Кого винить, если поставленная продукция по сопроводительным документам имеет одни технические характеристики, а на деле другие - но обнаружилось это лишь через полгода? Как справиться с ситуацией, когда твоя конфликтная подчиненная - лучшая подруга твоей начальницы? Почему для работающих пенсионеров-ИП при индексации пенсии учитываются не все взносы в ПФР, а лишь их часть? Как правильно генеральный директор может уволиться "заочно", без контакта с учредителем? Что делать, если государственный заказчик не желает оплачивать организации на упрощенке уже осуществленную поставку товара из-за отсутствия НДС?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Не уследили за квадратами
"Покупатель приобрел у Продавца электрический провод, - пишет lin-tit. - Этот провод должен быть с сечением 6 квадратов, а продавец поставляет с сечением 4 квадрата. Провод Покупатель использует в своем изделии и, соответственно, если он не такой, который необходим, это может привести к плохим последствиям (пожару).
Подпадают ли действия продавца под мошенничество?".
"При приёмке товара покупатель должен был письменно уведомить продавца о несоответствии ассортимента, качества товара условиям договора и спецификации, - напоминает irinasaff. - Если этого не произошло, покупатель фактически согласился принять этот товар, подписав документы поставщика. Сейчас разумнее написать претензию поставщику с документальным обоснованием несоответствия поставки".
"При продаже провода в счете, товарной накладной+счет-фактуре прописывается маркировка провода, из которой ясно его сечение, - продолжает Аноним. - При принятии товара кладовщик или кто там еще должен был сравнить маркировку и только после этого подписывать документы. Теперь - это халатность принимающего лица".
"В том то и дело, что по всем документам провод соответствует предмету договора", - сокрушается lin-tit.
"А входной контроль у вас не проводится на предприятии? - интересуется Lizavetta. - Я бы, если бы мне заявили через полгода, что я на самом деле не тот провод поставила, послала бы лесом покупателя. Может, покупатель провода перепутал, на складе 6 лежит, а производство 4 пустил, у меня по документам покупатель провод 6 принял. У вас на самом проводе какая маркировка?".
"На проводе стоит 4", - отвечает lin-tit.
"Тогда, простите, не вижу причин для предъявления претензии, - парирует Lizavetta. - Вы подписали документы, что получили провод 6, и у вас вряд ли будут доказательства, что тот провод, который вы уже используете - именно тот, который вам поставил поставщик.
А вот то, что вы использовали в изделии неподходящий размер - это Ваши и только Ваши проблемы (или того, кто монтировал изделие)".
Счет 2:1
"Я зам. главного бухгалтера, - рассказывает cjkjvjyjdj. - Работаю в организации с 2009 г. Сижу в кабинете вместе с сотрудниками. Двое из них в очень хороших отношениях между собой и одна из них в ОЧЕНЬ хороших отношениях с главбухом (бывшие одноклассницы, плюс помощь со стороны сотрудницы главбуху после операции). В последнее время участились случаи, когда эти две девушки жалуются на меня главбуху - мол, плохо к ним отношусь, нечуткая, высокомерная, одну из них вызвала на день с б/л во время годового отчета. Начинаю давать поручения - обязательно все через споры, на время отпуска посадили к нам в кабинет одну сотрудницу - возмущение, почему, мол, в наш кабинет, а не в соседний. Когда я начинаю одной из них что-то говорить, подключаются обе. В общем, создали коалицию какую-то. Работать как-то нервозно, и вообще, ситуация ненормальная. Как быть?".
"По тому, что вы написали, не зная положения дел изнутри, я воспринимаю вызов с б/л как ненормальную ситуацию, - комментирует Lizavetta. - Я обычно наоборот, отправляю больного сотрудника на больничный: работая на больничном, человек может получить осложнения, заразить других и т.д.
Что касается высокомерия - то я себя высокомерной не воспринимала ни разу, но, к сожалению, именно так воспринималась другими. По умолчанию я себя воспринимаю как норму, а всех окружающих с нормой сравниваю, и отклонения более чем в 10% от "нормы" для меня уже неприемлемы. Способ давать поручения тоже может быть разным. Разумеется, можно пойти к начальству и четко обозначить, что ваши поручения обязательны для исполнения подчиненными. Однако чаще проблема именно в форме - тон или форма вызывают в подчиненном внутренний протест. При этом сами вы можете не замечать свой неприятный для окружающих тон. Обычно, даже если я говорю спокойно, но внутри чувствую негатив к человеку - собеседник это чувствует. И агрессия - всего лишь бессознательная защитная реакция".
