Расизм как он есть

Откуда берутся экстремистские взгляды, лозунги и движения? Почему в мире, пережившем ужасы Второй Мировой до сих пор и повсеместно можно встретить граждан, стремящихся при любой удобной возможности измерить череп своего соседа по линейке? Ответы на самом деле неочевидны.
Расизм как он есть
Флаг Евросоюза. Фото с сайта europa.eu

Откуда берутся экстремистские взгляды, лозунги и движения? Почему в мире, пережившем ужасы Второй Мировой до сих пор и повсеместно можно встретить граждан, стремящихся при любой удобной возможности измерить череп своего соседа по линейке? Ответы на самом деле неочевидны. Как бы то ни было, фашисты – это не инопланетяне и не люди, выращенные в лабораторных условиях. Они рождаются в нормальных семьях, посещают современные учебные заведения и воспитываются в обществе, где провозглашены идеалы мультикультурализма и толерантности. При этом такие явления, как расизм и толерантность имеют гораздо больше точек соприкосновения, нежели принято сейчас считать.

Недавно в Европе, а затем и в Америке разгорелся небольшой, но показательный скандал, в центре которого оказалась известная в США и горячо любимая в Техасе журналистка и писательница Опра Уинфри. Скандал был спровоцирован действиями работников магазина в Цюрихе, которые отказались показывать чернокожей телеведущей сумку стоимостью в 35 тысяч, сославшись на то, что люди, подобные ей не в состоянии себе позволить подобные расходы.

По словам самой телеведущей, данный вопиющий факт говорит сам за себя и красноречиво свидетельствует о существовании в мире такого чудовищного явления, как расизм. Ай-ай-ай, надо же! Расизм-то, оказывается, существует! Ну, кто бы мог подумать, в самом деле. Представляется, что не за горами и выход серии спецрепортажей Опры, где она, наконец, донесет до просвещенной Америки - страны, в которой до сих пор процветают отделения Ку-клукс-клана и существуют этнические гетто, всю правду о европейском расизме и европейских расистах.

Что самое интересное во всей этой истории, так это официальная позиция по данному вопросу государств, где преимущественно и распространены сейчас нацистские, фашистские и шовинистские идеологии. Если провести несложный анализ, получится, что в подавляющем большинстве таких государств господствующей формой религии провозглашается отсутствие идеологии как таковой, человек и его права превозносятся до абсолютной ценности, а конституционные законы прямо говорят о равенстве и братстве всех и вся.

В общем, такое благолепие, что от елея, ладана и святости плакать хочется. А вот поди ж ты – расизм, фашизм и непрекращающиеся конфликты на этнической почве. Не правда ли, весьма странное сочетание: с одной стороны права человека и всеобъемлющий гуманизм, с другой – ренессанс античеловеческих теорий и идеек, захлестнувших в последнее время полмира? В самом деле, ничего странного. Просто всегда следует отличать реальную конституцию, по которой живет общество, от конституции формальной, используемой в качестве потешного лубка и средства для промывания мозгов.

В полной мере подобный контраст, всячески усугубляемый действиями сверху, можно наблюдать в современной Европе – колыбели революций, гражданских побоищ, мировых войн и прочих культурно-массовых мероприятий. Что у нас сейчас в Европе? Правильно – мультикультурализм и толерантность. Это вам ни какая-нибудь ущербная национальная политика, практикуемая в Советском Союзе, бывшем, как известно, темницей народов и душителем национального колорита. Национальной политикой ведь заниматься нужно, нужно думать, силы тратить, деньги расходовать, а тут – провозгласил толерантность и спокойненько сиди себе, жди последствий.

У многих, конечно, возникает резонный вопрос: долго ли ждать и чего именно? Очевидно, что недолго, а вот чего именно ждать, можно понять, проследив за действиями европейских властей в последние лет тридцать. В это время, если кто не в курсе, под всеобщее громогласное “одобрям” началось и до сих пор продолжается планомерное переселение жителей европейских колоний на территорию бывших метрополий.

