Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 23 по 29 сентября 2013 года

Что делать, если заказчик отказывается оплачивать сделанную работу, узнав о ее цене? Нужно ли исключать из расходов аренду автомобиля у сотрудника, если этот сотрудник ушел в отпуск? Возможно ли увольнение водителя по статье за грубое нарушение трудовой дисциплины в случае получения компанией штрафов из ГИБДД? Как разведать у бухгалтеров тайну "правильного" ухода от налогов? Как поступить, если налоговая обнаружила деятельность компании при сданной нулевой отчетности?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 23 по 29 сентября 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Что делать, если заказчик отказывается оплачивать сделанную работу, узнав о ее цене? Нужно ли исключать из расходов аренду автомобиля у сотрудника, если этот сотрудник ушел в отпуск? Возможно ли увольнение водителя по статье за грубое нарушение трудовой дисциплины в случае получения компанией штрафов из ГИБДД? Как разведать у бухгалтеров тайну "правильного" ухода от налогов? Как поступить, если налоговая обнаружила деятельность компании при сданной нулевой отчетности?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Заказчик отказывается оплачивать

"У меня точка "Срочное фото", - рассказывает Валерия2005. - Сегодня ко мне пришла девушка и заказала ценники. Внесла предоплату 200 руб. После того как работа была выполнена, я сообщила ей о готовности и стоимости заказа. Она сказала, что заказа ей не нужен, и оплачивать она его не собирается. Договор составлен не был. От нее остался лист с информацией, прикрепленный ценник и подписанные ее имя и телефон. Возможно ли что-нибудь предпринять?".

"А заранее стоимость была неизвестна?" - удивляется Аноним.

"Нет, так как просчет заказа можно было произвести только при исполнении заказа", - объясняет Валерия2005.

"Интересная система, - пишет Аноним. - Может быть, её цена не устроила? Вообще-то, цена - существенное условие для договора. Поэтому считайте, что без цены никакого договора между вами не было".

"Я не уверен, что цена является существенным условием договора подряда, точнее, уверен в обратном, -замечает stas®. - Но все равно приемлемых доказательств заключения договора нет, так что шансы на взыскание нулевые".

"А как без цены договариваться-то? - недоумевает Аноним. - Всегда договариваются на берегу, как говорится. А то это как в такси сесть в аэропорту... Довезти-то все довезут, но цены сильно отличаются. поэтому этот вопрос надо заранее обговаривать".

"Вообще-то при некоторых договорах подряда действительно невозможно определить стоимость заказа заранее, - пишет -Веснушка-. - Например при заказе изготовления торта цена за кг известна, но вот на сколько в итоге потянет торт - известно будет только на "выходе", поэтому это нормальная практика, и стороны должны заранее оговорить этот момент.

В вашем случае доказать сделанный заказ будет невозможно, как раз внесенная предоплата и должна была свести ваши риски к минимуму".

"Вообще-то заранее заказывают торт на 1 кг или на 10 кг, а не так, что на сколько получится - неизвестно. - замечает Аноним. -

Отклонения могут быть, да. Но они незначительны должны быть".

"Цена любого договора - его существенное условие, и без него договор ничтожен, - настаивает Ilfan. - В договоре может быть определена жёсткая цена результата исполнения, которая не подлежит изменению или же определена цена за кг., за кв. метр, за погонный метр и т.п.

А вес (на примере с тортом), может быть оговорен условный, скажем 2 кг. Результат может получиться и 1,95 кг и 2,1 кг, ну уж ни как не 3 кг. Так как при таком значительном отклонении нарушается другое существенное условие договора, а именно - вес торта.

Если исполнитель испёк торт 3 кг вместо заказанных 2 кг, у заказчика есть несколько вариантов:

1 - отказаться от заказа;

2 - принять заказ, но по той цене, которая соответствует заказу, то есть за 2 кг;

3 - согласиться оплатить за излишний 1 кг частично или

4 - оплатить его добровольно в полном объёме.

