Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 21 по 27 января 2013 года

Зачем и для кого продаются готовые ООО? Можно ли получить возврат НДФЛ при покупке жилья, не уплачивая налог с продажи предыдущей квартиры? Имеет ли поставщик право требовать у контрагента полный вариант устава? Что делать, если Сбербанк при смене реквизитов ИП упорно не желает менять их в своей базе? Каковы правила ведения книги учета трудовых книжек?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 21 по 27 января 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Зачем и для кого продаются готовые ООО? Можно ли получить возврат НДФЛ при покупке жилья, не уплачивая налог с продажи предыдущей квартиры? Имеет ли поставщик право требовать у контрагента полный вариант устава? Что делать, если Сбербанк при смене реквизитов ИП упорно не желает менять их в своей базе? Каковы правила ведения книги учета трудовых книжек?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Для кого и на что они готовы?

«В последнее время Интернет и проходные налоговых пестрят услугами по продаже готовых ООО, зарегистрированных на номинальных директоров, - пишет pach. - Насколько я понимаю, они используются для обналичивания денег с официальных организаций: купил такую фирму, перевел ей деньги на р/с, снял и выкинул в помойку, прикрывшись собственно подписанными актами выполненных работ. Но я не могу понять главного – как, владея лишь печатью и документами о присвоении ИНН/ОГРН и т.п. можно гонять через фирму деньги и, тем более, снимать их? Скажем, куплена готовая фирма без расчетного счета. Продали документы на неё и печать. И как её «покупатель» откроет расчетный счет? Он же не директор по ЕГРЮЛ, как ему – стороннему лицу - откроют счет? И для кого такие фирмы? Или другой вариант. Куплена за баснословные деньги фирма в открытым р/с. Но ведь покупатель владеет только документами, а не правом! И как он выведет с неё средства? Ведь их выдадут только при предъявлении чековой книжки и паспорта директора, кем покупатель документов не является».

«Почему вы думаете, что вывести средства можно только через чековую книжку? – удивляется MegaBass. - Их можно и по безналу вывести, а куда - зависит только от фантазии пользователя».

«По безналу, т.е. имея банк-клиент, их превратить в наличные одной кнопочкой нельзя, - упорствует pach. - Хотя, конечно, можно купить и левую дебетовую карту физ.лица и вывести на неё, но это больше отмывание, а не обналичка. Да и какое назначение платежа указывать в платежном поручении? Всякие сберы сразу пишут - отказано, нужно перечислять конкретно, что и для кого. Лимиты на вывод с дебетовых карт физиков тоже никто не отменял... И не решен главный вопрос: как же, имея только красочные бумажки в виде ОГРН, ИНН, и печати можно открыть счет в банке? А раз фирмы продают (точнее документы на них) - значит такое возможно. Но как?».

«Зачем цепляться к терминам, да и еще не имеющим официального толкования? – пишет MegaBass. - Обналичка, отмывание... Кто-то может обоснованно объяснить отличие? Цель - хрустящие купюры, а как она достигнута и как это называется - дело десятое. С лимитами и картами для задавшихся целью людей никаких сложностей нет. Бывают карты с нехилыми лимитами, а написать можно, к примеру... ну какое-нибудь выполнение работ по гражданско-правовому договору. Документы продают, но это не значит, что директор недоступен. За отдельную плату приедет в банк и откроет. А то, что на момент продажи счета нет, означает лишь то, что никто не в состоянии угадать, какой вам банк понадобится. Вот вы после покупки и выбираете -куда скажете, он в тот банк и помчится.

А потом, когда счет уже заработает , примчится еще разок, уже со своей платежкой, и провести ее ему никто не вправе отказать (ибо директор же). Только вы про это узнаете не сразу. Вот и вся нехитрая технология».

«Готовые фирмы нужны ещё, когда самим лень открывать», - замечает zak1c.

«А еще для того, чтобы компания с историей была, - добавляет Премудрая. - Например, покупается такая фирма, перерегистрируется на себя и можно сразу кредит в банке брать, ведь компаниям, созданным менее полгода назад, как правило, кредиты не дают. Так что "готовые компании" не всегда для "серых схем" нужны».

