Бюджетный учет

Бухгалтерская отчетность при изменении в течение финансового года типа учреждения

В этой статье освещены правила составления отчетности учреждением при смене его правового положения в течение финансового года.

Мы уже неоднократно говорили о том, как привести в соответствие с нормами законодательства о бухгалтерском учете входящие и исходящие остатки, образовавшиеся у учреждения в результате смены его правового статуса в течение финансового года.

Сведения об имущественном и о финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерской отчетности (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Факт перехода учреждения от статуса получателя бюджетных средств к статусу получателя субсидий в рамках выполнения задания учредителя также должен найти отражение в формах отчетности. Об этом и поговорим в статье.

Раздел VI Методических рекомендаций1 разъясняет особенности составления учреждением бюджетной отчетности при изменении его типа в течение финансового года. В разделе VII освещены особенности составления бухгалтерской отчетности учреждением нового типа, созданного в течение финансового года. Из представленной в этих разделах информации следует, что если бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 по решению учредителя начинает получать субсидии на выполнение его задания, то на дату изменения типа (на 1 апреля 2012 года) оно составляет формы квартальной отчетности, предусмотренные Инструкцией № 191н2.

В составе квартальной отчетности, составляемой за период работы учреждения в качестве получателя бюджетных средств, формируется:

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137), который составляется соответственно в рамках приносящей доход деятельности.

Поскольку с 01.04.2012 бюджетное учреждение становится получателем субсидий, квартальные формы отчетности по состоянию на 01.06.2012 (эти формы отчетности будут полугодовыми) составляются в соответствии с нормами Инструкции № 33н3и с учетом особенностей, установленных в Методических рекомендациях.

В состав квартальных форм отчетности бюджетного учреждения – получателя субсидий входят:

– Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737));

– Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725)) – формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года.

– Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

– Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (составляется в сокращенном виде).

Ниже рассмотрим особенности составления форм квартальной отчетности.

Рекомендации по составлению квартальных форм отчетности

Начнем с Отчета (ф. 0503127). Напомним, что он состоит из трех разделов:

– «Доходы бюджета»;

– «Расходы бюджета»;

– «Источники финансирования дефицита бюджета».

Информация в разделах отражается в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (показывается по графе 3):

1) в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

2) в части расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета соответственно в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

В случае если учреждение не является администратором доходов (администратором источников финансирования дефицитов бюджета) раздел «Доходы бюджета» при формировании Отчета (ф. 0503127) не заполняется.

Раздел «Расходы бюджета» заполняется учреждением на основании данных, сформированных по счету 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (п. 55 Инструкции № 191н).

По графе 1 отражается наименование показателя.

По графе 2 показывается код строки

По графе 3 показывается код расхода по бюджетной классификации.

Графа 4 отражает годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

Графа 5, в которой отражаются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств, заполняется в объеме годовых назначений текущего финансового года с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм лимитов бюджетных обязательств, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ. Суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Графа 6 заполняется на основании данных, сформированных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (1 304 05 211, 1 304 05 212, 1 304 05 213, 1 304 05 221, 1 304 05 222, 1 304 05 223, 1 304 05 224, 1 304 05 225, 1 304 05 226, 1 304 05 231, 1 304 05 232, 1 304 05 241, 1 304 05 242, 1 304 05 251, 1 304 05 252, 1 304 05 253, 1 304 05 261, 1 304 05 262, 1 304 05 263, 1 304 05 273, 1 304 05 290, 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 330, 1 304 05 340, 1 304 05 530).

По графе 7 отражается исполнение учреждением своих обязательств через банковские счета. Сведения для заполнения этой графы берутся по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытому к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов классификации расходов бюджета.

Для справки.

В графы 6, 7 не включаются данные по операциям учреждения по перечислению денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», и восстановлению указанных средств.

Правила формирования раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) установлены п. 62 Инструкции № 191н, в частности:

1) строка 812графы 5 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», за исключением выбытия денежных средств бюджетов при перечислении денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается со знаком плюс;

2) строка 812 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в части операций учреждения по перечислению распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается со знаком плюс;

3) строка 812 графы 8равна сумме показателей по строке 812 граф 5, 6.

Обратите внимание

При формировании отчетности в связи со сменой статуса учреждения в плановые показатели бюджетных назначений по соответствующим разделам Отчета (ф. 0503127)отражаются с учетом внесенных на дату изменения типа учреждения изменений в сводную бюджетную роспись (лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету) – показатели неисполненных назначений по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств (графы 10, 11 раздела 2 «Расходы бюджета» и графа 9 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета») должны равняться нулю. Также в Отчете (ф. 0503127) отражаются показатели без учета операций по перечислению со счетов (лицевых счетов) учреждения остатков денежных средств, сформированных на дату изменения его типа.