"Я тоже так воспринимаю, - соглашается Dinchik. - Если человек болеет, не стоит его беспокоить. Почему-то некоторые думают, что если годовой отчет, то можно и с того света вызывать. Это Ваши проблемы, как руководителя, чтобы организовать работу оставшихся работников на время болезни/отпуска кого-то из сотрудников так, чтобы все было сделано. Не можете, значит руководитель Вы плохой. А Вы идете самым простым способом - вызываете с больничного. Если это постоянная практика, тогда понятно отношение к Вам со стороны подчиненных. Вообще не ясно, а ГБ в курсе того, что Вы кого-то вызываете? По идее должна быть. Скорее всего она и является инициатором. Тогда так и говорите подчиненным, что по заданию ГБ вызываете. Пусть негатив свой адресуют ей. Тем более они подружки.
Вообще, они Вам официально подчиняются или ГБ? Какие у Вас полномочия в должностной инструкции? И какие у них обязанности прописаны? Разберитесь. Если у них есть обязанность Вам подчиняться, тогда укажите им на это и будьте строже. Четко дайте указания и через назначенный срок спрашивайте как исполнено. Не препирайтесь и не допускайте дискуссий и обсуждений Ваших приказов".
"Вызов с больничного был по инициативе и.о. ГБ, наша ГБ была в тот момент в отпуске, - пишет cjkjvjyjdj. - Похоже, что я действительно чувствую негатив к этим дамам за их постоянную беготню и доклады ГБ. За то что в любую минуту одна из них может начать говорить на повышенных тонах, и приходится ее осаживать.
Подчиняются они и мне, и начальнику группы, и ГБ, но с начальником группы у них очень плохие отношения, только вчера опять переругались. Начальник группы с другой частью сотрудников сидят в другом кабинете.
Почитала ответы и поняла и свои упущения и что действительно с ними надо быть жестче. Но опять ведь побегут жаловаться, это как пить дать".
"Что вызов с больничного - не ваша инициатива, надо было озвучивать сразу при вызове, чтобы потом не было обид, - замечает Dinchik. - Побегут жаловаться на что? На то, что Вы свои обязанности выполняете? Жестче не значит грубо. А жаловаться на начальника, что он требует выполнения обязанностей - просто глупо. Пусть жалуются. Если ГБ адекватный человек, то поймет, что они не правы. Если нет, тогда сложнее".
"А вообще-то тут виновата главбух! - считает Галина1977. - Её метод, как я понимаю, "разделяй и властвуй". Сочувствую! Если бы она была нормальным начальником, давно бы прекратила наушничество, не смотря на то, что кто-то ей подруга!".
"Типичный женский коллектив, ничем от прочих не отличается, - констатирует osfo. - Но, есть одна деталь, раз замом стали Вы, а не ее одноклассница - не все так безоблачно. Поэтому:
-
Поговорите с ГБ, без эмоций, без жалоб, четко определите структуру и порядок передачи сотрудникам поручений и порядок доклада об их исполнении.
-
Прочтите их должностные, как процесс подчинения выстроен в них. По сути, вариантов противодействия немного: пойти против всех, попытаться перетянуть их, попытаться перетянуть ГБ. Выбирайте, что ближе и действуйте. Я бы, после разговора с ГБ или завернул все управление на себя, или сказал - раз подчиняются Вам, то с них, а не с меня спрашивайте. В зависимости от позиции ГБ".
"Помните, вассал моего вассала - не мой вассал? - пишет ПростоХорошийЧеловек. - Сложившаяся система, когда с подчиненным работают непосредственный руководитель - начальник группы, начальник начальника - зам.гл.бухгалтера, да еще и самый главный начальник, подрывает систему власти в компании. Что и приводит к таким вот последствиям.
А автору топика советую в целом заниматься повышением своего уровня управления. Это обязательно скажется положительно и Вы будете меньше попадать в подобные ситуации. Посмотрите хотя бы на ютьюб Александра Фридмана "Искусство кнута и пряника".
В этой ситуации, хоть беседуйте с главным бухгалтером, хоть не беседуйте, все равно в выигрыше не будете. Постарайтесь не переживать. Делайте все как надо, и пусть будет, что будет".
Прибавка к пенсии работающему пенсионеру
"Я работающий пенсионер (ИП, упрощенка 6%), - сообщает dheirf. - Прошла августовская прибавка к пенсии, и в моем случае она составила всего 45 рублей...