И налог не платить, и возврат получить

 «Мы с супругой в 2012 г. продали однокомнатную квартиру стоимостью 1,6 миллиона руб., владели которой менее 3-х лет, - рассказывает Roma894. - У каждого из нас было по 1/2 доли в праве собственности. В этом же 2012 году, так же в равных долях, мы приобрели двухкомнатную квартиру стоимостью 2,1 миллиона руб. Я подаю справку 3 НДФЛ в налоговую с целью возврата подоходного налога. Супруга, соответственно, тоже подает 3 НДФЛ в целях отчетности. В налоговой нам говорят, что мы обязаны заплатить подоходный налог с продажи (с 600 тыс. руб.), т.к. сделку и по продаже и по покупке мы совершали в рамках одного общего договора. И говорят, что если бы у каждого был свой отдельный договор, вопросов бы не было. Насколько это правомерно? Есть ли законные пути, чтобы не платить налог и получить возврат подоходного с покупки?».

«Заплатить каждому (800-500)*13%=39 тыс., - советует бух2007. - Вернуть каждому 1000*13%=130 тыс. Все это включить в одну декларацию, в итоге платить ничего не надо».

«Ну, это все понятно, - соглашается Roma894, - но в итоге вместо положенных 130 000 каждый из нас получит по 91 000, а при условии, что жена возврат подоходного не делает (т.к. не с чего), я еще и за нее заплачу, в итоге от положенных мне 130 000 я получу 52 000. Дело в том, что перед продажей я консультировался в той же налоговой, где мне сказали, что налогооблагаемую базу можно уменьшить за счет покупки более дорогого жилья, что в нашем случае и произошло. Не пойму, почему мы должны платить налог?».

«Все правильно Вам сказали, - пишет бух2007. - Но Вас это почему-то не устраивает. Налог вы платить не будете. База у Вас действительно уменьшается и сводится к нулю, да еще остается налог, который можно вернуть. Вы бы хотели ничего не платить, да еще и налог вернуть со всей суммы покупки. Так нельзя. Вам положено 130, но при этом никто Вас не освобождает от оплаты налога с продажи. Поэтому 130-39=91 вернете. Если жена не работает, то у нее будет 39-39=0, а оставшиеся деньги (91 тыс.) она сможет вернуть тогда, когда начнет работать. Если Вы хотели весь возврат делать на свое имя, надо было оформлять собственность совместную, а не долевую. Тогда бы жена заплатила 39 тыс., а Вы бы вернули 260-39=221».

«Т.е. даже если мы воздержимся от возврата подоходного налога в этом году и по этому объекту недвижимости, - продолжает Roma894, - при покупке другого жилья (скажем, через пять лет) также в равных долях, мы все равно не сможем претендовать на положенные нам по закону 130 000? Т.к. у нас в 2012 г. имеется неоплаченный налог с продажи?».

«Если вы воздержитесь от возврата подоходного налога в этом году, тогда вам придется уплатить каждому по 39 тыс. налога, - объясняет бух2007. - Это ваша обязанность, и исполнить ее нужно до 15.07.13. После этого начнут капать пени. Предварительно до 30.04.13 надо сдать декларацию, чтоб Вас не оштрафовали за ее несвоевременную сдачу. А вот воспользоваться вычетом на покупку - это ваше право. Не хотите - не заявляйте».

«В таком случае, когда имеет место необложение налогом безо всяких возвратов? – интересуется Roma894. -Допустим, самая простая ситуация: купил - продал с прибылью - снова купил, причем по результатам года расходы превысили доходы».

«Элементарно, - отвечает бух2007. - Нечего заявлять на возврат или есть что, но Вы не хотите, то тогда просто с суммы продажи (за минусом вычета) платите 13% налога. Налоговую вообще Ваши расходы не волнуют. Их интересуют только доходы».

