Бухгалтерия

Сокращение – мать учения

Слышали о новой инициативе сверху – сократить бухгалтерскую братию эдак втрое? Оказывается, бухгалтеров в стране по оценкам министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова 3 млн. на 140 млн. населения. По другим оценкам («Русал»), в России армия бухгалтеров достигает 5 млн.человек.
Сокращение – мать учения
На фото Денис Корнилов, генеральный директор ООО Аудиторская фирма «Бизнес-Студио»

Слышали о новой инициативе сверху – сократить бухгалтерскую братию этак втрое? Оказывается, бухгалтеров в стране по оценкам министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова 3 млн. на 140 млн. населения. По другим оценкам («Русал»), в России армия бухгалтеров достигает 5 млн.человек.

Трудоспособное население составляет 90 млн. Бухгалтеры 5 млн. 

Рассмотрим структуру занятого населения России. Получается, что более 5,5% работающего народа «коптят» небо и разводят бюрократию. Возмутительно!

Все тот же Абызов считает, что «бухгалтеры могли бы заняться производительным трудом». А пока, как отмечает председатель правительства Дмитрий Медведев, у нас «имеется надежный способ забюрократизировать что угодно».

Помните, у Райкина: вот она, балерина, крутит ногой, а без пользы для общества, а привязать бы ее к динамо-машине, это сколько же электроэнергии можно было бы выработать.

Вот и сейчас, привяжи бухгалтера к динамо-машине – на целый завод энергии хватит.

Только давайте разберемся, где причина, а где следствие. Неужели собственник бизнеса от изобилия денежных средств нанимает все больше бухгалтеров? И снимет ли проблему сближение налогового и бухгалтерского учета?

Меня лично возмущает, что 5% населения страны усердно выписывают, пересылают, сверяют, исправляют, уточняют, сторнируют и делают прочие законодательно закрепленные чудеса со счетами-фактурами, записями в книге покупок, книге продаж, книге регистрации счетов-фактур.

Чем не нравился древний порядок, когда НДС выделялся в накладной (акте) и платежке, и всем этого хватало. К чему еще этот чудный дубликат хозяйственной операции, обросший невероятными реквизитами и бухгалтерскими «ужастиками»?

Как-то, лет несколько назад, обсуждалась с Владимиром Путиным идея простого расчета НДС: находится добавленная стоимость (выплаченные: заработная плата, налоги, платежи без НДС и еще некоторые статьи) и умножается на налоговую ставку. И даже идея понравилась. И даже вспомнилось, как в начале 90-х отчет по НДС занимал 1 страничку, а не выглядел как «Война и мир».

Это как в Саратовской области зарегистрировано наименьшее число смертельных случаев при ДТП на дорогах, потому что дороги докатились до такого состояния, что машина просто не может разогнаться до такой скорости, что бы сбить кого-то. Нет дорог – давайте сократим водителей. А зачем они в Саратове?

Так и здесь, предлагается убрать бухгалтеров, ввести повсеместно аутсорсинг и армию налоговых консультантов. Что изменится? При том, что законодательство по учету и налогам постоянно меняется, вводятся новые стандарты, аудит загнали новыми драконовскими экзаменами, налоги вступают в силу посреди года, бизнес просто «душат» документами – обязаловками. Самое время поставить бухгалтеров к станку. Тогда еще и штрафов можно будет содрать с предпринимателей немерено.

Лирическое отступление. А слабо заполнить путевой лист так, чтобы налоговую все устроило? Показания спидометра при выезде из гаража (у всех ли есть гараж), заезде в него, маршрут, километраж, расход по норме (какой норме, четкого ответа не даст никто), подпись механика (а если у ИП работает только парочка работников), ну а самые сливки – штампы с датами о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского контроля, предрейсового технического контроля (это все не бесплатно) и т.д. А свобода первички, введенная новым законом, возразите вы? А гарантия, что ваша разработанная форма покажется инспектору достаточной, дающей право на экономическое обоснование расходов?

Нам все кивают на Запад. Так вот, знакомый ИП из Эстонии списал турпутевку в Испанию на расходы. Не может быть – говорят у нас. А почему, говорят у них, ведь он на сайте выложил объявление о продаже домика в Испании. Значит, расход на поездку экономически обоснован. И именно поэтому ежемесячные затраты этого ИП на бухгалтерию составляют 1550 руб. в переводе на наши кровные. А бухгалтер в свою очередь успевает обслужить 20 ИП.

Такая арифметика получается, господа.

Может все же кто-нибудь из правительства снимет галстук, пойдет в народ да узнает, как на самом деле живется предпринимателям и их бухгалтерам. Ждем в гости, расскажем, покажем. Добро пожаловать!

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

24
  • Oksana@
    Стесняюсь спросить- а когда была перепись? и кто её проводил?:))) Можно подумать, что мы сами придумываем себе работу и усложнем жизнь всеми этими бумажками!Сократите налоговую,фонды, статистику и прочая, не меняйте законодательство, формы деклараций и т.д. Теоретики....
  • Marazm

    Аноним, Вы писали:
    "почему притесняют именно нашего брата?
    "Потому что бухгалтер - думающий человек. И еще читающий законы, причем очень внимательным образом. А думающим народом сложно управлять. Проще народ поставить к станку, вечерком вручить пиво и телевизор - и управляй, зомбируй!

    Юристы, кстати, тоже постоянно под раздачу попадают