Из уплаченной суммы 14386,32 было зачтено 8853,12, с этой суммы и начислена прибавка - 45 рубчиков! Куда делись остальные деньги (5532,20 рублей) ведущий специалист объяснить не смогла, хотя выдвигала разные версии. По прошлому году всё было понятно - заплатили предприниматели в ПФ 13509,60, раздели на свои месяцы дожития и получишь свою прибавку.
Написала заявление в ПФ своего города - буду ждать ответ".
"Насколько я знаю, сейчас от выплаченных за работника взносов "отщипывается" весомый кусок в "солидарную часть" (наверное, на пенсии тем, кого Голодец в числе легально работающих не нашла), - пишет Елена Максимовна. - У меня один ИП-шник будет в следующем году платить по максимуму в ПФР, что-то около 130 т. р. в год.
Я его уже успокоила, что о пенсии он может не беспокоиться. А из вашего опыта вижу, что не так все просто".
"Из ваших взносов на ваш счет пишется 16% от базы - вот и вся арифметика", - замечает Старый ворчун.
"Не поняла, если ИП-шник уплатит в следующем году страховую часть фиксированных взносов (он уже старенький, накопительной нет) около 130 т. р., почему на его лицевой счет попадет меньше? - удивляется Елена Максимовна. - Остальные-то куда денутся?".
"Вы же спрашивали откуда цифирь, а ответов не слушаете, - пишет Аноним. - Вы уплатили :
26.0% (из них 10% солидарная часть тарифа, 16% индивидуальная)
26 % -14386-32.
х - 8853-12
Решаем пропорцию и получаем 16 %, т е. у Вас в прибавке учтена только индивидуальная часть тарифа. А правильно это или нет - это другой вопрос
Вот нашла: "Для работающего пенсионера производится перерасчет только страховой части пенсии, так как размер базовой части пенсии меняется по решению Правительства РФ и не зависит от страховых взносов."
Наверное, поэтому на ИЛС учитывают только 16% индивидуальной части и с них делают перерасчет".
"Ну да, у вас 14 386 / 26 х 16 = 8 853 вам на пенсию , а 5 533 - тем людям, что пенсию не заработают, не помирать же с голоду, - пишет Елена Максимовна. - А у моего предпринимателя, значит, 130 000 / 26 х 16 = 80 000 пойдет на его пенсию, а 50 000 - в пользу теневого сектора экономики. Так ему и скажу, чтобы губы не раскатывал".
"А у нас никто не хочет, чтобы легко, просто и понятно было, - замечает Аноним. - Вот ввели непонятные солидарную и индивидуальную части, и видите каков результат: пенсию Вам попилили".
Ген.директор, он же бух. и кассир увольняется из ООО. Как правильно сделать ?
"Учредитель поругался с генеральным директором (он же кассир и бухгалтер), - рассказывает 137. - Генеральный директор решил уволиться. У гендиректора с учредителем договора нет (статья 40 закона об ООО). Значит, он может уволиться, как и все обычные люди.
Предположим, гендир посылает заказным письмом учредителю заявление на увольнение и через две недели посылает заказным письмом всю бухгалтерию и акт о том, что все дела сдал и сложил с себя полномочия на основании заявления об увольнении.
Так можно?".
"Срок увольнения гендира - 1 месяц, - пишет в ответ Над.К. - И кто Вам сказал, что у гендира нет трудового договора с обществом? В статье 40 ничего подобного не написано.
Договор должен быть. Таков закон. Работники у нас в стране работают по трудовым договорам. ТК никто не отменял".
"Мне причины, почему у них нет договора, не известны, но думаю, что из-за простой халатности регистраторов (фирмы, которая им регистрировала ООО)", - пишет 137.
"Регистраторы тут вообще при чем? - недоумевает Над.К. - Они фирму регистрируют, а не занимаются соблюдением трудового законодательства и заключением трудовых договоров. Кстати, отсутствие бумажки с названием "трудовой договор" не означает, что такового договора нет.
И еще, ответственность за нарушение трудового законодательства и несет генеральный директор, поэтому он в первую очередь и должен обеспокоиться отсутствием трудовых договоров в ООО.
Никто не запрещал директору увольняться. Только срок для уведомления не 2 недели, а 1 месяц. Откройте ТК, там целая глава посвящена руководителям организации".