Продал квартиру - заплати налог. Но базу можно уменьшить либо на 1 млн. (в Вашем случае на 500 тыс., т.к. 1/2), либо на фактические расходы, понесенные Вами при покупке этой квартиры. Вы, кстати, проданную квартиру ранее покупали или она Вам бесплатно досталась?  Купил другую квартиру - можешь получить вычет (не более 2 млн. рублей) и причем только 1 раз в жизни. Если потом Вы опять продадите квартиру дороже, чем купили, и купите новую, налог с продажи надо будет уплатить, а вот вычет по покупке Вам уже не положен будет».

Наш устав – для нашего монастыря

«Насколько правомерно требование поставщика предоставить при заключении договора поставки копий всех страниц устава? – спрашивает dinama. - Это вроде как наш внутренний документ... Там, конечно, ничего нет секретного, просто поставщик одолел со своими требованиями. Как будто кредит берем на миллионы. Отправили им, как обычно первые и последние страницы, так они говорят, почему в уставе не прописано, кто является директором и кто создал общество? Именно фамилии. На какие нормативные акты можно сослаться? Ведь не переделывать же устав нам, нет там фамилий...».

«Посылайте их и ищите другого поставщика, - советует Аноним.-  Ребята что-то попутали».

«Ничего они не попутали, - возражает другой Аноним. - Они проявляют рекомендованную должную осмотрительность. Но, конечно, можно послать подальше контрагента и искать другого, это не запрещено».

«Осмотрительность в чем? – удивляется Аноним. - Какие риски, связанные с содержанием устава покупателя, они несут, если осуществляют поставку, например, после 100% предоплаты?».

«100% предоплаты нет, - сообщает dinama, - но раньше мы уже работали успешно. Просто сейчас в связи со сменой формы собственности меняем ИП на ООО. Вот и мучаемся с перезаключением договоров. С другими поставщиками таких проблем не было».

«Устав - это не ваш внутренний документ, - пишет vaz. Инструкция для уборщицы - это внутренний документ, а Устав - это документ которым установлены ПОЛНОМОЧИЯ управляющих органов организации. Признание судом отсутствие полномочий у лица, подписавшего договор, несет финансовые потери для поставщика. Возможно, именно поэтому он просит Устав. Впрочем, выбор действительно за вами: предоставить ему копию устава или послать куда подальше».

Сбербанку виднее, какая у вас фамилия

«В автоматизированной базе Сбербанка по многим регионам содержится неправильная информация по моим платежным реквизитам, - жалуется Александра_М. - Я индивидуальный предприниматель, имею интернет-магазин, расчетный счет в ДРУГОМ банке. Сегодня у моего клиента не приняли к оплате счет на товары. Операционистка заявила, что расчетный счет заблокирован! Иногда заявляют, что счет принадлежит другому лицу. Чаще всего бьют платежки на старую фамилию и отправляют деньги "в никуда". Также мои клиенты не могут оплатить мои счета через Сбербанк -онлайн. Дело в том, что изменилась фамилия в связи с замужеством (еще осенью). В своем банке, где у меня открыт счет, я внесла изменения еще пять месяцев назад. Из других банков платежи приходят нормально. Из отделений Сбербанка - через один. Обидно, что я не обслуживаюсь в Сбербанке и не просила вносить свои реквизиты в их внутреннюю базу. Это их самодеятельность по упрощению жизни самим себе! Обращения на сайте Сбербанка и по телефону приводят к вежливым отпискам, типа по незащищенным каналам связи (телефон, интернет) справок не даем, вам надлежит явиться лично... Куда - во все отделения Сбербанка страны? Методом проб и ошибок поняли, что надо писать обращения по конкретным регионам, откуда платеж пришел с ошибкой. Но перебрать все регионы сложно. Неужели из московского офиса не могут исправить базы по всем подразделениям Сбербанка?».

«Может, ваши покупатели сами ошибаются?» - уточняет Анжелика Ник.

«Да нет, покупатель приходит с распечатанным счетом, в котором ТРИ раза написана новая фамилия и правильные реквизиты, - объясняет Александра_М. - Операционистки вводят ИНН, у них выскакивает автоматически старая фамилия, и они ее и печатают в платежке, ни на секунду не задумываясь! Покупатель, конечно, должен проверять, не отходя от кассы, но все ли мы это делаем? Обычно у населения безграничное доверие к девушке в окошке банка».

