Бюджетный учет

Изменения в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации с 2013 года

Ежегодно Минфином России утверждаются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. На 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. они утверждены приказом от 21.12.2012 № 171н. Проанализируем, что нового содержит данный документ в сравнении с Указаниями № 180н, действовавшими в 2012 г.

Ежегодно Минфином России утверждаются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. На 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. они утверждены приказом от 21.12.2012 № 171н. Проанализируем, что нового содержит данный документ в сравнении с Указаниями № 180н, действовавшими в 2012 г.

В соответствии с п. 3 Приказа № 171н раздел V “Классификация операций сектора государственного управления” Указаний и приложение 4 к Указаниям применяются при осуществлении в 2013 г. операций со средствами автономных и бюджетных учреждений, а также при ведении ими бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КОСГУ по доходам

Корректировки во многом носят косметический характер и сводятся к уточнению описаний статей.

Статья 120 “Доходы от собственности”. Уточнено, что на данную статью относятся в т. ч. суммы, поступающие в виде платы за право на заключение договоров, государственных (муниципальных) контрактов.

Статья 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)”. Перечень, приведенный в Указаниях № 180н, дополнен одной позицией – возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.

Статья 140 “Суммы принудительного изъятия”. Расширено описание статьи. Помимо доходов, присутствовавших в нем ранее, приведены те, которые следовало сюда относить, но они не были прямо поименованы:

  • поступления в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в т. ч. штрафы, санкции, конфискации, компенсации;

  • поступления сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров);

  • суммы возмещения ущерба, в т. ч. при возникновении страховых случаев;

  • недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

  • иные суммы принудительного изъятия.

Очевидно, имеется в виду не первоначальное поступление сумм задатков и залогов, которое отражается на счетах учета средств во временном распоряжении, а их обращение в доход бюджета или учреждения в случаях, установленных законодательством.

Статья 180 “Прочие доходы”. Конкретизирован существовавший ранее перечень. В него включены:

  • иные безвозмездные перечисления, аналогичные грантам и пожертвованиям;

  • доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет;

  • доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств.

Группа 400 “Выбытие нефинансовых активов”. В описаниях порядка применения всех статей этой группы указано, что они используются для отражения доходов от выбытия нефинансовых активов соответствующего типа.

Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» №3/2013.

Начать дискуссию