Каковы шансы доказать налоговикам, что вы не получали по почте их требование? Должен ли автомобиль организации облагаться налогом на имущество? Как заставить менеджеров сдавать первичную документацию в том виде, в каком это удобно бухгалтерии? Какой минимум знаний требуется начинающему бухгалтеру для успешного трудоустройства? Найдется ли на форуме высокооплачиваемая девушка, желающая заключить фиктивный брак с немосквичом ради совместного финансирования ипотеки?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Налоговая: подписывать акт или "бодаться"?
«Одного из наших контрагентов проверяла налоговая, - пишет Королькова. - Об этом мы узнали из звонка главного бухгалтера контрагента, которая слезно просила предоставить в налоговую запрашиваемые документы. На следующий день пакет был у проверяющих. Проблема в том, что никаких требований и уведомлений мы не получили. Соответственно, все допустимые сроки прошли. При этом у нас фактический адрес и юридический совпадают. Вход на территорию - через охрану, которая принимает документы и раскладывает по ящикам. Никто из сотрудников охраны никаких требований из налоговой не получал. Причем, фирма-соседка (такие же арендаторы, как и мы) тоже ничего не получили. Налоговая предлагает подписать акт о согласии с фактом нарушения требований НК и заплатить штраф 5000 рублей. Сотрудники налоговой утверждают, что у них есть уведомление с датой получения нами их требования и подписью получившего требование. В моей просьбе посмотреть на сей документ мне отказали, сославшись на то, что это внутренний документ налоговой. Впрочем, как отказали и в более ранней просьбе посмотреть номер и дату отправления требования. Основание отказа то же - внутренний документ налоговой.
Итак, вопрос: есть ли у нас шанс доказать факт неполучения требования из налоговой?».
«Если документ адресован предприятию, то он не может быть внутренним документом налоговой, - замечает Просто Таша. - Как направлялось требование?».
«Уведомление о вручении не является документом, адресованным предприятию, - не соглашается BorisG. - Так что в этой части налоговая права. Однако в суд она эти документы наверняка представит».
«В части уведомления – возможно, - пишет Просто Таша. - А в части самого требования, его номера и даты?».
«То же самое, - отвечает BorisG. - Не обязаны. Номер требования и его дата будут в акте о совершенном правонарушении. Вот, собственно, его то очевидно и предлагают получить и подписать. Это еще не штраф, а только акт. На возражения по акту дается 10 дней».
«По утверждению налоговой, требование отправлено почтовым отправлением с уведомлением, - сообщает Королькова. - Дали мне какой-то регистрационный номер. Очевидно, почтового отправления. И предложили посмотреть его перемещения на сайте почтовиков. Но мне бы посмотреть, какой гад расписался и промолчал».
«Если письмо отправлено заказным письмом и не получено, оно все равно считается врученным для налоговой», - пишет Анжелика Ник.
«Да, я знаю, - отвечает Королькова. - В течение шести дней с даты отправления по НК. Вот и получается, что нет аргументов?».
«Похоже, у налоговиков план по привлечению появился, - считает BorisG. - Если штрафуют по НК, то шансов немного. Но поспорить можно. Ну а если административка по КоАП, то она в суде отбивается легко, если действительно не получали. У меня у самого в пятницу суд был, еще даже решения на руки не получил. Но у меня было сильно проще, налоговики отправили письмо без уведомления, а почтовики письмо реально потеряли, причем, судя по данным почты, сначала оно якобы пролежало срок хранения, а потом потеряли при возврате. Т.е. у налоговиков не было на руках ни доказательств, что организация его получила, ни самого возвращенного письма. Ссылались они только на НК, пытаясь привлечь по административке. Плюс нет умысла совершения правонарушения, ст. 2.1 КоАП, за три года у нас требовали документы 10 раз, практически почти каждый квартал, нет никакого смысла уклоняться от очередного запроса. В суде это тоже весомый аргумент. Так что спорить и можно, и нужно.