«А фамилию на квитанции и не видно, - замечает Аноним. - Там печатаются только р/с, БИК, к/с и краткое назначение платежа, которое забила операционистка. Плательщик даже не видит, на какое наименование получателя ушли деньги, т.к. Сбербанк это на квитанции не печатает».

«У меня такое было, - подтверждает НатальяС, - платила в интернет-магазин по квитанции, распечатанной с сайта. В сбербанке не приняли, в базе у них не такие реквизиты, оплатила в другом банке. Там какая-то странность, в Сбербанке, что операционистка сама не может реквизиты получателя вбивать».

«Это не странность, это называется "шаблон", они обновляются не чаще чем раз в 2 месяца», - пишет Demin.

«Так шестой месяц пишу просьбы и требования, но кто этот таинственный "обновитель шаблонов"?» - отвечает Александра_М.

«Я не понимаю, причём тут база данных Сбербанка, - недоумевает zak1c, - если Сберу даётся платёжка,в которой указаны ФИО, ИНН, р/с, БИК, к/с другого банка и назначение платежа».

«Потому что операционистка в Сбербанке, принимающая квитанцию, не имеет права вбивать в компьютер те реквизиты, которые есть на квитанции, а имеет право только выбирать из того, что уже внесено в компьютер кем-то», - объясняет НатальяС.

«Да в сберкассе далеко не все сотрудники вообще в курсе, что это только один из предлагаемых сберкассой же вариантов осуществления перевода, - замечает Demin. - А нормальный сотрудник умеет делать перевод по нетиповым реквизитам».

«Значит, в нашем отделении Сбербанка нормальных нет», - заключает НатальяС.

Книга учета трудовых книжек

«Можно ли распечатать книгу учета трудовых книжек из интернета, или нужно покупать специальную?» - спрашивает Ирина 83.

«Можно распечатать из интернета, - подтверждает бух2007. - Но нужно сшить и заверить».

«Типа в книге прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц?» - уточняет Ирина 83.

«Да», - отвечает бух2007.

"Получено за заполненные трудовые книжки или вкладыши в них (Руб)" - я так понимаю, это для тех, кому заводят трудовую? – спрашивает Ирина 83. – А на внешнего совместителя трудовой нет, значит не нужно заполнять?».

«Да, «получено» - это для тех, кому заводят трудовую, - отвечает бух2007. - В этом случае еще надо приходно-расходную книгу вести. На внешнего совместителя не нужно заполнять, там же трудовые книжки учитываются, а не сотрудники. Самое главное при увольнении получить подпись сотрудника о том, что он книжку забрал».

«В моём случае у половины сотрудников трудовые дома лежат, и приносить они не собираются, - раздумывает Ирина 83. - Потом с меня требовать будут. Я вот думаю, может мне какой-нибудь документик, что этих трудовых у меня нет?».

«А что по этому поводу думает директор? – интересуется  бух2007. - У вас в фирме каждый сотрудник сам себе начальник и плевать хотел на требования законодательства и руководства? Или директор такие правила установил? Нет трудовой - не вносите ее в книгу. Зачем Вам на себя брать ответственность? Объясните директору, что фирму могут штрафануть на 50 тыс.».

«Здесь все друзья, родственники и т.д.», - пишет Ирина 83.

«Инспектору ТИ родственные связи Ваших сотрудников будут неинтересны, - замечает бух2007. - Это им не помешает оштрафовать фирму».

«А как вы, уважаемые коллеги, решаете вот этот вопрос, - пишет ZZZhanna:

«Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы».

Что, действительно надо сургучную печать (а сургуч сейчас даже на почте не используют, мы спрашивали у них специально), или пломбир покупать? К этому кто-то (ТИ) придирается, если просто нитками с бумажкой с печатью скрепить?».

«Наша ТИ не придиралась, - отвечает бух2007. - У меня нитками была сшита. Но знаю точно, что некоторые ТИ требуют сургуч. Люди его покупают и им печать ставят. Такие наборы юных трудовиков можно купить в магазинах канцтоваров».

Начать дискуссию