Обычно в фотолабораториях при приёме заказа оформляют соответствующий бланк заказа, который и является договором. Если заказ не был составлен, то и шансов у исполнителя обязать "заказчика" исполнить устный договор нет никаких.

Да и обращаться в правоохранительные органы Вы тоже не можете, так как при таком раскладе Вы подставите сами себя. Так как Вы для закона - предприниматель, который пытается получить выгоду (прибыль), минуя налогообложение".

Аренда автомобиля у сотрудника и исключение из расходов

"Имеется договор аренды автомобиля у сотрудника, - сообщает Ксюня Рад. - Сумма выплат обычно включается в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль (у нас ОСНО). Человек ушел в отпуск, соответственно, путевых листов нет, машина не используется. Договор аренды без экипажа. Поэтому никак не связан с отпуском теоретически...

Аренду начисляем, включаем в расходы только по БУ. Нужно издавать приказ, что на время отпуска исключить из расходов?".

"Если он не связан с отпуском, тогда, что вам мешает признать сумму арендной платы в расходах, - отвечает Камаль, - ведь путевые листы нужны для списания ГСМ и начисления з/п водителю".

"Попробуйте отвлечься от конкретной ситуации, когда сотрудник ездит сам на своем собственном сданном в аренду автомобиле, - советует ZZZhanna. - Представьте, что автомобиль арендован у стороннего лица или вообще у организации. А водитель ушел в отпуск/заболел/уволился, а другого нет. Машина простаивает. Разве это повод не относить арендную плату в расходы?".

"Например, в выходные автомобиль стоит, - продолжает бух-та, -  это не повод высчитывать сколько дней ездили, сколько нет, для того, чтобы списать расходы по аренде. Вы же списываете всю сумму".

"Согласна с Вами, - пишет Ксюня Рад. - Но экономическое обоснование аренды машины в данном случае?".

"А каково экономическое обоснование аренды помещения, в котором еще/уже в связи с какими-то обстоятельствами временно не ведется деятельность? - удивляется ZZZhanna. - А каково экономическое обоснование, например, купленного оборудования, которое не принесло дохода?

Или дело в том, что сотрудник забрал автомобиль и пользуется им самостоятельно? Тогда надо расторгать договор и возвращать его по акту. А потом заключать новый договор".

"Вообще аренда автомобиля у работника странная вещь, - замечает Зета. - Ведь он и по личным делам ездит. По 2-3 раза в день акты приема-передачи составлять?".

Увольнение водителя за штрафы из ГИБДД

"Возможно ли увольнение водителя по статье за грубое нарушение трудовой дисциплины в случае получения компанией штрафов из ГИБДД за нарушение ПДД при управлении им служебным авто? - спрашивает Silver Lynx. - Может ли фирма требовать с водителя оплаты этих штрафов?".

"Он же ПДД нарушал, а не дисциплину, - полагает mvf. - Но фирма может требовать с водителя оплату этих штрафов. Это прямой действительный ущерб".

"А если в должностных обязанностях написано, в том числе, соблюдать правила дорожного движения?" - пишет Анжелика Ник.

"А если в ТД прописать, что главбух должна соблюдать ПДД? - парирует . mvf. - Пошла в банк/налоговую/фонды/etc, перешла дорогу не по зебре. Оштрафовали, пришла бумага от приставов. Можно уволить главбуха за нарушение ПДД?".

"Я с Вами не согласна по поводу сравнения с главбухом, - отвечает Silver Lynx. - У водителя другие должностные обязанности, и он водит служебный автомобиль. Штраф приходит на фирму. А главбуху штраф придет домой, и это его личное дело. И я не видела, чтобы в трудовых договорах других сотрудников, кроме водителей" было написано "соблюдение ПДД".

"ТК дает четкое понятие "грубое нарушение трудовых обязанностей", - пишет Mnenie, - и случай с водителем под это понятие не подпадает. Можно применить пункт 5 части 1 статьи 81 "неоднократное неисполнение работником трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание". Получили штраф - выговор водителю; получили второй штраф - увольнение по указанной статье. Только учтите, что должностные обязанности должны быть правильно оформлены, и водитель должен с ними письменно ознакомиться".