А что касается почты - если номер 14-значный и начинается с индекса, то можно посмотреть на почте, или там же запростить копию квитанции. Квитанция 22 сначала хранится в обслуживающем Вас отделении, потом передается в областной почтамт. Если дело дойдет до суда, или будет возбуждено административное производство, то в соответствии со ст. 25.1 КоАП, сможете ознакомиться с распиской на уведомлении о вручении у налоговиков или в суде. Если налоговая заявляет, что есть расписка о получении, то на сайте очевидно, что письмо вручено. Кстати, к сайту почтовики относятся безобразно. Например, отмечают, что вручено, когда всего лишь отправлено извещение».
Автомобиль и налог на имущество
«Пришло сообщение из налоговой, - пишет Melindachelsi, - что согласно п. 1 ст. 373 НК РФ автомобиль, который учтен у нас как основное средство и облагается транспортным налогом, должен еще облагаться налогом на имущество и, соответственно, должна сдаваться декларация по налогу на имущество. До сего момента у нас были 13 лет автомобили и всегда платили только транспортный налог, а сейчас в налоговой прошла министерская проверка и сделали им замечание, что масса предприятий с автомобилями и не платят налог на имущество. Действительно ли это так?! Мы на ОСНО».
«Действительно ли надо платить установленные налоги? – уточняет mvf. - Да».
«Это где такое? – интересуется Тоня. - Люди массово не в теме, что основные средства образуют налоговую базу по налогу на имущество, и неподача декларации при наличие в балансе сальдо по ОС налоргов на местах не волновала?».
«Я наивно была спокойна, исходя из логики физического лица, транспортное средство которого облагается только транспортным налогом, а налогом на имущество не облагается, - кается Melindachelsi. - Елки-палки, это же теперь штрафы за все декларации по налогу на имущество за 3 года, плюс налог. В Калужской области было разослано более 1000 сообщений. И череда удивленных бухгалтеров (вроде меня) и не менее удивленных налоговых инспекторов, которые пожимают плечами, что столько лет сами не знали этого и не отслеживали».
«В области был подпольно распространен контрафактный тираж поддельного Налогового кодекса», - открывает правду Andyko.
«Не, ну у этой тысячи могут быть полностью самортизированные автомобили, лизинг на балансе лизингодателя, - сомневается Тоня.- В такую армию безграмотных просто не верится».
Не ложится и не отжимается
«Сотрудник моего отдела на просьбу добавить немного порядка, адресованную сотруднику продающего подразделения, получил следующий ответ, - жалуется Крошечка Хаврошечка:
"Добрый день!!!
Не пойму в чем проблема??? У нас что? есть какие-то требования при сдаче документов в офис? У нас нет секретаря, раньше Лена сдавала без всяких реестров. Если вы обнаружили что я не указала, но сдала документы горя в этом я не вижу, главное что мы сдали эти док-ты. Я была бы признательна, если бы вы указали, кого я пропустила (такое бывает…когда кто- то просто позвонил и отвлёк) Но на это у вас нет времени как я понимаю…зато указать мне на мои ошибки время нашлось (Хотя делать реестр не входит в мои обязанности, делается это мною для так называемого стремления к порядку). А складывать в хронологии с реестром я не буду. Пишите приказ и берите меня на пол ставки в бухгалтерию".
Обязанность сдавать документы в центральный офис (продающие подразделения находятся отдельно) установлена правилами документооборота, действующими на предприятии. Действительно, сам порядок там не прописан - что нужен реестр, что документы нужно складывать в хронологии и т.п. очевидные вещи. При этом все другие подразделения сдают пакет документов в порядке и с реестром, а в этой точке все время бардак с документами и постоянные долги по документам (несвоевременное предоставление). Очень нужен совет по поводу выстраивания диалога с данным сотрудником».
«Пропишите порядок», - советуют читатели.
«А истерику и хамство просто проигнорировать? – возмущается Крошечка Хаврошечка. - Просьба ведь ерундовая, но вместе с тем разумная».
«А в каком месте "истерика и хамство"? – удивляется mvf. - Вполне разумный и вежливый ответ. Да еще и с предложением "как исправить эту ситуацию". Пишет какой-то "сотрудник отдела", требует осуществлять дополнительную, неоговоренную ничем работу. С чего вдруг "сотрудник продающего" должна бросаться выполнять какие-то выдуманные "требования" непонятно кого? Она честно ответила, что не будет этого делать».
«Реестр и хронология - совершенно неочевидные вещи, - замечает alexstrel. - Это лишняя работа. Мне бы вот тоже не хотелось ее делать. Если меня кто-то попросит их делать, то пусть делает тот, кому это нужно».
