Снова День Победы. А это значит, что на улицах резко увеличилось количество черно-желтых ленточек, привязанных куда угодно - к антеннам автомобилей, лацканам пиджаков, ремешкам сумочек, поясам джинсов, ошейникам собак. По официальной версии, все носители этих пестрых аксессуаров помнят подвиг предков и гордятся им.
Еще более убедительное средство демонстрации памяти и гордости – это наклейки на машинах: «На Берлин!», «Т-34», «Спасибо деду за Победу!», ордена, ленты, красные звезды. Помимо сугубо российских «Лад», ими щедро заклеена продукция японского, французского, корейского, и, разумеется, немецкого автопрома. В последнем случае досадную нестыковочку призвана маскировать залихватская наклейка «Трофейный». Впрочем, иногда владельцев не смущает и соседство надписей «Т-34» и «Трофейный». В конце концов, эти картинки клеят не для того, чтобы раздумывать над ними.
Семь лет назад, к 60-летию Победы в чей-то голове возникла свежая идея. И как это часто бывает с хорошими идеями, навязчивым повторением ее быстро довели до абсурда. Когда люди принимали на улицах Георгиевскую ленту и повязывали ее на одежду в первый раз, это действительно был жест сопричастности, в нем действительно было прикосновение к боевой гордости предков.
Сегодня лентомания дошла до такой степени, что с ней уже впору бороться, как с вредной привычкой. Атрибут множества наград Российской Империи, Советского Союза и современной России превратился в ветошь. Буквально в ветошь – посмотрите, сколько георгиевских ленточек болтается на автомобилях круглый год, превращаясь в это время в грязные выцветшие тряпки. Посмотрите, в каких количествах и на какие места тела привязывает эти ленточки раскованная молодежь, хорошее настроение которой вызвано не только и не столько праздничной датой. Обратите внимание, что они стали популярным инструментом мерчендайзинга: продавцы разумно полагают, что бутылка водки с черно-желтой лентой будет пользоваться большим спросом, чем без нее. Апофеоз бездумного креатива, кстати, наблюдался два года назад, когда в Москве собрали несколько десятков тысяч участников молодежного движения «Наши». И почти каждому выдали по футболке, стилизованной под гимнастерку – с нарисованными погонами и НАРИСОВАННЫМИ МЕДАЛЯМИ.
Между тем, идея ношения предмета, символизирующего сопричастность к героическим событиям прошлого своей страны – отнюдь не российское изобретение. 11 ноября в англоязычных странах отмечают День памяти погибших в войнах (он же День ветеранов, День перемирия). Праздник приходится на дату подписания так называемого Компьенского перемирия, положившего конец Первой мировой войне. Так вот, многие британцы в этот день прицепляют к одежде тряпичные и пластмассовые алые маки – символ памяти о павших воинах – примерно так же, как россияне повязывают георгиевские ленточки.
Вот только есть отличие. Российские власти с 2005 года истратили на бесплатную раздачу ленточек примерно 250 миллионов рублей. Британцы свои маки покупают. Собранные деньги – десятки миллионов фунтов стерлингов - поступают в фонд Королевского британского легиона, из которого потом идут на оказание помощи ветеранам.
Почувствуйте разницу.
Ссылки по теме:
Чиновники решили поднять уровень патриотизма – Клерк.Ру, 23.06.11
В Калужской области перед Днем Победы торговали фашистской символикой – Клерк.Ру, 16.06.10
Комментарии
5А потом комната стала наполняться незнакомыми людьми среднего возраста.
- Ребята! - вгляделся Панфилов. - Ребята...
- Ты почему награды не надел?
- Вы же все в пиджаках, а у меня кофта.
- Кофту жалеешь, гад, - сказали они. - Крути дырки.
Но руки у него плясали, и ребята сами провернули дырки на полосатой шерстяной кофте и привинтили что положено.
- Ребята, - сказал он. - Ребята...
И тут показалось, что начали зудеть стекла. Гошка натянул куртку, и все сбежали вниз... Ну, вы же бывали на парадах, знаете, как это выглядит. Главное всегда - разглядеть солдат. Какие они в этом году? Хозяева грохота или растерянные пасынки техники? Особенно в этом году - через двадцать лет после Победы.
И Панфилов стал смотреть, на тех солдат, которые проезжали, и на тех, кто стоял на тротуарах. А рядом были все свои - Мишка, брат Зинки Банановой, общей яростной судьбы благушинской шпаны, бывший Гормоза - морской подполковник в отставке, и еще кое-кто из живых, и даже пара малоизвестных голубятников.
...Остальных он не разглядел, потому что теперь он смотрел на бронетранспортеры с белыми эмблемами парашютов на бортах.
Там сидели мальчики.
Все в порядке.
"Война" - ненавистное слово вонючих сверхчеловеков, суперменов, но в этих бронетранспортерах мчались Люди Сопротивления. Все в порядке. Стало быть, мы живем.
Гошка подумал, что всегда писал именно для них, для солдат Сопротивления, которые проезжали сейчас мимо, и для тех, кто стоял на тротуарах, потому что в лицах их он узнал и Чирея, и Соколова, и Прохорова, и Фитиля, и Пушкина, и любого ребенка на улице.
Простим же двадцатому
Скорость улитки,
Расчеты свои
Проведем на бегу.
Давайте же выпьем
За схему улыбки,
За график удачи
И розы в снегу.
Довольно зависеть
От прихотей века,
От злобы усопших
И старых обид.
Долой манекенов!
Даешь человеков!
Эпоха на страх
Исчерпала лимит!
И выдуем пыль
Из помятой трубы.
И солнце над нами
Как мячик в аллее,
Как бубен удачи
И бубен судьбы.
Отбросим заразу,
Отбросим обузы,
Отбросим игрушки
Сошедших с ума!
Да здравствует разум!
Да здравствует музы!
Да здравствует Пушкин!
Да скроется тьма!
Аноним, я уже у Вас спрашивала, где касса, где авторам статей денег должны выдать ))
Нда.. клиника )))