Можно ли уволить работника в его отсутствие? Что делать бухгалтеру, который принял учет на фирме с огромным остатком на 41 счете и фактическим отсутствием товара? Может ли физлицо расплатиться за товар, "внеся" деньги на расчетный счет продавца, не имеющего ККМ? В каких случаях необходимо уплачивать НДФЛ при получении дохода от вклада средств в банк? Стоит ли сдавать один офис пятнадцати арендаторам, если каждый собирается сидеть в нем по три часа в неделю?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Порядок увольнения работника
"Работник периодически не исполнял свои должностные обязанности, - рассказывает fgtkmcbyrf, - документально все это не оформляли (как дисциплинарное нарушение). В конце концов директору все это надоело, и он ему в устной форме сказал, что пора увольняться. На следующие и в последующие рабочие дни работник на работу не является, на звонки не отвечает. Можно ли уволить работника в его отсутствие? Не хотелось бы прибегать к процедуре по увольнению за прогулы".
"Нельзя уволить работника в его отсутствие, - отвечает Storn. - Может, из-за добрых напутствий директора он попал в больницу...".
"Нет, мы проверяли, он жив, здоров, находится в городе, - пишет fgtkmcbyrf. - А что же тогда делать, если работник не является?".
"Советовал бы всё равно оформить акты невыхода на работу, - отвечает Fedor Buh, - если что, их и выкинуть можно. Вот если не сделаете, а он потом придет и скажет, что работал? Как вы доказывать, что он не приходил будете?".
"А как Вы проверяли, что он здоров? - уточняет Dinchik. - Потом принесет Вам больничный и скажет, что врач ему велел гулять на свежем воздухе".
"Уволить нельзя, - пишет Mnenie. - Вы по-любому должны соблюсти процедуру, предусмотренную ТК. Это в ваших интересах. Уведомление о даче объяснений отправить заказным письмом с описью вложений, составлять акт на каждый день, потом можно и раз в неделю, и ждать когда "Величество" работник явится на работу".
"А если он не явится больше? - сомневается fgtkmcbyrf. - И как быть с отчислениями по з/п?".
"С какими отчислениями? - удивляется Dinchik. - Вернее, с какой зарплаты? Нет работника - ставите неявки по невыясненной причине, зарплату не платите. Отчислений нет".
"Если в течение достаточного срока так и не удается узнать место его нахождения, проживания, письма работодателя возвращаются, на телефон не отвечает, родственники не говорят, то рекомендуется обратиться в полицию о пропаже человека, - пишет Mnenie. - Также в силу ст. 42 ГК РФ руководство может обратиться в суд с заявлением о признании своего работника безвестно отсутствующим, если по его месту жительства нет сведений о месте его пребывания в течение года. Но, прежде чем воспользоваться такими правами, работодателю необходимо использовать все средства по установлению связи с таким работником. Прежде чем обратиться в полицию/суд, можно написать письмо или связаться с его родственниками о том, что вы решили признать его безвестно отсутствующим, и с какими проблемами он столкнется, если не явится к вам в ближайшее время.
Такой выход предлагает теория, но на практике у меня до суда не доходило. После того как я сообщила по телефону супруге пропавшего нашего работника о нашем обращении в суд, он на следующий же день явился к нам на работу и был уволен по статье".
Как списать товар, которого по факту нет?
"Взяла организацию, а у нее на 41 счете остаток огромный, - жалуется Аноним. - Склада (помещения) нет, товара по факту тоже, а все числится. Как правильно это все довести до ума?".
"Бывает и такое, - соглашается Ekaterina0859. - Я бы, наверное, продала за копейки кому-нибудь на бумаге и сделала зачет, например, чтоб задолженность закрыть".
"А убытки в отчетности вас не пугают?" - интересуется Зета.
"Меня нет, - отвечает Ekaterina0859. - Разные ситуации бывают, не обязательно будет убыток. Мы же не знаем их цифр и количества товара, можно все сделать по уму".
