Является ли ошибка в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов основанием для отказа в вычете? Вызовет ли интерес у контролирующих органов ежемесячная премия работникам в размере 200% оклада? Стоит ли ИП на УСН 15% для подтверждения расходов собирать все товарные накладные, если их слишком много? Чем может обернуться покупка ООО, о котором неизвестны доскональные подробности? Каковы преимущества оформления ипотечной квартиры на родителя-пенсионера?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Налоговая отказывает в вычете
«Сегодня получила акт камеральной проверки по 2 кварталу, - пишет Татта. - Налоговая отказывает в вычете - нашли ошибку в "Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов". Указан номер счета-фактуры один, а представлена копия счета-фактуры с другим номером. Все остальные - реквизиты (номер и дата договора, суммы, номер и дата товаросопроводительных документов) указаны верно. Мы, конечно, все поправим, но является ли такая ошибка достаточным основанием для отказа в вычете и неподтверждением экспортных операций?».
«Экспорт и вычет как связаны? – интересуется Тоня. - Вы заявлением 0% подтверждаете или косвенный к вычету заявили?».
«Мы заявлением подтверждаем 0%, - отвечает Татта, - т.к. не подтвердили, то входящий НДС по этой отгрузке не можем принять к вычету».
«Покупатель оперативно не исправит? - уточняет Тоня. - Беда в том, что по требованиям к реквизитам заявлений нет таких четких нормативов, как к с/ф в 2-169-НК, и формально налорги по любой ошибке могут отказать в подтверждении. А у вас итог по этой декларации к возмещению? Вычет, относящийся к экспорту, снимают?».
«Покупателю исправлять нечего, у него все документы правильные, - пишет Татта. - У нас менеджер выписал счет-фактуру с номером 150, а в базе провел с номером 185. Если мы исправим сейчас книгу продаж, поменяем номер и представим все исправленные документы в налоговую вместе с пояснением о технической ошибке, есть шанс "отбрыкаться"? У нас итог декларации к уплате, предпочитаем не связываться - себе дороже. Да, снимают вычет, относящийся к экспорту».
«Еще во время камералки в подобных случаях мы отписывались - техническая ошибка, налог уплачен своевременно и в полном объеме, - замечает ВераНДС. - Еще ни разу не отказывали».
«Можно поподробней, какие ошибки исправляли и что конкретно писали? – просит Татта. -У нас камералка уже окончена, хотят оштрафовать».
«В нашем случае белорусы неверно вес указывали, реквизиты с/ф, - рассказывает ВераНДС. - Мы в ответ писали, что у нас все правильно, прикладывали копию с/ф (мы - крупнейшие налогоплательщики, налог был к уплате). В вашем случае, думаю, можно попробовать исправить книгу продаж и "отбрыкиваться"».
«Мы правим книгу продаж через доп. лист текущим периодом (правда, у нас 180 дней уже истекло), - пишет Татта, - прикладываем правильный счет-фактуру и с пояснениями отправляем в налоговую, все так? Или, может быть, внести исправления до истечения 180 дней, а представить сейчас?».
«Лучше внести исправления до истечения 180 дней, - советует Тоня. - Типа по ошибке представили не то, черновик, а правильное у нас вот оно, просто в углу валялось».
«Т.е., если я правильно поняла, не вносим изменения в представленную книгу продаж, а формируем новую, с уже правильным номером счет-фактуры, и пишем, что из-за технического сбоя были представлены неверные документы?» - уточняет Татта.
«Даже не технического сбоя, - пишет Тоня. - Ошибка сотрудника, подбиравшего документы, взял не то. Не любят налорги фразу "технический сбой" почему-то. На рассмотрении материалов покаетесь очно».
Страшно много денег
Ежемесячная премия у нас составляет около 200%, - сообщает Ольга_НН. Насколько это страшно?».
«Для кого? – интересуется mvf. - Для сотрудников? Инфаркт миокарда может быть от неожиданности, например».
«Или жаба задушит, если её вдруг лишат однажды», - добавляет Andyko.
«Т.е. никаких других проблем в принципе не должно возникнуть? – уточняет Ольга_НН. - Контролирующие органы в эту систему не лезут, и им по большей части всё равно, сколько процентов составляет премия от оклада?».
«Главное - налоги с выплаченных сумм уплатить в полном размере в бюджет, - замечает Аноним77. - Еще размер зарплаты не должен быть ниже минимального по действующему законодательству и (желательно) по отрасли в вашем регионе (при полном рабочем дне). А потолок зарплат, премий, надбавок ограничивается лишь вашей фантазией и финансовыми возможностями».
Чем можно подтвердить безналичные расходы у ИП на УСН 15%?
