Большая часть учреждений, перешедших на финансовое обеспечение в виде субсидий, в недалеком прошлом обеспечивались за счет бюджетных ассигнований, а соответственно вели учет и формировали отчетность как казенные учреждения. Поэтому для простоты восприятия рассмотрим особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД в сравнении с аналогичным по смыслу отчетом для казенных учреждений. Отчеты казенного учреждения об исполнении бюджета (ф. 0503127), об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137) можно считать одними из самых простых для составления и контроля. А вот соответствующий им Отчет бюджетного учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) оказался значительно сложнее.
Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений
Большая часть учреждений, перешедших на финансовое обеспечение в виде субсидий, в недалеком прошлом обеспечивались за счет бюджетных ассигнований, а соответственно вели учет и формировали отчетность как казенные учреждения.
Рассмотрим, на какие особенности необходимо обратить внимание бухгалтерам при заполнении формы.
Отражение в разрезе КБК
Для казенных учреждений предусмотрено использование всех видов бюджетной классификации. У различных казенных учреждений количество используемых кодов доходов и расходов может существенно отличаться. Поэтому отчеты о кассовом исполнении бюджета казенных учреждений "безразмерные".
В отличие от казенных, для бюджетных учреждений никакой дополнительной группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита средств учреждения, кроме кодов КОСГУ, не предусмотрено. Количество и допустимый для бюджетного учреждения состав применяемых кодов КОСГУ ограничен. Это позволяет предусмотреть в Отчете (ф. 0503737) все возможные показатели. В отличие от аналогичных по назначению отчетов для казенных учреждений, Отчет (ф. 0503737) имеет фиксированное количество строк установленного назначения.
Плановые показатели
В учете бюджетных (автономных) учреждений подлежат отражению плановые показатели по доходам и поступлению источников финансирования дефицита средств учреждения. Для этого используется счет 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года". Соответственно, плановые показатели по доходам и поступлению источников финансирования дефицита средств учреждения в Отчете (ф. 0503737) заполняются на основании данных учетных регистров.
Также, в отличие от казенных, для бюджетных (автономных) учреждений предусмотрено отражение в учете фактического поступления доходов. С этой целью используется счет 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения". Хотя Инструкция № 33н не содержит таких указаний, очевидно, что итоговые показатели по поступлению доходов в графе 9 "итого" Отчета (ф. 0503737) должны соответствовать данным счета 0 508 00 000.
Исполнение плана ФХД наличными деньгами
В отличие от казенных, бюджетные (автономные) учреждения не обязаны все доходы, полученные в наличной форме, сдавать на лицевой счет. Ни один нормативный документ федерального уровня такого требования не содержит. Для казенных учреждений такие предписания содержатся в ст. 41 БК РФ, Законе № 83-ФЗ, совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366.
Начать дискуссию