Чтоб все было и ничего мне за это не было

"Я не бухгалтер, - пишет DzirT_x. - И даже что такое НДС и с чем его едят - имею очень смутное представление.

Мы пробуем заниматься фасадными работами посредством ООО. К примеру, упал на счет лям, 500 к ушло на закупку материалов с НДС, 500 надо снять наличкой. Эти 500 надо как-то покрыть. Если, к примеру, от какой нибудь фирмы дадут счет-фактуры, накладные, договоры. Ну и естественно, укажу для налоговой, что на снятые на хознужды средства, были закуплены какие либо материалы.

Кто-то мне говорит, что все так делают, у каждого хорошего буха по 20 печатей левых в ящике, а кто-то говорит обратное. В связи с чем и вопрос: чем грозит такой подход к документам?".

"А работа последством левых печатей у нас в форуме не обсуждается, - замечает Над.К. - Ибо это незаконно. Кстати, у хорошего буха никаких левых печатей не бывает. Ему они не нужны".

"Меня интересует не работа левыми печатями, и как это правильно сделать, а ответственность, и как вообще происходит процесс поиска налоговыми органами, - объясняет DzirT_x. - Мне кажется, это вполне нормальный и насущный вопрос, с которым так или иначе сталкиваются все.

Если вам хозяин скажет - спиши налоги любой ценой, денег дам много... Увольняться побежите? Вряд ли. За идею только коммунисты работали, и то одни работяги".

"Посчитать налоговую нагрузку на ООО при наличии данных никто не откажется, - продолжает Над.К. - Только пока их нет. Ну продали на миллион, ну потратили на закупку проданного 500 тыс. Но расходы не ограничиваются затратами на покупные товары".

"Я Вас не понимаю, - сердится DzirT_x. - Какие данные нужны? Кажется, все написал. 500 с миллиона ушло на расходы легально. 500 снял и сходил с детьми на каруселях покатался. Теперь мне 500 надо как-то покрыть нелегально. Вот и спрашиваю в третий раз - какая ответственность и перед кем за последние 500 будет, если каким-либо образом это обнаружится. Ситуация данная образная, цифры придуманные. Сам я законопослушный гражданин и налогоплательщик".

"Как-то неубедиительно звучит заявление, что вы законопослушный гражданин, - замечает timo-fey. - А вы ничего не делайте. Если налоговой проверки у вас не будет, то вам все это сойдет с рук. А если будет, сразу же все бросайте и исчезайте".

"Как минимум, на налоги что-то оставить надо, а то тут же через месяц уже и начнется", - предупреждает ZZZhanna.

"В рамках выездной налоговой проверки вашей ИФНС направляются требования о представлении вот этих документов - липовых, но от существующей фирмы, - рассказывает Тоня. - И далее по цепочке в поисках реальных поставщиков этих ТМЦ. Руководителя поставщика в рамках 90-НК вызывают в инспекцию для опроса, если он не производит на налоговиков впечатление или вообще не является, вам снимают вычеты/расход/доначисляют пени/штрафы на образовавшуюся недоимку. И дальше вы идете в суд".

"Самое страшное, что за это может быть - уголовная статья за неуплату налогов и конфискация имущества, - пишет timo-fey. - Может быть, до тюрьмы и не дойдет, просто доначислят налоги, и все. Ну, арест наложат на счета и на имущество. Ну, может и не наложат. А если проверки не будет, то можете и дальше с детьми на каруселях кататься.

И будете потом рассказывать, какой вы законопослушный. Хоть следователям, хоть налоговым инспекторам, хоть собственным детям".

MissCherie добавляет:

"Если выражаться в цифрах, то в случае проверки и неподтверждения расходов на 500 тыс. руб. доначислят:

НДС - 76 тыс. руб.

Налог на прибыль - 85 тыс. руб.

+ штраф до 20% от суммы налога и пени.

Уголовная ответственность для юрлиц начинается от 2 млн. руб. (при условии, что сумма неуплаченных налогов больше 10% от налогов, подлежащих уплате)".

