Малый и средний бизнес

Трактат о злобных карликах

Я-то до сих пор наивно считал, что на фоне стальных кораблей любой белый парус надо поддерживать, чтобы не утонул. Да нет, это вам не европейская продуктовая лавка с семейным владением и полусемейным отношением к покупателям. Это Россия, то бишь, хардкор, битва бессмысленная и беспощадная. Ну и сгиньте же в этой битве, честное слово, не жалко.
Трактат о злобных карликах
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Всегда ли малый бизнес достоин защиты?

На днях случилась со мной история. Купил я в магазине на первом этаже собственного дома пакет молока. Красивый такой пакет, на нем еще большими буквами написано - СВЕЖЕЕ молоко. Принес домой, открываю, а там не то что кислинка, а самая натуральная простокваша.

Поскольку магазин, как было сказано, на первом этаже, я не поленился и пошел вернуть покупку. Всего лишь вернуть и получить деньги обратно (разумеется, с извинениями). Не тут-то было. Наш короткий диалог (за кассой стояла сама хозяйка магазина) стоит привести дословно - ибо познавательно и поучительно.

- Вот, купил у вас молоко. (Ставлю пакет на прилавок и молчу).

- Я его только вчера получила у поставщика. (Не делая даже попытки узнать, что не так с молоком).

- Хотите попробовать?

- Молодой человек, я вам говорю, что только вчера получила его у поставщика!

- ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ? "Свежего" молочка? Там уже простокваша натуральная.

- Там срок годности есть.

- А какой у него срок, скажите мне, пожалуйста.

(Цифры на пакете стерты и размазаны. Хозяйка берет в его руки и ставит обратно):

- Могу вернуть вам деньги. (В интонации слышится недосказанное "раз уж вы приперлись").

- Верните.

(Отсчитывая мелочь):

- А почему вы мне претензии предъявляете? Обращайтесь к поставщику!

- А кому я их должен предъявлять? Я купил у вас испорченный товар, товар с затертым сроком годности, кому я должен предъявлять претензии?

(Деньги хозяйка вернула, но душа ее не может успокоиться):

- Молодой человек, я вам объясняю...

(Тут мое терпение лопается):

- Знаете что, не надо меня учить! По вам Роспотребнадзор плачет, я у вас уже два раза мясо просроченное покупал. Нет бы просто извиниться... Охренеть!

(На этом месте шаблон окончательно разрывается и у хозяйки):

- Знаете, я бы тоже могла сейчас снять халат и поговорить с вами по-другому, как обычный человек! Небось, если бы тут сейчас мужчина за кассой стоял (подразумевается муж), не бросались бы такими словами и пальцы не гнули!

На этой высокой ноте диалог закончился. Напоминаю, я всего лишь пришел, чтобы услышать дежурное извинение и даже не то что получить деньги обратно, а просто взять бутылку молока другой марки.

Я что хочу сказать-то? Больше я в этот магазин ни ногой, благо в двухстах метрах от подъезда находится "Пятерочка". Не могу представить, чтобы в любом сетевом магазине кассир в этой ситуации повела себя подобным образом. Разумеется, и там хватает обмана, но когда в обман их тыкают носом, сотрудники сетевых магазинов не строят из себя оскорбленную невинность, а решают вопрос быстро и технично. Просто они винтики большой системы, а хозяйка частного магазинчика восприняла свой микрооблом с просроченным молоком как личный удар по самолюбию. Как же, предпринимателю у нас и так тяжело, а тут всякий лох будет покупки обратно приносить. Этак и вовсе ничего не заработаешь.

Я-то до сих пор наивно считал, что на фоне стальных кораблей любой белый парус надо поддерживать, чтобы не утонул. Да нет, это вам не европейская продуктовая лавка с семейным владением и полусемейным отношением к покупателям. Это Россия, то бишь, хардкор, битва бессмысленная и беспощадная. Ну и сгиньте же в этой битве, честное слово, не жалко.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

24
  • тишина

    Цитата:
    " Не могу представить, чтобы в любом сетевом магазине кассир в этой ситуации повела себя подобным образом. "

    Угу, решили бы, полдня убили бы, что бы вернуть 30 рублей. Кассиры в сетевых как правили получают копейки, у них поток за кассой и никто вашим молоком там заниматься не стал бы. А вообще на скрытую рекламу "Пятерочки" похоже, мерзкий магазин.

  • Над. К
    Сергей, в Пятерочке тоже полно продуктов с затертыми сроками годности и просроченных ))

    Цитата:
    "Кассиры в сетевых как правили получают копейки, у них поток за кассой и никто вашим молоком там заниматься не стал бы. "

    Правильно, там для этого есть администраторы, к которым кассир и отправит. Дело кассира потом только деньги вернуть, когда ему поступит указание. Хотя от хамства и в сетевом магазине гарантии нет.

  • НатальяС
    К сожалению у нас в провинции малый бизнес на 95% такой. Товарный чек не выпросишь, если дадут, то с ошибками. Причем сами владельцы, а не продавцы. И вроде, много однотипных магазинов, конкуренция есть, а везде всё одно и тоже. Над работниками издеваются, ТК не соблюдают, а что делать, радуйся, что хоть такую работу нашел, причём по бумажкам всё соблюдается.