22 января на ВВЦ открылась юбилейная, двадцатая по счету выставка «Бухгалтерский учет и аудит».
Для организаторов это мероприятие неожиданно стало экстремальным: перед самым Новым годом Останкинский районный суд закрыл павильон №69, давно ставший домом для выставки, как не соответствующий требованиям пожарной безопасности. У директора выставки Владимира Шевченко пока нет уверенности, что выставка вернется в 69 павильон на следующий год, но такая возможность не исключена. А пока Шевченко надеется, что организаторы выставки сделали все, чтобы и посетителям, и участникам было удобно на новом месте.
Тенденция к сокращению масштабов «Бухучета и аудита», отмеченная несколько лет назад, продолжается. Если в 2011 году в ней участвовали 120 компаний, то год спустя их было уже 110, а в 2013 – всего 100. Удивительно другое. По словам Владимира Шевченко, при этом совсем не сокращается число посетителей. В выставке 2012 года, по данным дирекции, приняли участие порядка 9000 посетителей. В этом году, судя по числу желающих посетить мероприятие, зарегистрировавшихся на сайте выставки, поток не только не уменьшится, но и возрастет.
Пока прошел только первый день выставки, но можно сказать, что предположения Шевченко о росте числа посетителей оправданны. На утреннем семинаре 22 января, который проводила компания "Консультант Плюс", число желающих послушать лектора чуть не в два раза превысило число мест в зале, а зал был арендован совсем немаленький. По нашим оценкам, на семинаре присутствовало человек 400-500, люди стояли в проходах, сидели на ступеньках.
Итак, выставка. От главного входа ВВЦ до 75 павильона бухгалтеров возит бесплатная маршрутка. В павильоне работают гардероб, кафе. В общем, все необходимое для посетителей организовано.
«Костяк» участников на месте - лидеры рынка вниманием выставку не обошли. Все 20 лет работы «Бухгалтерского учета и аудита» в ней принимают участие неизменный генеральный спонсор 1С, компании "Консультант Плюс" и "Инфобухгалтер". Среди других ветеранов выставки - "Элкод", "Калуга Астрал", "Служба налогоплательщика", "СТЕК", МЦФЭР, "Дело и сервис".
Визуальный размах выставки нас немножко смутил. Огромные площади экспозиций и шоколадные фонтаны, к которым успели привыкнуть посетители прошлых выставок, отсутствовали. Но ситуацию спасали гранды – желтый «мини-городок» 1С, где бухгалтеров угощали шампанским, масштабные стенды «Консультанта», где пришедшим с мороза посетителям наливали кофе, большие стенды «СКБ Контур», «Такскома» и некоторых других участников.
Остальные были представлены очень скромно. Зато все в порядке с деловой программой: семинаров стало даже больше, чем в прошлом году, и проходят они, благодаря неожиданной смене дислокации, в очень удобных залах.
«Концепция выставки, конечно, меняется, - признает руководитель отдела продвижения экономических программ 1С Алексей Харитонов. – В начале 1990-х, как многие помнят, на выставках все сметали – это были выставки-продажи в буквальном значении слова. Через несколько лет посетители стали приходить за рекламно-информационными материалами, тащили огромные сумки с буклетами, сувенирами. А потом появился интернет: раз, нажал и все, что надо получил. Но кому-то до сих пор надо потыкать пальцами в программу, подержать специалиста за рукав, в глаза ему посмотреть. Выставки, может быть, перестали быть местом, где люди получают первичную информацию, но местом профессионального общения они остаются".
"С привычной 1С Бухгалтерией теперь тоже можно работать через интернет. Это, пожалуй, главная наша «фишка» в этом году, - говорит Харитонов. - Причем это не обычные облачные технологии, которые активно используют наши более молодые конкуренты. В облачных технологиях есть одна проблема: они предлагают клиентам собственный типовой интерфейс. А пользователи 1С часто серьезно настраивают продукт под собственные нужды. Так вот, недавно мы запустили новую технологию – 1С: Линк. Сейчас она проходит пилотную стадию, на выставке как раз можно записаться на тестирование. Суть ее в том, что клиент получает возможность удаленно пользоваться продуктом 1С – в том виде, в котором он его настроил. Работать можно хоть с дачи, хоть из командировки, и при этом ваша база данных остается у вас, она не хранится в чьем-то дата-центре. На нашем сервере данные тоже не хранятся, через него только проходит защищенный трафик туда-сюда, мы его даже не дешифруем. В итоге для того, чтобы работать удаленно, достаточно нажать одну кнопочку в привычном интерфейсе".
«Переводить выставку в виртуальное пространство вряд ли стоит – бухгалтеры народ подвижный, им хочется встретиться, пообщаться, - соглашается руководитель сектора выставок координационного центра сети "КонсультантПлюс" Федор Кострецов. – Тем более что конференционная, образовательная активность «Бухучета и аудита» остается на высоте: на наш семинар в зале, рассчитанном на 350 человек, например, записалось 400 участников. А стенд нужен для того, чтобы поддерживать имидж компании, и тут уже каждый решает сам, насколько ему это необходимо».
«75-й павильон, конечно, более современный, в нем больше пространства, больше воздуха, - говорит руководитель управления маркетинга компании Таxcom Екатерина Самойлова. – Нельзя не отметить, что очень удачно организованы конференц-залы, что, надеемся, скажется на интересе посетителей к образовательной программе. Мы на этой выставке впервые представляем не линейку отдельных продуктов, а комплексное решение, так называемую систему Таxcom DocLines, включающую в себя все многообразие наших сервисов. Составные ее части продаются по отдельности, но сейчас мы объединяем в комплекс на уровне маркетингового представления. Кроме этого, в 2012 году мы разработали несколько новых решений. К примеру, существенно расширили спектр услуг удостоверяющего центра. Теперь здесь можно получить ключи электронной подписи практически для всех нужд предприятия. И конечно, очень важным для нас является стратегическое партнерство с 1С: отныне появилась возможность обмениваться электронными документами через сервисы Taxcom прямо из программы «1С Предприятие 8».
"Я восьмой год прихожу на эту выставку. Очень нравится теплая, дружелюбная атмосфера, - улыбаясь, говорила нашему корреспонденту бухгалтер Антонина Малышева. - На любом стенде тебя встречают, как родную. И, конечно, я всегда посещаю семинары. Руководство тоже не против, чтобы бухгалтерия бесплатно поучилась".
Аналогичное мнение высказывали и другие посетители выставки, с которыми мы смогли пообщаться. А учитывая, что большинство бухгалтеров по традиции у нас женщины, то организаторы подумали и о развлечениях для них - были стенды с шелковыми платками, украшениями и даже с разными сортами меда.
Стенд Клерк.Ру был совсем скромным, но на вопросы посетителей, тем не менее, весь день отвечали главный редактор сайта Алена Тулякова и эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Екатерина Анненкова.
А на послеобеденном банкете состоялось награждение участников выставки памятными дипломами.
Дипломы вручал директор выставки Владимир Шевченко.
Выставка "Бухгалтерский учет и аудит - 2013" завершит свою работу только в субботу, 26 января. Так что у вас еще есть шанс успеть посетить семинары и пообщаться с коллегами.
Комментарии
3Цитата:
"Стенд Клерк.Ру был "
А диплом нам не дали???
То есть шансов встретить представителей клерка в пятницу уже нет?
Цитата:
"А диплом нам не дали??? "
Дали, дали, все хорошо. Не волнуйтесь :)