что мое предприятие включено в региональную квоту. Волшебное понятие – «квота»! Сколько смыслов! В каком гениальном мозгу оно родилось, каким коммерческим потенциалом оно заряжено!
Чтобы получить эту квоту, я должен подать заявку заблаговременно, за один-единственный ГОД до предполагаемой даты начала трудовых отношений. Справочно: в 2010 году в Краснодарском крае было подано заявок от порядка 300 предприятий на привлечение 97 тысяч (!!!) иностранных рабочих. Квоту получили порядка 45 предприятий на порядка 20 тысяч иностранных рабочих.
Прочувствуйте ширину разрыва между спросом и предложением. Предложением, которое внимательно регулирует наше государство, которое так заботится о сохранении рабочих мест для своих граждан.
Одновременно с этим государство благосклонно разрешает нанимать высоколобых специалистов с зарплатой не менее двух миллионов рублей в год. Эта мера, надо понимать, должна привлечь в страну редких высококвалифицированных профессионалов с Востока, чтобы восполнить ущерб от непрекращающейся утечки собственных мозгов на Запад.
При беглом осмотре тела признаки криминала не обнаруживаются. Рабочие места своему народу нужны? – А как же ж! Утечку мозгов компенсировать надо? – Исчо бы, ведь по интенсивности это уже не утечка – кровотечение!
А чтобы отважным и смелым было неповадно нарушать установленный порядок, за каждого нелегала работодатель платит штраф в 800 000 рублей с головы. Нашли у отважного и смелого на предприятии десяток неоформленных узбеков – и его предприятию наступает черный пятиногий пёс.
В свете этих фонарей в нашей стране должно быть очень мало иностранных рабочих. Частные дворники-няни-садовники - это да, это по патенту, а других должно быть так мало, что почти совсем чуть-чуть.
Давайте теперь смотреть на тело повнимательнее.
Почему, несмотря на принятые разумные и продуманные меры, число поджарых и смуглых рабочих на наших улицах не только не уменьшается, но прибывает? Кто все эти люди, откуда они? Мозг отказывается понимать, но глазам приходится верить: их здесь быть не должно, но они есть. Как привидения.
Ответы прячутся в понятии «квота». Любое госрегулирование в нашей стране – это система шлюзов, сконструированная для направления ресурсных потоков в правильные русла. Применительно к иностранным трудовым ресурсам это работает так. ФМС, смотритель иммиграционных шлюзов, расплодил под своей крышкой множество структур, которые оказывают все желающим эффективное содействие в привлечении неквалифицированной рабочей силы в любых количествах. Эти структуры, пользуясь какими-то специальными приемами, получают разрешения на привлечение тех самых высоколобых дорогих спецов, и привозят вместо них все тех же поджарых рабочих. Рабочие трудоустраиваются (или не трудоустраиваются) в новорожденные структурки, а структурки, в свою очередь, заключают подрядные договоры с теми, кто не смел и не отважен, но кому нужна дешевая и эффективная рабочая сила.
Изящно? Да просто изумительно! Называется «Госмонополия на ghost-арбайтеров».
Здесь я хочу выразить огромную благодарность мужчинам и женщинам из других государств, которые сейчас работают на самых тяжелых фронтах нашей страны по 11 часов в день без выходных и за копейки, не позволяя нашей экономике свалиться в окончательный штопор. Я глубоко убежден, что нам без них не справиться, по крайней мере до тех пор, пока мы не вылечим свою коррупцию и не разгоним бюрократов.
Но я категорически против жульничества, устроенного правительством вокруг этой проблемы, в результате которого огромные, ничем не заслуженные деньжищи оседают в чиновничьих карманах, а еще бОльшие деньжищи выпадают в теневой оборот, избегая налогообложения.
Как? Да вот как. В нормальном, законном режиме я обязан трудоустроить иностранного рабочего на тех же условиях, что и гражданина, то есть на 40-часовую рабочую неделю с зарплатой не меньше минималки, с которой я должен заплатить в казну 30% НДФЛ и 30% взносов в фонды. Получается грубо доллар в час – работнику, 60 центов – государству.
В реальном, действующем на текущую дату режиме я плачу 4 доллара в час подрядчику, который безо всякого оформления налом выдает ghost-арбайтеру, допустим, тот же доллар в час, но казне в этом раскладе достаются в лучшем случае от деревянного ослика педали (как правило, 6% от доходов по УСНО).
Чего греха таить, мне, как заказчику работ, это выгодно – мои сограждане не будут работать за четыре доллара в час по 11 часов в день.
Но мне, как гражданину, понятно, что в результате таких схем в казне образуются огромные бреши, которые мое и без того неэффективное государство будет заполнять самым простым способом – повышая налоги с зарплат своих граждан.
Комментарии
31+100
Вероника, да. :)
Вполне актуально. Гельминтократия во всей красе.