Логика здесь у цивилизованных европейцев примерно следующая: да, мы вас в течение многих столетий убивали, грабили и брали в рабство, но сегодня наш гнев внезапно сменился на милость! Собственность, земли, природные ресурсы и военные присутствия мы вам, конечно, не отдадим, но зато вы можете перебраться на Большую Землю, посмотреть, как люди живут. А чтобы было сподручнее обживаться и осматриваться на месте, мы примем специальные толерантные законы, выделим (выпилим и попилим) под это дело пару десятков бюджетных и внебюджетных фондов и запретим коренному населению выражать прилюдно свои имперские амбиции.

Но и это еще не все. Толерантность не была бы толерантностью, если бы от нее страдала лишь одна заинтересованная сторона. Так ведь нет! Огребут по первое число непременно все, непременно здесь и непременно сейчас. Всем же вроде понятно, что социальные пособия, дешевые услуги, инфраструктура и коммуналка просто так из ниоткуда не возьмутся. И для того, чтобы дать все вышеперечисленное одним, для начала следует отобрать все это у других.

Поэтому Евросоюз от года к году вынужден сейчас урезать социальные траты и обязательства, банкротить производства, повышать для своих граждан возраст выхода на пенсию, закрывать и приостанавливать до лучших времен программы финансирования частного предпринимательства, повышать налоги, акцизы и тарифы.

В результате недовольными оказываются все. И коренное население, вынужденное терпеть лишения в угоду беззаботной жизни “понаехавших”, и “понаехавшие”, которые уже не довольствуются подачками с барского стола и постепенно приходят к мысли, что их по-крупному всех “кинули”.

Повторяем, все это происходит на фоне полного отсутствия какой бы то ни было национальной политики. Автономий здесь не строят, интернациональных производств не организовывают, соответствующей пропаганды не ведут, межэтнические связи не поддерживают, культ знания и образования принудительно не насаждают. Здесь даже не строят новых городов. Потому что не на что и негде. Вместо этого, единственное, что пришло на ум европейцам в качестве всеобщего залога счастливого общежития – толерантность.

А как вот быть толерантным по отношению к людям, предки которых столетиями жгли и терроризировали твои родные земли? Или, например, как полюбить и начать уважать людей, которые отнимают у тебя социальные блага, громят магазины, выживают из школ твоих детей, запугивают коренное население и ведут себя, мягко говоря, агрессивно? На эти вопросы европейские власти не дают ответов. Полюби – и все тут.

Но если у руководства тех стран ответов на многочисленные “скользкие” вопросы национального характера не имеется, то у рядовых граждан в этом отношении как раз таки все в полном порядке. И отвечают они на них по-старинке (случай с Уинфри это прекрасно демонстрирует). То есть через призму расизма, ненависти, боязни, отрицания и шовинизма. Вот все вместе это как раз и называется красивым европейским словом “толерантность”.

Поддерживаете ли вы идеологию толерантности?

Проголосовали 33 человека

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

3
  • Edw_
    "Это вам ни какая-нибудь ущербная национальная политика..."
    м-да...
  • KamerPRoV
    меня, конечно, больше интересует то, что происходит в моей стране, там, где я живу, но ситуации, в общем-то, схожие. и глядя на это все здесь и сейчас, я прекрасно понимаю все возмущения "коренного населения". почему-то все "понаехавшие" едут, чтобы о них заботились. а тот факт, что этого никто делать и не собирается, их почему-то сильно возмущает. ведь чтобы жить как-то - надо работать, а они этого делать не хотят и не любят (очень характерно для арабов, кстати. посмотреть на те же революции, которые сейчас периодически у них происходят: "работать не хочу, а денег хочу, поэтому мне добрый дядя дал денежку, пойду покричу на площади, да пожгу чего-нибудь"). это первая причина.
    а вторая - это то, что они насаждают свои порядки там, куда приехали. люди приходят в чужой дом и начинают там вести себя как у себя дома. естественно, что это возмущает. лично мне не доставляет удовольствия идти по улице в своей стране и практически не слышать русской речи и практически не наблюдать славянских лиц. я не хочу знать когда празднуются всякие байрамы, потому что мне это не интересно, но я знаю о них, ведь по всем каналам про это трындят, а улицы или перекрывают, или на них полно "отмечающих".
    мое мнение - если уж ты приезжаешь в страну, то будь добр живи по правилам и обычаям этой страны. потому что ты в гостях.
  • Диана
    С Опрой могла быть история, не связанная с расизмом. Она могла показаться продавцам неплатежеспособной, что случается где угодно вне зависимости от цвета кожи.