Бюджетный учет

Применение подстатьи 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ

В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на подстатью 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ относятся следующие доходы:

В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на подстатю 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ относятся следующие доходы:

доходы в результате предоставления:

– дотаций;

– субсидий;

– субвенций;

– иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов.

В отношении подстатьи 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" КОСГУ следует иметь в виду, что она применяется при составлении и исполнении соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок осуществления расчетов между бюджетами регулируется гл. 16 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

При этом дотации, как вид межбюджетного трансферта, предоставляются без установления направлений и (или) условий их использования на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации выделяются для выравнивания бюджетной обеспеченности субъекта РФ, поселений, муниципальных районов (городских округов) Их объем рассчитывается по методике, установленной соответственно Правительством РФ, законом субъекта РФ.

В отличие от них остальные межбюджетные трансферты имеют определенные цели.

Так, субсидии и субвенции представляются для финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий РФ, органов государственной власти РФ, субъектов РФ и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления (по вопросам местного значения). Цели и условия их предоставления и расходования устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, законом субъекта РФ, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, соответствующими соглашениями, уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом. При этом субвенции полностью покрывают бюджетные обязательства, а субсидии – лишь частично.

Иные межбюджетные трансферты представляются соответствующим бюджетам в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Для консолидации расчетов между учреждениями разных бюджетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств формируется Справка по консолидированным расчетам (ф. 0503125). Она представляется в составе бюджетной отчетности:

ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;

на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

Справку (ф. 0503125) формируют:

получатели бюджетных средств;

администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

администраторы доходов бюджета.

Указанные участники бюджетного процесса представляют справку (ф. 0503125) для составления консолидированной (сводной) справки (ф. 0503125) с целью исключения взаимосвязанных показателей при формировании:

источников финансирования дефицита бюджета главным – распорядителям, распорядителям бюджетных средств, главным администраторам, администраторам, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора;

источников финансирования дефицита бюджета главным – распорядителям, распорядителям бюджетных средств, главным администраторам, администраторам, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора;

Консолидированные (сводные) справки (ф. 0503125) представляются в финансовый орган для формирования консолидированных форм бюджетной отчетности.

Подробный порядок формрования Справки (ф. 0503125) по консолидируемым расчетам между бюджетами разных уровней изложен в п. 23–42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

 Источник: электронная система «Госфинансы»

Начать дискуссию