"Могут не пугать реальные убытки, а здесь фиктивные будут, - пишет Зета. - Автор пишет, что "огромный остаток", а вы пишете "продать за копейки". Как же без убытка-то? Если без убытка, то НДС к уплате большой будет, ради снижения которого, вероятно, и "закупался" товар".
"Ради этого и закупался, как понимаю, - соглашается автор темы. - На данный момент убытков нет".
"Красиво избавиться от остатков не получится", - полагает Зета.
"Да при обороте 12 млн. склад на 4,2 млн. (под предстоящие поставки около 1,5 млн уйдет, остальное, в основном, висит годами), - пишет Аноним. - Ну, если перекопать офис, на 600 тысяч можно наскрести чего-то там".
"Годами висит? - удивляется Зета. - И вас ни разу не проверяли?".
"Пока нет", - отвечает Аноним.
"Если отчетность составлена правильно, то могут и не проверить", - замечает Просто человек.
"Ну тогда, конечно, да! - соглашается Ekaterina0859. - Если остатки в миллионах, то, конечно, покупалось для занижения базы. Сразу не получится избавиться от всего".
"После 3 лет существования уже как-то не очень комфортно на такой фирме учет вести, - считает Зета. - Я ничего не делала бы. Грехи не ваши, а обвинять будут потом вас. Просто объясните ситуацию руководителю".
"Провести инвентаризацию, оформить результаты и показать руководителю, - советует MakZym. - Пусть решает, что с этим делать.
Для Вашей ситуации важно зафиксировать этот момент (недостачу), что бы ее потом на Вас не повесили".
Можно ли миновать кассу при наличном расчете
"Физик-покупатель идет в наш банк и вносит на наш расчетный счет деньги за товар, - описывает ситуацию Аноним. - Банк требует от нас доверенность. Это нормально? Кассы у нас нет".
"Вносятся" деньги организации, а не покупателя, - замечает mvf. - Покупатель может перечислить вам без открытия счета".
"Наш банк оформляет именно "внесение по договору такому-то и т.д...", - пишет и.
"Банк может "оформлять" буквами что угодно, - продолжает mvf. - Но принимает он деньги от организации".
"Но в таком случае я должна провести их через кассу?" - уточняет Аноним.
"Если покупатель не хочет перечислять - конечно", - отвечает mvf.
"Доверенность нужна, чтобы внести наличные на счет по объявлению, - объясняет бух2007. - Это может сделать только представитель фирмы по доверенности.
Покупатели деньги перечисляют безналом".
"Покупатель не хочет, там проценты за перечисление, - сообщает Аноним. - А директор денег хочет. Пойду директора штрафами пугать за прием денег без кассы".
"Можно и без доверенности, и без представителей фирмы - нужен только договор фирмы с банком, - пишет !Сергуня. - Если фирма заключает договор с банком, то возможно внесение Покупателем наличных в банк с последущим переводом средств Покупателя на счет фирмы. Это и есть безналичный "Перевод без открытия счета". Схема такая:
1. Покупатель заносит наличные в банк, есть проводка: Дт_Касса_Банка Кт_40911;
2. Банк переводит средства Покупателя фирме, есть проводка Дт_40911 Кт_40702.
Размер доходов банка регулируется его договором о приеме платежей без открытия счета от Покупателей в пользу Продавца".
"Это возможно, даже если у фирмы нет никакого договора с банком", - замечает бух2007.
"Конечно, возможно, спорить не буду, - соглашается !Сергуня. - Тарифы за перечисление только будут другими. Плюс каждый Покупатель должен отчетливо осознавать, что такое "банковские реквизиты Получателя" и достоверно представлять их в банк при переводе. Учитывая общую финансовую грамотность, внятных реквизитов от физика-перевододателя добиться не всегда реально.
