Задолженность – не повод для сокращения субсидии

Любой вид задолженности (кредиторской или дебиторской) – малоприятная ситуация для учреждения. Но как быть, если данный казус все-таки произошел? И какие санкции в случае сформированной на отчетную дату дебиторской задолженности может применить учредитель к подведомственному бюджетному или автономному учреждению, являющемуся получателем субсидии на выполнение госзадания?

Любой вид задолженности (кредиторской или дебиторской) – малоприятная ситуация для учреждения. Но как быть, если данный казус все-таки произошел? И какие санкции в случае сформированной на отчетную дату дебиторской задолженности может применить учредитель к подведомственному бюджетному или автономному учреждению, являющемуся получателем субсидии на выполнение госзадания?

Действующим законодательством не предусмотрено ответственности за отражение в учете и отчетности наличия дебиторской или кредиторской задолженности. Более того, факт ее возникновения – обычное явление в деятельности любого хозяйствующего субъекта. Данный вывод справедлив и в отношении дебиторской задолженности, образовавшейся на отчетную дату при расходовании средств субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Наличие дебиторской задолженности, не подкрепленной условиями соответствующих контрактов (договоров) или длительное время не погашаемой дебиторами, свидетельствует о неэффективном использовании средств учреждения.

В то же время в соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. При этом стороны договора определяют условия сделки, в т. ч. и порядок расчетов.

Право на осуществление предварительной оплаты товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (ст. 487 ГК РФ). Решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут преду сматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Однако данные ограничения предусматриваются для учреждений – получателей бюджетных средств.

Бюджетные (автономные) учреждения, изменившие в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ свой правовой статус и получающие субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ), а следовательно, и участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому вышеуказанные возможные ограничения авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются.

Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» №4/2013.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию