Еще в школе мне очень нравились цифры, алгебра была одним из моих любимых предметов. После школы я не поступила в институт по своей безалаберности, но очень расстроилась, представляя себя продавщицей овощного магазина. Почему именно этот образ, понятия не имею. Но факт остается фактом и я твердо поняла, что не хочу этого. Поэтому, когда мне предложили устроиться кассиром в бухгалтерию медучреждения, я сразу согласилась. Хоть и зарплата была очень мизерная. Это было начало 90-х годов. За шесть лет работы я успела закончить годовые курс бухучета (они были необходимы, чтобы моя зарплата хоть немного выросла), а затем и техникум заочно (это был образовательный минимум, который стали тогда требовать от бухгалтеров бюджетных организаций).
Т.к. училась везде платно, пришлось брать подработки и постепенно из кассиров я перешла на бухгалтера материального стола (учет ОС, материалов и МБП), а затем стала бухгалтером финансистом. Здесь в мои обязанности уже входило ведение главной книги, учет платных услуг (они как раз только начали появляться в медицине), ну и опять же все замещения остутствующих сотрудников стекались ко мне. Коллектив наш был разновозростной и, в принципе, отношения между коллегами были нейтральными.
Я так думала по молодости лет, пока не столкнулась с завистью - почему моя ЗП выше, чем у некоторых, кто со стажем. Да, потому что протеже ГБ, говорили другие. Да, я была протеже. Но никто не помнил, что кассиры больше 2-3 месяцев из-за невидимой зарплаты не задерживались и только я отработала на этом месте около 3-х лет. И до сих пор, в случае болезни или увольнения очередного кассира начальница обращалась ко мне с просьбой подработать. Никто же не хотел материальной отвественности, да и работать за копейки кому надо. Я первая, как не напыщенно это звучит, освоила компьютер(была такая программа ДОС), котрый пылился без дела и облегчила труд кассира по печатанию платежек в программе. Раньше это были механическая, а потом электрическая печатные машинки. И вести прием платных услуг у населения сначала все отказывались, слишком "привязан" к стулу ты оказывался. Именно об этом напомнила наш главный бухгалтер любителям позавидовать. Я же не стала ждать дальнейшего развития событий и после окончания техникума уволилась. Нашла торгово-производственную фирму. ЗП предлагали также небольшую, но мне, как бывшему счетному работнику бюджетной сферы, грех было жаловаться. Главное - научиться.
С предыдущего места работы я приобрела для себя очень полезные навыки - образцовый документооборот, а также навыки работы с договорами. В новой фирме я отработала год, т.к. понимала, что тот бардак, в котором приходилось работать, был очень выгоден руководству и порядка в бухучете не будет. К тому же в то время были свои связи в проверяющих органах, так что проверок здесь не боялись.
Уволились мы всем отделом вместе с замом гл.бухгалтера, т.к. девочки работали грамотные и желающие сделать в дальнейшем карьеру, а тут можно было все забыть, чему ты учился. В новой компании мне предложили ЗП идентичную предыдущей. Но зато какое поле деятельности - ВЭД! Кроме меня его на фирме никто не знал. Если честно - и я тоже. На собеседовании врала самозабвенно о своих знаниях, что успела прочитать в бухгалтерских журналах.Так что в течении всей работы на данном участке какой только литературы я не прочитала и сколько денег отдала за консультации, уже и не вспомнить. Зато через некоторое время смогла восстановить данный учет и успешно пройти проверку. Как же все это было интересно!
Потом мой участок закрыли и мне предложили повышение - перейти в другое подразделение холднига главным бухгалтером. Честно говоря, никогда не стремилась в главбухи. Не то что бы у меня не было амбиций, но я понимала, что для этого, кроме знаний, нужны характер и умение руководить. А что было у меня, я не знала. Но согласилась, сама не знаю почему.
На новом месте опять пришлось начинать учет по новому. В этом мне везло. И даже позже, когда звали в другие компании, была одна и та же песня -твосстановить бухучет, внедрить новую программу. Может у меня внешность такая - располагающая к восстановлению бухучета?
Через несколько лет у меня родился малыш и именно в этот момент руководитель принял решение начать новые проекты. Так что поездить в командировки мне пришлось, а также заниматься подбором персонала и даже решать трудовые споры в прокуратуре, участвовать в судебном разбирательстве, никак не связанном с бухучетом, просто не было тогда в штате юриста. Всему пришлось научиться. Нередко бывает так, что главный бухгалтер и жнец, и на дуде игрец. Еще один нюанс - наш руководитель достаточно умный человек, но он генератор идей, которых у него ну очень много и для него важно эту идею озвучить, и есть заместитель, специалист своего дела(это не я), который в итоге эти идеи воплощает и доводит до ума.
В общем, все до этого времени было красиво и даже как то странно спокойно, виделась перспектива роста фирмы, а с ней и новой должности - финансового директора.
Простите за подробности, но в роддом я попала раньше срока, а т.к. на тот момент обсуждался большой кредит для фирмы и кроме меня в переговорах с банком в качестве представителя фирмы никого не было (директор всегда доверял эту функцию мне), именно этот день и был днем заключения кредитного договора и переиграть ничего уже было нельзя. Я еле успела до этого передать свои функции своему заместителю. В общем, все закончилось плачевно - не для фирмы, а для меня.
Прошло уже 7 лет с тех пор, я не люблю свою работу, но поменять ничего не могу, т.к. у меня очень больной ребенок, а моя работа позволяет нам сносно жить, к тому же рядом с домом и график не плотный, могу всегда отлучится на несколько дней , что сейчас для нашей семьи очень важно.
И вот еще что, те проекты, что мы открывали и прочие идеи нашего руководителя принесли одни убытки, так что сейчас мы на грани закрытия. Наш директор нашел другую работу, а мы с замом до сих пор работаем, о своей причине я писала, а наш коммерческий директор планирует все-таки уехать в другой город к детям.
Я всегда плыла по течению и чаще всего все хорошее само "приплывало" ко мне. Да, я умею быть жесткой и настоять на своем, мне не раз предлагали работу главного бухгалтера в крупных компаниях, но я прекрасно понимаю, что никакой руководитель не потерпит периодическое отсутствие своего главного бухгалтера, даже по очень уважительной причине. Мой печальный опыт месячной работы в крупной фирме с ооочень большим окладом это наглядно показал, так что пришлось вернуться обратно. Единственное, в чем я убедилась в тот период, что голова у меня еще работает, и пока я еще на плаву.
Сразу пишу, чтобы пресечь грубые комментарии. Сейчас я воспитываю ребенка одна и мне помогает моя старенькая мама. Няня не выдерживает такой нагрузки и периодически уезжает от нас, а другие либо просят нереальную зарплату, либо просто их нельзя допускать к детям. Работа на дому не возможна, через это я также проходила, и теперь я все чаще задумываюсь, ведь мне еще нет и 40 лет, а что меня ждет впереди?
Комментарии
7Для бухгалтерской фирмы нужны первоначальные вложения. И в первое время не факт, что времени свободного будет больше, чем на старой работе.
Возможно нужно продолжить искать хорошую няню, ведь имея ооочень хорошую зарплату на новой работе, вы сможете себе её позволить.
Или искать подработку - вести учет небольших фирм дома. Набрав достаточное количество таких фирм, можно и свой бухгалтерский бизнес начать.
Наталья, вы молодец! Главное не унывать и руки не опускать. С вашим опытом найдется работа, подходящая вам. И малыш ваш подрастет.
Аноним, Вы писали:
"Галина-Ростов, Вы писали:
"Для бухгалтерской фирмы нужны первоначальные вложения.
"
никаких вложений кроме частички души организация бухгалтерской фирмы не требует
"
а еще оргтехника, лицензионное ПО, налоги, аренда, мебель...... Да всего лишь - никаких вложений....
А делать работу дома - это не бухгалтерская фирма.
государству нужна популяция государствообразующего этноса