"Хорошо, договора нет, и сейчас, в состоянии конфликта директора с учредителем подписать его нереально, значит директор работает по стандартным условиям Трудового кодекса, - соглашается 137. - Статья 280. Досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации:
"Руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц".
И тут возникает вопрос: директор (он же бухгалтер и кассир) может ли, составив акт (опись) передающихся документов, так же их послать заказным письмом? Чтобы у директора был документ, что он дела сдал (а то от учредителя можно всякого ожидать: скажет, ничего не получал и все). Так правильно будет?".
"Да, - отвечает Над.К. - Потому что иногда нет другого выхода".
"Я бы подготовил решение учредителя, - пишет osfo:
1. Полагать имевшим место фактическое допущение ФИО к исполнению обязанностей генерального директора....
2. В соответствии с заявлением об увольнении ФИО от.... и во исполнение требований ст...ТК предоставить ФИО время для сдачи дел и должности до....
3. Провести инвентаризацию имущества, обязательств, расчетов и активов Общества по состоянию на .... Определить материально-ответственным лицом, ответственным за сдачу ФИО, за прием под полную матер ответственность ФИО2 (нового директора).
4. Уволить
Направил бы по адресу проживания, фактическому адресу компании заказным письмом. Дальше действовал бы по ситуации".
"Учредитель не хочет взаимодействовать с директором, - отвечает 137. - Он явно никаких решений (подготовленных директором) подписывать не будет. Думаю туда же, в заказное письмо с бухгалтерскими документами, еще приказ директора на увольнение директора вложить, в котором написать, что полномочия передаются учредителю, так как лицо, назначенное учредителем новым ген.директором, неизвестно".
"И туда же, в письмо, квитанцию о направлении заявления Директора о желании уволиться с датой отправления месяц назад", - советует Аноним.
"Приглашаем учредителя заказным письмом для решения вопроса об увольнении директора, - описывает свой порядок действий b-consalt. - В конверт вкладываем заявление и не забываем указать время и место проведения собрания. Потом (если он не явился) пакуем все и отдаем на хранение нотариусу (если найдете такого сумасшедшего, который у Вас всё это добро примет) или отправляете почтой с описью вложения, не забываем вложить печать организации. Делаете себе запись в трудовую об увольнении.
Перед тем, как слагать с себя полномочия, очень желательно закрыть расчетный счет.
В принципе, можете и налоговую письмом уведомить приложив копии отправлений, но всё равно останетесь в гос.реестре директором".
Цена ошибки
"Наша организация оказалась в сложной ситуации, - жалуется Светлана26. - Заключили госконтракт (выиграли торги). Контракт готовила другая сторона, в нем указали сумму контракта с НДС, а мы на упрощенке. Теперь, после того как мы поставили товар в срок и надлежащего качества, другая сторона отказывается платить по контракту в связи с тем, что в счете нет НДС. Сразу предупрежу вопросы "почему мы подписали контракт, где указана сумма НДС" - просто не заметили, работаем с ними давно, по 5-6 контрактов в год. По накатанной просмотрели правильность "наименование товара" и сумму. Так вот, противоположная сторона отказывается что либо менять в контракте. Предлагают нам выставить им счет с НДС, тогда они его оплатят. Что делать, подскажите?".
"Ну, счёт должен соответствовать договору, - замечает Аноним. - Вы его добровольно подписывали. Так что ко второй стороне тут нет вопросов".
"Вы документы - накладную и счет-фактуру с НДС предоставили?" - уточняет OlgaK.
"Нет, мы отгрузили товар и предоставили накладную и акт, - пишет Светлана26. - Что там НДС указан, увидел финансовый отдел на этапе оплаты счета".
"Можете выставить им счет с НДС, это ни к чему вас не обязывает, - полагает OlgaK. - Накладная и акт должны быть без НДС".
"Это как? - удивляется Светлана26. - Они же оплатят с НДС и потребуют счет-фактуру. И куда я потом пристрою этот оплаченный ими НДС?
Не согласятся. Это бюджетники, у них бухгалтерия мозг вынесет, прежде чем оплатить счет. А тут еще счет один, отгрузочные другие...".
"Выставляйте надлежащим образом документы, как по оплате с НДС (включая счёт-фактуру), - пишет dpolekhov. - НДС декларируете и уплачиваете в бюджет. Считайте, что 18% с этого контракта вы потеряли из-за невнимательности того, кто должен был смотреть в контракт при заключении".
Комментарии
1Согласна с последним коментарием. Цена невнимательности - 18% от сделки.