«Очень жаль, что для вас это неочевидные вещи, - пишет Крошечка Хаврошечка. - Хочу заметить, что передавая документы в аккуратном виде, передающий выражает свое отношение и к документам и к получателю, и мне представляется, что это отношение должно быть вежливым и уважительным. А вот когда передается пачка, больше похожая на содержимое мусорной урны... Извините, я этого не понимаю, и для меня это абсолютно очевидные вещи».
«Сотрудник другого отдела, вероятно, не должен подчиняться другому сотруднику чужого отдела, - отвечает Анжелика Ник, - тем более, если это не прописано в регламентах. Если вы заинтересованы, чтобы вам документы приносили в определенном виде, не легче ли написать регламент и утвердить его у руководства?».
«Документы, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия, нужны бухгалтерии, она за это отвечает, - считает Галина1977. - Вашим производственникам документы вообще не нужны, они делают ДЕЛО! А кому нужны документы, тот и прилагает усилия к их сбору, складированию и хранению».
«Следуя вашей логике, декларации должны составлять сами налоговые инспектора, - не соглашается Крошечка Хаврошечка. - Чего это мы тогда сами их составляем и доставляем в инспекцию, зачем мы так стараемся им угодить и сделать за них всю работу, господа-бухгалтеры?».
«Потому что у вас эта обязанность есть по НК», - объясняет alexstrel.
«Мои производственники поначалу возмущались тем, что в их должностных инструкциях прописано еще и оформление-сдача документов в бухгалтерию, - пишет Просто Таша. - Отказались сдавать, спорить не стала. Через пару месяцев провели инвентаризацию, и надо же какая неожиданность - недостача, причем серьезная. По данным учета материалы есть (я ж без документов не списываю), а по факту их нет. С тех пор пишут, заполняют, сдают как миленькие. Другое дело, что всё это должно быть четко аргументировано (почему это должен делать именно этот сотрудник или отдел) и зафиксировано в инструкциях-порядках-регламентах. Не прописали - извините, требовать не получится».
«Когда же у нас до бухгалтеров дойдет, что продажники должны заниматься продажами, а не "складыванием документов в хронологии"? – восклицает mvf. - Они должны зарабатывать деньги (для выплаты зарплаты озабоченному бухгалтеру в том числе), а не бумажки раскладывать!».
«Ну давай они вообще никакие документы оформлять не будут, - протестует Просто Таша. - Их дело товар продать, а бухгалтер пусть бегает, бумажки оформляет, подписи-печати собирает. Чего бросаться-то из крайности в крайность...».
«Я совсем о другом, - отвечает mvf. - Я про раскладывание именно в хронологии, а не про составление как составление и предоставление как предоставление».
«На мой взгляд, хронология осмысленно смотрится, когда документы одного вида (или операции одного направления), - пишет 1407, - а вместо реестра составляется отчёт (автоматически)о движении д/с или тмц за период со сведениями о реквизитах документов и подписью ответственного лица . Вот тебе хозоперации, которые совершил сотрудник, вот тебе первичка к ним. Если отчёт составляется не за день, а, допустим, за месяц, хронология должна быть соблюдена, потому что эти документы теперь не просто кипа бумаг для бухгалтерии, а полноценный отчёт о проделанной работе сотрудника, о движении вверенных ему материальных ценностей».
Какие знания нужны бухгалтеру?
«Я по своей специальности не востребована, - сообщает Аноним. - Решила попробовать себя в бухгалтерии. В городе нашла много разнообразных организаций, предлагающих закончить курсы по бухучету. Я из другой сферы. Об этом плохо наслышана. Но готова обучаться, стремиться, стараться. Подскажите, какие мне курсы необходимы, чтобы я могла найти работу? Разброс велик: от 5дневного обучения, до 2,5 лет. Ценовой диапазон еще круче. Возьмут ли меня куда с свидетельством об окончании курсов?».
«В бухгалтерии все просто, - считает понаехавший Тут, - берешь бумажку, вбиваешь из нее данные в компьютер или наоборот - берешь данные из компьютера и распечатываешь бумажку.. Компьютером пользоваться можете? Бумажки любите?».
