ЭДО

Документы, представляемые в налоговую по ТКС, должны соответствовать форматам ФНС РФ

Можно ли в ответ на Требование МИ ФНС России представлять в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи счета-фактуры полученные и выставленные, сформированные в программе 1С (т.е. без подписей)?
Документы, представляемые в налоговую по ТКС, должны соответствовать форматам ФНС РФ
На фото Карина Кассис, аналитик компании «Synerdocs»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Наталии (г. Санкт-Петербург)

Можно ли в ответ на Требование МИ ФНС России представлять в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи счета-фактуры полученные и выставленные, сформированные в программе 1С (т.е. без подписей)?

Начну с процессов формирования и выставления электронного счета-фактуры, т.к. в вопросе есть некоторое противоречие. Сформировать электронный счет-фактуру в 1С не составит труда, но когда вы говорите о выставлении и получении счетов-фактур через 1С, скорее всего, имеете в виду интеграционное решение 1С с некоторым сервисом обмена, другими словами, вы подключены к оператору электронного документооборота, через которого и происходит прием/отправка документов.

Не совсем понятно, почему идет речь об отсутствии подписей в ваших документах, тогда, фактически, получается, что они не обладают юридической силой, и выставить их в принципе нельзя, не говоря уже о представлении их в контролирующие органы.

Обращаю внимание, что представить электронные документы в МИ ФНС РФ можно только в случае, если было направлено требование от инспекции в электронном виде через специализированного оператора связи. Порядок представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@. Формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде, утвержден Приказом ФНС РФ от 29.06.2012.N ММВ-7-6/465@.

Напоминаю, представить в электронном виде можно только те документы, которые соответствуют установленным ФНС РФ форматам, утвержденные Приказом ФНС от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@, в виде xml-файла, либо скан-образы бумажных документов в форматах jpg или tiff на основании Приказа ФНС РФ от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@. В случае если требование от налоговых органов было направлено на бумаге либо ваши электронные документы не соответствуют установленным форматам, вы должны представить их на бумажном носителе. Для этого достаточно распечатать электронный документ с отметкой о том, что он прошел через сервис обмена и был подписан электронной подписью, затем заверить его собственноручной подписью руководителя и печатью организации (Письмо Минфина РФ от 11.01.2012 N 03-02-07/1-2).

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

2
  • Целестина

    Цитата:
    "Не совсем понятно, почему идет речь об отсутствии подписей в ваших документах, тогда, фактически, получается, что они не обладают юридической силой, и выставить их в принципе нельзя, не говоря уже о представлении их в контролирующие органы. "


    А что тут непонятного? Вопрос был про счета-фактуры, которые не выставляются электронно. В бумажном варианте конечно есть подпись, но в файле из 1С ее нет.

  • Karina Kassis
    Благодарю за уточнение вопроса. В таком случае отправить файл, выгруженный из 1С, в налоговые органы по ТКС нельзя. Подписание и выставление документа происходит на бумаге, следовательно, на бумажное требование следует представить бумажную копию документа, на электронное - скан-копию, которую уже можно отправить в ФНС по ТКС.