Пример

На дату смены правового статуса – перехода к получению субсидий в бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Утверждены и доведены до учреждения суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

– по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата»

1 501 15 211

1 501 13 211

3 320 000

– по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труд»

1 501 15 213

1 501 13 213

996 000

– по статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств»

1 501 15 310

1 501 13 310

300 000

Поступили суммы бюджетного финансирования:

– по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата»

1 503 15 211

1 503 13 211

900 000

– по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труд»

1 503 15 213

1 503 13 213

300 000

– по статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств»

1 503 15 310

1 503 13 310

100 000

Приняты бюджетные обязательства, исполнение которых предусмотрено за счет утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований:

– по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата»

1 503 13 211

1 502 11 211

3 320 000

– по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труд»

1 503 13 213

1 502 11 213

996 000

– по статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств»

1 503 13 310

1 502 11 310

50 000

Начислена заработная плата

работникам

1 401 20 211

1 302 11 730

830 000

Начислены страховые взносы

1 401 20 213

1 303 00 730

249 000

Удержан НДФЛ с суммы заработной

платы

1 302 11 830

1 303 01 730

107 900

Сняты денежные средства со счета

для выплаты заработной платы

1 210 03 560

1 304 05 211

722 100

Получены денежные средства в кассу

учреждения для выплаты заработной

платы

1 201 34 510

1 210 03 660

722 100

Выдана заработная плата работникам

1 302 11 830

1 201 34 610

722 100

Перечислены страховые взносы в

бюджет

1 303 00 830

1 304 05 213

249 000

Перечислен в бюджет НДФЛ

1 303 01 830

1 304 05 211

107 900

Поставлено оборудование в учреждение

1 101 34 310

1 302 31 730

50 000

Оплачены поставщику поставленные

ценности

1 302 31 830

1 304 05 310

50 000

Приняты и исполнены денежные обязательства исходя из условий заключенного договора:

– по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата»

1 502 11 211

1 502 12 211

830 000

– по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труд»

1 502 11 213

1 502 12 213

249 000

– по статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств»

1 502 11 310

1 502 12 310

50 000

Операции по перечислению со счетов (лицевых счетов) учреждения остатков денежных средств, сформированных на дату изменения его типа, в представленной ниже корреспонденции счетов не содержатся. Лицевой счет бюджетного учреждения открыт в органе Федерального казначейства.

Отчет (ф. 0503127) исходя из имеющихся данных будет составлен учреждением следующим образом.

Что касается составления бюджетным учреждением как получателем субсидий квартальных форм отчетности, нужно учитывать следующее:

Наименование формы

Особенности заполнения формы

Отчет (ф. 0503737)

Показатели доходов учреждения и изменения остатков средств учреждения (разделы 1 «Доходы учреждения», 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строки 700, 720)) отражаются с учетом поступления на счета (лицевые счета) учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения

Справка (ф. 0503725)

Формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждением и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738)

Составляется по итогам отчетного полугодия (в случае изменения типа учреждения ранее 15 июня финансового года). В случае если учреждение сменило статус в июне, данная форма составляется только при формировании отчетности за год

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Заполняется раздел 1 «Организационная структура учреждения», в котором отражается информация:

– о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением), в том числе о его создании, в случае принятия органом власти, осуществляющим полномочия и функции учредителя, решения о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения, а также изменений на протяжении отчетного периода состава и полномочий органов управления учреждением;

– об изменении структуры обособленных подразделений, входящих в состав учреждения, с выделением информации о подразделениях, наделенных согласно их положениям полномочиями по ведению бухгалтерского учета, обособленно;

– об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности, смет, калькуляций, цен и т. д.

Также заполнению подлежат:

– раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;

– раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»;

– раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»;

– раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»

Рекомендации по составлению годовых форм отчетности

По итогам работы учреждения за 2012 год им составляется отчетность по инструкциям № 191н и 33н. В частности, по Инструкции № 191н составляются следующие формы отчетности:

– Отчет (ф. 0503127);

– Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее – Отчет (ф. 0503121));

– Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее – Баланс (ф. 0503130)).

Эти формы отчетности следует составлять с учетом ряда особенностей, которые мы представим в форме таблицы.