"Есть другие режимы налогообложения - упрощенка, вмененка, - напоминает timo-fey. - Там налоговая нагрузка меньше".

Около ноля

"Сразу скажу - в финансах не новичок, но с налоговой непосредственно не сталкивался, - предупреждает kaganat. - Сейчас с компаньонами организовали свою фирму, где, по старой памяти, я стал главным бухом. но, видимо, не очень хорошим).

Ситуация такая. Организация новая, активную деятельность начали в третьем квартале 2013, но пара операций попала на второй квартал 2013. Несмотря на это, решили сдать за второй квартал нулевки, а все операции показать в третьем.

В сентябре 2013 г. сдали нулевые отчетности по НДС и прибыли за второй квартал 2013 г. Очень поздно, да. Но прошу не винить, некогда было. Так вот, прямо в момент сдачи отчетности (нулевой) инспектор, глядя в компьютер, говорит, что мы в втором квартале получили почти миллион и называет контрагентов, а декларации, продолжает она, нулевые. Непорядок. Я проверил - цифры правильные. Инспектор предлагает сдать исправленные декларации за второй квартал 2013, а чтобы нам лучше думалось - она заблокировала счет в связи с непредоставлением деклараций.

В связи с этим вопросы:

- С чего вдруг у инспектора была инфа о движении по нашему расчетному счету? Не могут же они по всем компаниям вести статистику? Контрагенты говорят, у них ничего не запрашивали.

- Как поступить? Нулевки инспектор не отдала, если сдать две декларации за один период - не обвинят ли в мошенничестве?

- У меня план такой - сдать все-таки эти нулевки, все операции показать в третьем квартале. Да, будет занижение налоговой базы в втором квартале, но завышение ее в третьем".

"Налоговая по НДС за 2 квартал посчитает исходя из фактических операций за 2 квартал, - объясняет Просто человек. - Соответственно, штрафы и доначисления. А то, что вы в квартале завысили налог - это ваше решение, и никто его оспаривать не будет".

"Странная инспектор, дала вам шанс, - пишет Lizavetta. - То, что я обычно наблюдала за любителями сдавать нулевки при оборотах, было по-другому организовано, без такого шанса".

"Вы считаете, это шанс? - удивляется kaganat. - Почему она тогда не отдала нулевки? Да, кстати, что бывает с такими нарушениями - нулевки при оборотах? Обычные пени и штрафы, или дополнительная ответственность?".

"А почему она должна была отдать? - недоумевает Dinchik. - Вы их сдали в налоговую. Они ими и пользуются. Можно сдать декларацию за тот же период, но с пометкой, что это уточненная декларация".

"То, что я видела у знакомых - налоговая ждала, видимо, чтобы сумма поприличнее набралась, - рассказывает Lizavetta. - У вас есть шанс заплатить налог+ пени и сдать уточненную декларацию, это недолго. Возможно, вы получили во втором квартале предоплаты, и к возмещению вам ставить нечего было. Времена когда банковские выписки с датой перепечатывались на 1-й день следующего квартала остались в 90-х.

Вам все-таки смысл есть бухгалтера нанять хоть приходящего. По уточненкам - сегодня платите НДС и пени за 2 квартал, завтра подаете уточненную".

"А почему надо заплатить сначала? - интересуется kaganat. - Вы уверены, что надо перед декларацией это сделать? Это важный момент? Так декларация будет принята как первичная и пени меньше будут?".

"Надо заплатить пени и налог до подачи уточненки - только так штрафа не будет", - отвечает Аноним.

"Подать уточненки за 2-3 квартал и написать объяснительную, типа "доки поступили только в 3 квартале в бухгалтерию, и он по незнанию....", - добавляет bc-klerk77. - Ну, в общем дурень и больше так не будет.

И сразу сверку расчетов делайте, а то они инкассо налоги за 2 квартал спишут и не посмотрят, что в 3-м квартале к вычету.... Так что лучше одновременно сдавайте 3 квартал и уточненку за 2-й. И письмо о сверке тут же".

Начать дискуссию