«Как известно, в расходы ИП на УСН 15% может записывать только суммы, уплаченные поставщику за проданный товар, - пишет ip el. - С документами от поставщика проблем нет, оплаты за купленный товар тоже все идут с р/с, а вот с первичкой по продажам несколько хуже. Если все счета оплачиваются на р/с ИП, потом товар отгружается от ИП покупателям, а товарные накладные от покупателей практически не возвращаются, то как доказать, что продано именно то-то (и по таким-то ценам)? Подойдут ли сканы ТОРГ-12 с подписями по электронке? За год накопилось под сотню накладных, как их собирать? Убедить покупателей выслать спустя несколько месяцев всю эту бумажную массу по почте в конвертиках - безнадежный вариант».
«Так, чтобы наверняка, вариант один - получить с заказчиков Ваши экземпляры, - отвечает Аноним. - Скан может не прокатить (да и не должен)».
«Доходы пишите, как считаете нужным, потому как при УСН первична оплата, а у вас "оплаты за купленный товар тоже все идут с р/с", - советует echinaceabel. - И кому нужно "доказывать, что продано именно то-то (и по таким-то ценам)?" Есть сомнения - пусть сомневающиеся и доказывают».
«С доходами-то не будет сомнений, - продолжает Аноним. - А расходы-то таковыми становятся по мере реализации, и если нет документа, подтверждающего реализацию, то и в расходах можно усомниться».
«Сомневаюсь я, что это никого не заинтересует, - пишет ip el. - Цена и ассортимент продажи влияют на налогооблагаемую базу для УСН 15%. Допустим, куплено А, В и С по 10 штук по 100 рублей. А потом получена оплата на р/с в размере 2000 рублей. Так если это продана одна штука А, то налог - 15 процентов с 1900, а если А и В по 10 штук по 100 - то 1 процент с 2000. Правда, когда десятки тысяч позиций в бумажных накладных, то проверять это все подряд, конечно, сложновато. Но выборочно - можно, и в любом случае могут ведь потребовать подтверждения от получателей, или я ошибаюсь? Просто не знаю, где их всех теперь ловить».
«Полученные деньги влияют и фактические продажи, а никак не быстрая продажа (как бы кому ни хотелось менее затратного товара по максимальной цене)», -отвечает echinaceabel.
«А если продал в этом году, а деньги пришли в следующем? - интересуется Аноним. - А если предоплата на счёт была без отгрузки? В любом случае реализации подтвердить нужно».
«Если продал в этом году, в этом году и будет доход, - пишет echinaceabel. - Если предоплата на счёт была без отгрузки - доход. Реализации подтвердить нужно, но без фанатизма».
Риск при покупке ООО
«Хочу купить ООО путем купли-продажи доли, - сообщает Елена Стрельникова. - Последние полгода оно не работает. Уставной капитал 10000 руб., на балансе ничего нет. Учредитель говорит, что долгов тоже нет. Но я как-то опасаюсь. Вот войду я туда как учредитель, а потом окажется, что там долгов немерено. А у меня много недвижимости в собственности. Я знаю, что вообще-то учредитель своим собственным имуществом не отвечает по долгам ООО, но всё же существует какая-то субсидиарная ответственность. Посоветуйте, чревато для меня взять на себя это ООО? Может, лучше на человека который гол как сокол? Или, может, существует документ, который я могу взять у прежнего учредителя, с гарантией, что долгов нет?».
«Ну, и правильно опасаетесь, мало ли, что потом вылезет, - соглашается Спец по проверкам. - Лучше откройте новое юрлицо. Документ никакой тут не поможет. Либо нанимайте аудиторов или юристов проверять чистоту. Но я бы не связывалась - дороже выйдет».
«Проблема в том, что нужно именно это ООО, - пишет Елена Стрельникова. - Сложно объяснить, но если кратко, то за ним числится некий объект, который, чтобы узаконить окончательно на себя (как на физлицо), нужно взять это ООО, всё оформить и потом можно избавиться. А как насчёт закона об ООО? Ну что по обязательствам учредитель не отвечает? Это не так?».
«Ну Вы же сами упомянули про субсидиарную ответственность, бывает, что и отвечают, - пишет Спец по проверкам. - Допустим, если налоговики забанкротят за долги, могут попытаться переложить эту ответственность на руководителей - учредителей. Надо смотреть закон о банкротстве, там есть соответствующие нормы, а так - песня о субсидиарной ответственности длинная, здесь не изложить. Риски всегда есть. Для их уменьшения надо все проверять, например, не заложено ли имущество, не взят ли под него кредит, не работали ли с "однодневками"и была ли налоговая проверка, как велся учет, какие договоры заключались и как исполнялись и т.п. Хотя бы за последние три года».
«Если "на балансе ничего нет", но "за этим ООО числится некий объект", очень интересно, как такое возможно, - замечает Анжелика Ник. - И почему бы этот объект не купить, не становясь учредителем?».