Наименование формы

Особенности заполнения формы

Отчет (ф. 0503127)

Плановые показатели бюджетных назначений по его соответствующим разделам отражаются с учетом внесенных на дату изменения типа учреждения изменений в сводную бюджетную роспись (роспись главного распорядителя средств бюджета, лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету). При этом в разделах 1 «Доходы», 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (строки 500, 700, 720) отражаются показатели с учетом операций по перечислению со счетов (лицевых счетов) учреждения остатков денежных средств, сформированных на дату изменения типа учреждения, на новые счета (лицевые счета), открытые учреждению нового типа в порядке, установленном законодательством РФ (далее – операция по перечислению остатков средств при изменении типа Учреждения)

Отчет (ф. 0503121)

По соответствующим строкам разделов «Доходы», «Расходы» отражаются данные финансового результата деятельности учреждения с начала финансового года по дату изменения его типа с учетом операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения (по строке 100 «Прочие доходы» (уменьшение доходов по статье 180 КОСГУ)). Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов (за исключением денежных средств на счетах учреждения) и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета рабочего плана счетов учреждения нового типа в строках 010 – 280 Отчета (ф. 0503121) не отражается.

При этом показатели по строкам 110 «Доходы будущих периодов» и 280 «Расходы будущих периодов» Отчета (ф. 0503121) должны быть равны нулю

Баланс (ф. 0503130)

В группе граф «На конец отчетного периода» (7 – 10) отражаются нулевые показатели

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Формируется по всем операциям переноса показателей активов и обязательств, осуществляемым в рамках изменения типа учреждения (на счета бухгалтерского учета учреждения нового типа) с использованием счета 0 304 06 000 (в части итоговых строк: «Итого», «в том числе денежные расчеты», «в том числе неденежные расчеты»).

Справка представляется в составе бюджетной отчетности в целях раскрытия информации по уменьшению показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов)

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Отражаются данные по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1), до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13)

Ниже мы приводим формы Отчета (ф. 0503121) и Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), заполненные бюджетным учреждением с учетом норм Инструкции № 191н и Методических рекомендаций. Показатели отражают результаты деятельности бюджетного учреждения за период с 01.01.2012 по 01.04.2012.


Это то, что касается составления годовых форм бюджетной отчетности. Теперь поговорим об особенностях составления отчетности по нормам Инструкции № 33н. Исходя из рассматриваемой нами ситуации бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 года получает субсидии на выполнение задания учреждения, то есть начиная с этой даты оно уже функционирует как «новое» бюджетное учреждение. За период деятельности с 01.04.2012 по 31.12.2012 включительно учреждение составляет годовые формы бухгалтерской отчетности по правилам, установленным Инструкцией № 33н, с учетом следующих особенностей (приведены в п. 21 Методических рекомендаций).

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), составляемый по состоянию 1 января года, следующего за отчетным, в графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, содержит нули. В графах, содержащих информацию на конец года, отражаются показатели в денежном выражении сформированные в результате осуществления бюджетным учреждением своей деятельности. Заметим, что перенос показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по итогам деятельности за период до 1 апреля 2012 года не осуществляется. То есть финансовый результат на начало деятельности учреждения как получателя субсидий равняется нулю.

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)представляется по решению учредителя. В графах, предусмотренных для отражения показателей на начало года, приводятся показатели в денежном выражении наличия нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств на дату изменения типа учреждения (данные о стоимости активов и обязательств, перенесенные со счетов бюджетного учета).

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) отражает сведения о финансовом результате деятельности учреждения нового типа (с даты изменения типа учреждения до окончания финансового года), сформированном с учетом поступления на счета (лицевые счета) учреждения нового типа денежных средств по результатам операций по перечислению остатков средств при изменении типа учреждения (по строке 100 «Прочие доходы» (уменьшение доходов по статье 180 КОСГУ)). То есть в нем должны быть отражены сведения, касающиеся деятельности учреждения, сформированные на счетах бухгалтерского учета как входящие остатки по состоянию на 1 апреля 2012 года и на конец отчетного периода – 31.12.2012 (без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года). Результат переноса показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств со счетов бюджетного учета на счета бухгалтерского учета рабочего плана счетов учреждения нового типа в строках 010 – 280 Отчета (ф. 0503721) не отражается.

Справка (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 формируется по данным об увеличении показателей нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств при изменении типа учреждения (в разрезе видов деятельности и корреспондирующих счетов). При этом показатели справок (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 должны быть идентичны показателям справок (ф. 0503125) по счетам 1 304 06 000, 2 304 06 000, сформированных и представленных учредителю в рамках годовой бюджетной отчетности. Правила заполнения справки установлены в п. 26 Инструкции № 33н.

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим закрытию в установленном порядке по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ). Составляется по данным соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рассматриваемом нами случае на 1 января 2012 года), до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13).

____________________________

  1. Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, утв. Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.
  2. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
  3. Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Начать дискуссию

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

С этими заблуждениями сталкивается каждый предприниматель: эксперт рассказал о завышенных ожиданиях в бизнесе

Какие заблуждения могут помешать начинающим бизнесменам добиться успеха, рассказывает Лиана Давидян — предприниматель, наставник по бизнесу.

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Интересные материалы

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.