В отличие от случая, когда какая-то фирма размещает у себя на сайте инфо для Покупателей: "Зайдите в любое отделение такого-то банка в любой точке их присутствия в РФ - там принимаются платежи на нашу фирму".
НДФЛ и доход от банковского депозита
"Когда необходимо уплачивать подоходный налог физического лица при получении дохода от вклада средств в банк? - спрашивает Аноним. - Ведь проценты по вкладу - это доход физического лица".
"Подоходный с процентов платится при условии, что проценты выше, чем ставка рефинансирования плюс 5, - отвечает другой Аноним. - На сегодня ставка рефинансирования - 8,25. Плюс 5, получается 13,25. У вас проценты были выше?".
"11 процентов, - пишет Аноним. - Может, есть разъяснения Минфина? Или это только ст.214.2 НК...".
"А для Вас разъяснения Минфина весомей, чем "только статья НК"? - удивляется Просто Таша. - В НК в данном случае все предельно ясно: налогооблагаемая база - это превышение суммы фактических процентов над суммой процентов по ставке ЦБ+5. Нет превышения - нет базы для исчисления налога".
"Лучше знать точно, как и что, - настаивает Аноним. - Чем допускать ситуацию, когда будет все сложно, и надо будет что-то предпринимать".
"До чего народ довели: если все просто и ясно - ищем подвох и сложности", - пишет Просто Таша.
"Если Вы не банковский работник, такая ситуация Вам ничем не грозит, - объясняет Larky. - При превышении процентов банк подпадает под обязанности налогового агента и сам все сделает. Но ни у одного банка я не видел процентов, при которых он наживает себе эти обязанности...".
15 человек на сундук мертвеца
"Есть нежилое помещение площадью 17 кв.м., - рассказывает oks699. - Какому количеству фирм можно предоставить юридический адрес? Есть ли какие нибудь ограничения или нормы?".
"Нет понятия в законодательстве "юридический адрес", - пишет Над.К. - И тем более "предоставление его". Есть местонахождение единоличного исполнительного органа".
"Извините, а под "местонахождение единоличного исполнительного органа" какому количеству, например, ООО можно предоставить помещение?" - уточняет oks699.
"Такому, сколько их там реально находится", - отвечает Аноним.
"То есть если их 15, то вопросов ни у кого не должно возникнуть?" - спрашивает oks699.
"Если они там реально сидят, то не должно", - пишет Аноним.
"А если не сидят, значит, это липовый адрес, - продолжает Над.К. - И просто адрес массовой регистрации".
"Сидят, но не целыми днями, - сообщает oks699. - Все равно массовый?".
"Вы не можете отличить реальных арендаторов? - недоумевает Зета. - Их 15, как вы написали. Офисов тоже 15?".
"По часам, что ли сидят за одним и тем же столом? - удивляется Индрек. - Или действительно там 15 офисов на 17 квадратных метрах?".
"1 раз в неделю 3 часа, - пишет oks699. - Ну пожалуйста, не ругайте за глупые вопросы. Просто есть нежилое помещение, хотели бы сдать под юр.адреса. Вот и спрашивала, какие есть подводные камни такого адресного бизнеса, и стоит ли им заниматься".
"Это и не бизнес называется, - замечает Зета. - Если хотите периодически общаться с правоохранительными органами, занимайтесь".
"Регистрация большого количества юр. лиц на маленькой площади грозит привлечением пристального внимания налоговых органов (и других гос. структур) как к самому адресу, так и к его собственнику, - предупреждает law2009. - Далее следует признание данного адреса массовым, вследствие чего отказ в регистрации "вашим новым клиентам". (Думаю, они будут огорчены после оплаты ваших услуг и получения отказа). Регистрация по такому адресу может являться одним из признаков создания и функционирования фирмы-однодневки".
"Мне известен такой случай, когда организация принесла в банк договор на аренду офиса, и там было прописано при часы в неделю. Счет им не открыли", - сообщает b-consalt.
Начать дискуссию