До последней капли

Хотите ли вы сэкономить на плате за ЖКХ? Если да, то внимательно прочитайте этот текст. Правда, сразу предупредим, что по новым правилам оказания коммунальных услуг отвоевать свои законные несколько сот рублей стало куда сложнее, чем раньше.
До последней капли
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Хотите ли вы сэкономить на плате за ЖКХ? Если да, то внимательно прочитайте этот текст. Правда, сразу предупредим, что по новым правилам оказания коммунальных услуг отвоевать свои законные несколько сот рублей стало куда сложнее, чем раньше.

***

Многие наслышаны о том, что если жилец покидает свою квартиру на несколько дней, он имеет право претендовать на уменьшение платы за коммунальные услуги в этом месяце. Это правда. Так было и раньше, так обстоят дела и сейчас, со вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление правительства от 6 мая 2011 г. №354). Сумма экономии становится более значительной, если в квартире отсутствовал не один, а сразу несколько зарегистрированных жильцов.

На чем же можно сэкономить?

Новые Правила (будем для краткости называть их так) в этой части практически не отличаются от старых.

  1. Как и прежде, мы можем претендовать на уменьшение платы за горячую и холодную воду - в случае, если квартира не оборудована прибором учета. Понятно, что если счетчик есть, отсутствие жильца автоматически сокращает как объем потребления воды, так и выставленный за нее счет.
  2. Отсутствие счетчика воды дает право и на перерасчет платы за канализацию.
  3. Можно претендовать на уменьшение платы за газ (кроме того газа, который идет на отопление жилого помещения).

Собственно, это все. За электричество мы, как известно, платим по счетчику. Счета за отопление в случае временного отсутствия плательщика перерасчету не подлежат, равно как не уменьшается и размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. К последним относится и плата за лифт – по крайней мере, такого мнения придерживается юрист Общества по защите прав потребителей Игорь Зверев, к которому мы обратились за консультацией.

Сколько дней нужно отсутствовать, чтобы получить право на перерасчет?

Согласно Правилам – не менее 5 полных календарных дней подряд (причем в них не входят день отъезда и приезда). Факт временного отсутствия необходимо доказать документально. Перечень подтверждающих документов тоже практически не изменился. В п.93 Правил упоминаются:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ, или заверенная копия загранпаспорта с отметками о пересечении государственной границы;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества (этот пункт стоит отметить особо, поскольку до 2009 года дача не признавалась местом, пребывание в котором дает жильцу право на сокращение платы за квартиру),

 к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность его временного отсутствия в жилом помещении.

Как доказать свое отсутствие?

Тут-то и кроется главный подвох. Если согласно старым Правилам (ПП №307, утратившее свою силу с 1 сентября 2012 г.), плательщику достаточно было предоставить ксерокопию одного из перечисленных выше документов, то п.94 новых Правил все усложняет.

У вас есть два способа убедить коммунальщиков. Первый – предоставить оригиналы подтверждающих документов. Как правило, это делается при личном посещении, почте в этом случае мало кто доверяет. Любой из оригиналов (кроме проездных билетов) должен быть подписан уполномоченным лицом выдавшей организации (индивидуальным предпринимателем), заверен печатью, иметь регистрационный номер и дату выдачи. В этом случае сотрудники управляющей компании (ТСЖ, ЕИРЦ – словом, той конторы, которая выставляет вам счета за ЖКХ) должны будут в вашем присутствии снять с документа копию и сделать на ней отметку о соответствии подлинности оригиналу.

Второй способ - предоставить копию любого из перечисленных документов (лично либо по почте). И копия, согласно новым Правилам, в обязательном порядке должна быть заверена нотариусом.

В определенном случае можно обойтись и вовсе без документов: если на период вашего отсутствия воду в квартире отключат, а трубы опломбируют, плата будет сокращена автоматически.

Напоследок стоит упомянуть о порядке отправки документов по почте. Правила отводят  потребителю на это срок в 30 дней после возвращения. В соответствии со ст.194 Гражданского кодекса РФ, «письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок». То есть если факт отправки в срок подтверждается штемпелем на конверте, неважно, в какой срок ваши документы получила управляющая компания – она обязана будет принять их к рассмотрению.

Надеемся, что наши разъяснения помогут вам сэкономить. А уж стоит ли овчинка выделки (спасибо нашему «социально ориентированному» государству) - решать вам самим.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

7
  • Свих Г.Р.

    Цитата:
    "дальше чистая экономия пойдет "

    Мне установка двух счётчиков обошлась в 5тр. Потому что кусок одного стояка, из которого шло две трубы - на унитаз и на гребёнку, пришлось менять. Ну не ставить же два счётчика на ХВС - один к кранам, другой к унитазу, тем более что там и места очень мало, такая вот разводка труб.

    Экономия на холодной воде есть, примерное вдвое. На горячей - фиг вам , потому что она течёт полгода тёпленькой, руку не обжигает, а считают её как 60-тиградусную.

  • Станислав
    эти общедомовые нужды вообще "песня".. согласно последним изменениям с сентября месяца 2012г. разница по показателям счетчиков жильцов и счетчика на подъезд (т.н. "потери") теперь раскидываются пропорционально квадратным метрам. это если в вашем подъезде есть такой общий счетчик, а то принуждают ставить..
  • Транска

    Цитата:
    "Про счётчики - всё это ерунда. Как только большая часть населения поставит счётчики тут же поднимут тариф. " +1 Тоже такого мнения придерживаюсь.

    Жаль что статья немного задержалась, она была бы более актуальна перед началом летних отпусков.