«А почему именно в бухгалтерии? – интересуется Lartchik. - Это важный вопрос, т.к. прежде, чем идти на курсы, Вам надо разобраться, а нужно ли Вам двигаться в этом направлении?».
«Беру курс на бухгалтерию, - отвечает Аноним, - так как:
- На данный момент (были бы знания) есть куда устроиться. Специальность довольно востребована.
- В будущем муж планирует свое дело. Думаем, без бухгалтера никак. Чтобы не обманули, лучше самим знать что, да как.
И еще по сарафанному радио слышала, что не всегда можно работать в организации. В том плане, что возможна работа (хоть отчасти) на дому. В декрете было бы актуально».
Кстати, я уже нашла двухмесячные курсы для начинающих бухгалтеров плюс обучение 1С. Обещают сертификат гос.образца».
«Ну да, двухмесячные курсы - самое то, чтобы работать бухгалтером, - выражает скептицизм Анжелика Ник. - И зачем государство на их обучение 5 лет тратит в институтах?».
«В бухгалтерии нужно только начать учиться, а потом учиться и учиться, - считает Svetishe. - Я тоже с двухмесячных начинала».
«По поводу ВУЗов, смею Вас заверить, 5 лет - это много, - пишет Аноним. - По делу обучают год-два, остальное - "просто добавь воды".
«Какими знаниями необходимо владеть для получения работы бухгалтера?» - пытается дать ответ Lartchik на главный вопрос:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Действующее законодательство (Налоговый кодекс, ПБУ, Гражданский кодекс, КОАП и пр.), причем эти знания недостаточны на первичной основе, их всё время нужно пополнять.
- Навыки работы в 1С или в др. бух.программе, знание офисных программ.
- Кадровый учет (т.к. часто на малых предприятиях бухгалтер заменяет кадровика).
- Управленческий учет (если планируете стать не просто бухгалтером, а главным).
- Делопроизводство (приходится писать деловые письма, отвечать на запросы фискальных органов и прочее)
- Навыки работы с оргтехникой (телефон, факс, принтер, сканер и пр.)».
Проверить алгеброй гармонию
«Меня посетила идея, что брак по расчету для приобретения жилья по ипотеке выглядит вполне привлекательно, - сообщает миру RunningMan. - Сейчас открыл каталог недвижимости, посмотрел на первую попавшуюся двушку у м. Октябрьское поле за 7 миллионов. Ипотечный калькулятор предлагает ежемесячные платежи в 95 тысяч сроком на 15 лет. Не очень радует. И подумалось, почему бы не платить ипотеку совместно?
Итак, вот он я! 173 см, 79 кг, 26 лет. Программист в финансовой конторе. Стаж 3 года. Оклад - 101 тысяча (с перспективой получать от 150 через пару лет), плюс годовой бонус в 1-1.5 зарплаты. На текущей работе есть возможность расти не только в сфере разработки ПО, но и в финансах.
Работодатель привез меня в Москву из Питера этим летом. В неформальной обстановке коллеги говорили, что москвички не встречаются с иногородними. Это еще сильнее усложняет ситуацию.
Зарплата дамы должна быть существенной, чтобы наш общий доход дотянул до уровня, когда банк согласен выдать кредит на те самые 7 миллионов. 100% своего заработка собираюсь направить на досрочное погашение процентов. А зарплата будущей жены пойдет на еду, одежду, квартплату, транспорт, отпуск в Египте/на Кипре/в Испании и прочее. По возможности она тоже будет выделять часть средств на кредит. Предлагаю долю в двушке 50/50, если ее зарплата меньше моей. И больше 50%, если под сотню или выше моей. В общем, договоримся по обстоятельствам. Первые месяцы, пока решаются формальности по штампу в паспорте и ипотеке, можно уже снимать жилье совместно, экономя на уходящей в никуда аренде и частично еде, и собирать больший первоначальный взнос.
Кого заинтересовало, отправляйте персональное сообщение через форум или пишите на почту.
P.S.
Выбрал именно профессиональный форум, а не клуб, покатушки роллеров, сайт знакомств или социальные сети, потому что здесь выше концентрация здравомыслящего народа, осилившего найти нетривиальную работу».