«Ну, объект есть как бы "на словах", на балансе его нет (поэтому купить нельзя), - объясняет Елена Стрельникова. - Т.е. его недооформили, можно так сказать. Я не могу вам объяснить».
«А почему вы решили, что сами способны "дооформить?" – интересуется vaz.
«Вам предлагают не самую безопасную схему обеления актива, мягко говоря, - пишет Irusya. - Потерять можете больше, чем стоимость».
«По налоговой долгов точно нет», - сообщает Елена Стрельникова.
«Подать на банкротство может любой кредитор при долге более 100 т.р.», - разочаровывает ее vaz.
«Может, кстати, этот актив и оформить нельзя, поэтому и "продают", - добавляет Спец по проверкам. - Знаю не по слухам, например, о случаях, когда по договорам субинвестирования нельзя оформить здание в собственность».
«Не хочется Вас пугать, но если по бухгалтерской и налоговой отчетности ничего нет или не проведено, это не значит, что нет обязательств», -пишет B@lex.
«А еще можно большой кредит оформить на ООО или взять его поручителем по кредиту, - замечает Фиатик. - А на балансе нигде и нету, бывает и так... А платить вам придется».
«Даже если новый учредитель и гендиректор были не в курсе?» - спрашивает Елена Стрельникова
«Обязательства формируются на юрлицо», - напоминает Irusya.
Муж или мама?
«Я собираюсь купить квартиру в новостройке, по ипотеке, которую буду оформлять на себя и платить так же буду я, - пишет ЖеняM. - Но квартиру хочу оформить на маму, которая уже пенсионер. Я понимаю, что если, оформляя квартиру на себя, выйду замуж и вдруг потом разведусь, то можно квартиру будет рассматривать как вместе нажитое имущество. Ну, впрочем, не об этом. Хотела бы спросить, а какие есть преимущества оформления квартиры на маму, кроме как вышеуказанного?».
«Вы берете ипотечный кредит, - уточняет LegO NSK. - Квартиру покупает мама. И отдает её в залог банку. Такая схема? Банк согласен?».
«Ипотеку буду оформлять на себя, - пишет ЖеняM. - В банк еще не обращалась».
«Квартиру нельзя будет рассматривать как вместе нажитое имущество, если вы выйдете замуж после оформления квартиры в свою собственность», - замечает Аноним.
«Это не так, - опровергает его другой Аноним. - Только если после выплаты всего кредита. А если рассчитываться по кредиту, будучи в браке, то всё равно можно делить, хоть и собственность зарегистрирована до брака».
«Можно налог на имущество не платить будет, если мама пенсионерка», - добавляет Аноним.
«Еще какие то льготы есть?– уточняет ЖеняM. - И что с возвратом 13%?».
«НДФЛ Вы не вернёте, если не будете в свою собственность приобретать», - пишет Аноним.
«Либо одно либо другое? – спрашивает ЖеняM. - Так получается? Либо оформить на маму пенсионерку и не платить налог на имущество (не вернув 13%). Либо оформить на себя и вернуть 13% (и платить налог на имущество)?».
«Типа того», -отвечает Аноним.
«Короче, либо замужество, либо квартира с ипотекой и 13%, - подтверждает B@lex. - Можно еще суженому-ряженому брачный контракт предложить, чего-то у нас его все боятся».
«Думаю, квартира с оформлением на мать», - делает выбор ЖеняM.
«Не забудьте учесть налог на наследство, когда придет время», -пишет Slawa Ms.
«В соответствии с действующим законодательством налог на наследство квартиры отменен, - недоумеваетЖеняM. - Или я не права?».
«Наше государство непредсказуемо, - отвечает Slawa Ms. - Через какое-то время могут и льготы пенсионерам отменить...».
«Налог на наследство не совсем отменён, он вошёл в состав НДФЛ, как и налог на дарение, - уточняет Аноним. - Но при наследовании имущества матери НДФЛ не возникнет у Вас. Не подлежат налогообложению доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов».
«Хочу подвести все за и против, - пишет ЖеняM.
1. Оформляю квартиру на мать-пенсионера:
+ не плачу налог на имущество
- не верну 13%
+ муж не имеет ни какого права на квартиру
- при оформлении наследства все равно не получу 13% назад.
2. Оформляю квартиру на себя:
- плачу налог на имущество
+ возвращаю 13%
- муж может претендовать на свою "долю"
Хотела бы уточнить что квартира не так дорога, 1,3 миллиона, возвращать 13%, даже если буду оформлять на себя, наверное не буду (не так уж и много). Да и, все-таки, может быть, потом ее продам, и куплю более дорогую, с которой уже потом и буду возвращать 13%».
«А как же муж? - интересуется Аноним. - Долго тогда придётся замуж не выходить».
Начать дискуссию