Вопрос от читателя Клерк.Ру Ирины (г. Омск)
Наша организация пользуется услугами электронной площадки. Документы по оказанным услугам она предоставляет в электронном виде, заверив ЭЦП. Для подтверждения моих расходов для ИФНС у меня нет первичных документов, заверенных синей печатью и подписью. Принимает ли налоговая инспекция в подтверждение расходов распечатанные документы с протоколом заверенной ЭЦП отправки этих документов.
Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), могут являться документами, подтверждающими расходы, осуществленные налогоплательщиком. Согласно неоднократным разъяснениям Минфина (см. Письмо МФ от 07.07.2011 № 03-03-06/1/409, Письмо МФ от 26.08.2011 № 03-03-06/1/521) электронные документы можно представить в налоговый орган на бумажном носителе. Для этого их достаточно распечатать и заверить. При этом на бумажной копии желательно проставить отметку о том, что оригинал документа существует в электронном виде и был подписан электронной подписью. А вот в распечатке протокола необходимости нет.
Отмечу, что уже более года у налогоплательщиков есть возможность представлять в налоговые органы электронные документы через интернет. Во всех налоговых инспекциях давно настроено соответствующее программное обеспечение. Только среди клиентов компании СКБ Контур сегодня около 1000 компаний активно практикует электронное представление.
Право представлять электронные документы, составленные в утвержденных xml-форматах, по ТКС прописано в ст.93 Налогового кодекса РФ. Такие форматы уже есть для счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж, товарной накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Документы, направленные в налоговую в xml-форматах, будут обработаны на стороне инспекции полуавтоматически. А Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ был утвержден xml-формат описи документов, что дополнительно позволило направлять в налоговую по ТКС и несколько типов бумажных и прочих документов – в виде скан-образов (в форматах jpg или tif).
Таким образом в налоговую можно направить скан-образы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, акта приемки-сдачи работ (услуг), товарной накладной (ТОРГ-12), товарно-транспортной накладной, грузовой таможенной декларации/транзитной декларации, добавочного листа к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации, спецификации (калькуляции, расчета) цены (стоимости), договора (соглашения, контракта) и дополнения к договору.
Подробнее о представлении документов
Получить персональную консультацию Тамары Мокеевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию