Могут ли расходы, связанные с обеспечением деятельности учреждения: на разработку проектно-сметной документации при проведении капитального ремонта, техническое присоединение к сетям, проведение энергоаудита, установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов, обучение, повышение квалификации, профессиональную подготовку, стажировку работников учреждений, приобретение программных продуктов, аттестацию рабочих мест относится к расходам на выполнение учреждениями государственного задания на оказание государственной услуги?
В соответствии с п. 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Министерством финансов РФ Министерством экономического развития РФ.
Согласно Методическим рекомендациям по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ от 29.10.2010 № 137н/527, в составе нормативных затрат учитываются нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, нормативные затраты на приобретение материальных запасов и общехозяйственные нужды и нормативные затраты на содержание имущества.
Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
При этом документом, определяющим направления расходов бюджетного или автономного учреждения, источником которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, определенными приказом Министерства финансов РФ от 28.07.2010 г. № 81н (далее – Приказ № 81н).
Положениями Приказа № 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, учтенных при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Таким образом, планирование расходов бюджетного или автономного учреждения, связанных с обеспечением деятельности учреждения, таких как разработка проектно-сметной документации при проведении капитального ремонта, техническое присоединение к сетям, проведение энергоаудита, установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов, обучение, повышение квалификации, профессиональная подготовка, стажировка работников учреждений, приобретение программных продуктов, аттестация рабочих мест, может осуществляться в рамках задания, если такое условие будет предусмотрено в Порядке определения нормативных затрат.
Начать дискуссию