«Странное предложение, - отзывается Чародейка. - Как такое в голову вам вообще пришло? Ипотеку вместе собираетесь платить, а разведетесь - как делить всё будете? Всё пополам - и обязательства по кредиту, и совместно нажитую недвижимую собственность. И не думаете, что при таком раскладе можете вообще остаться у разбитого корыта? Вас и без квартиры оставят, и плюс еще с долгами... При ваших доходах вы можете сами себе приобрести недвижимость по ипотеке. Купите квартиру в ближайшем Подмосковье, они все таки дешевле. Выплатите ипотеку за эту квартиру, подкопите денег и возьмете в Москве. И экономия на процентах по ипотеке - существенная. Поверьте моему опыту.
А еще совместный быт - готовка, стирка, уборка... Или вы надеетесь что в лице "жены/доп. источника дохода" вы себе найдете еще и домработницу? И вообще какая здравомыслящая молодая и перспективная дама согласится на 15 лет на брак по расчету ради какой-то ипотеки? Автор, найдите себе, как все нормальные люди, девушку, женитесь и добивайтесь всего вместе с ней. А то что москвички/москвичи с приезжими не встречаются - это бред полнейший. Я приехала в Москву много лет назад. За это время добилась хорошей должности с хорошей зарплатой. В своё время у меня тоже была ипотека, на которую я тратила 80% своей зарплаты. Но это не помешало моему мужу москвичу взять меня замуж с таким кредитным "приданым", несмотря на то, что квартира куплена до брака и является исключительно моей собственностью. Не пойму, то ли вы таким способом хотите себе правда жену найти - показать какой вы целеустремленный по жизни, то ли вы настолько скупердяй по жизни, что боитесь прогадать, чтобы не попалась вам девушка, которая зарабатывает меньше вас... И непонятно, если в этом браке у вас будут дети, вы не думаете, что женщина сидит в декретном отпуске неоплачиваемом, пока ребенок маленький, и ни копейки не зарабатывает, кроме пособия, которое платится максимум в размере 14 тыс. до 1,5 лет?».
100% своего заработка собираюсь направить на досрочное погашение процентов". Вот это очень интересно, - пишет Irusya. - Проценты "вперед" не погашаются обычно, они начисляются на остаток долга. Из этой логики, платить кредит он собирается один, даеще предлагает "долю в двушке 50/50". Все-таки не перевелись рыцари даже в разводках, да».
«Вы учтите, что вне зависимости от того, куда будут направляться его и её деньги, бюджет считается общий, это совместно нажитое имущество, - предупреждает Чародейка. - И в случае развода по любому, несмотря на то, сколько он и она тратили денег на ипотеку - все будет делиться ровно пополам, т.к. ипотека будет оформлена уже в браке. Это наше законодательство...».
«Товарищ расчетливый, он брачный договор подпишет», - успокаивает Coreopsis.
«Как-то плохо юноша в расценках ориентируется, - замечает shrilanka. - Да и с арифметикой не очень. Из 101 т.р. оклада 95 на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платежи по ипотеке только. Перспективы вообще не рассматриваю. Ну и самое главное - сексуслуги включены в тариф или нет?».
«Сексуслуги закрываются взаимозачетом», - пишет Ваниль.
«А как стоимость будет определяться? – уточняет ЮНаталия. - По рыночной стоимости? А то может получится, что взаимозачет неравный. И будет ли считаться, что сделка совершена между взаимозависимыми лицами?».
«По примерным прикидкам старой куртизанки, - пишет Irusya, - одна "ночь" с полным спектром "услуг" ему обойдется едва ли не в ежемесячный платеж по ипотеке, если ориентироваться на рынок. И статьи 40 и 20 НК РФ тоже никто не отменял, вроде. Короче, предлагаю, чтобы не усугублять финансовое положение автора - секс вообще исключить из договоренностей. Или принимать в форме благотворительности».
«А что будет после полной выплаты ипотеки?» - интересуется Марина-7.
«Начнется просто любовь!» - радуется shrilanka.
«Интересно, а кандидаток с квартирой почему не рассматривают? – удивляется Марфик.- И прямо сейчас путешествуй».
«Его напугали, что москвички не дают иногородним, - объясняет shrilanka. - Поэтому алгоритм решения проблемы (программист, все таки) увел его в параллельную реальность».
Начать дискуссию