Бухгалтерия

Татьяна, главный бухгалтер из Шестихолмска

Сейчас я - успешный и счастливый Главбух. Это мое призвание, потому что нравится эта профессия безумно. 
Татьяна, главный бухгалтер из Шестихолмска
Фото Михаила Мордасова, ИА «Клерк.Ру»

История Татьяны публикуется в рамках конкурса "История успеха", который проводится Клерк.Ру совместно с издательством "Манн, Иванов и Фербер" с 25 сентября по 20 декабря 2013 года.

Сейчас я - успешный и счастливый Главбух. Это мое призвание, потому что нравится эта профессия безумно.

Но раз уж это "Меркантильные истории", то расскажу, как стала этим самым продвинутым главным бухгалтером.

Родилась я глубоко при СССР. Городок у нас махонький, но необычный. Со своей историей, традициями и особенностями. Из-за специфики его расположения к нам заезжает множество интересных людей. Отсюда и отличный от среднерусского шаблона образ жизни городка и его жителей. Так что история моего успеха началась, можно сказать, с садика. Летом - море, зимой - заповедники-горы со всеми прелестями походов и катаний. Родители везде возили с собой.

Школа.. Институт народного хозяйства. Стандартно..

Потом начались, как сейчас модно называть, 90-е. Из ярких событий тех времен помню Мавроди, кооперативы, мыло со спичками по талонам и обмен денег. Пришлось крутиться, пытаясь приспособиться к моментальной смене законов, форм собственности, а также к бешеному техническому прогрессу. Платежки печатали на печатной машинке под копирку. Застала еще счеты! А сейчас кодю сама, как стих найдет, в восьмерке.

Но по порядку..

Сначала трудилась в крупной государственной конторе. Было все жутко интересно, специально просилась у главбуха на новые участки, чтобы на практике все узнать.

Через год ушла в маленькую фирму по продаже и настройке ПО (Консультант и 1С). Там уже вела все самостоятельно. Плюс был в том, что с нашей фирмой работала аудитор и услуги, которые мы ей оказывали, она воздавала нам в виде консультаций. Естественно, мы с ней быстро нашли общий язык и в свободное время выезжали на проверки (меня брали как специалиста, знающего и бухучет, и 1С). Научилась даже программировать, иногда бывали доп.заработки только по настройке 1С.

За пять лет освоила все тонкости ведения бухучета, но в примитивном виде, без всяких интересных сложностей и финансовых задач, решение которых всегда приносит мне огромное моральное удовлетворение. Скучно стало и ушла в только организованную фирму, маленькую, но с большими перспективами. Эта фирмочка выросла сейчас в большую торговую сеть.

Теперь занимаемся и торговлей, и производством, и строительством. Даже эскпорт с импортом есть. Не скажу, что объемы огромные, но... Все впереди..

Был в этом стиле жизни и свой минус. В декрет практически не ходила (у меня двое), бегала на работу до последнего дня перед родами (хотя и не сильно напрягаясь). После родов конечно дома месяца два сидела - шеф возил документы домой. Бабушкам сказала - хотите, чтобы сохранила работу и опыт (кто же потом возьмет обратно через полтора-два года.. или учет развалят приходящие), помогайте с детьми.

Потом внедрила сообща с программистами удаленный доступ к базам - можно работать даже на даче, наблюдая за возящимися в грядках малышами. Не подумайте плохого, на фазенде работаем сообща.

Дети любят что-нибудь сорвать или посадить, поливая потом себя и окружающих из шланга. Сейчас пацаны уже выросли, рабочий день у меня так же как и у всех до пяти (правда, вечером часто работаю после того, как уложу детей, еще пару часиков, в тишине хорошо думается, к тому же я сова).

Главное с шефом повезло, понимаем друг друга с полуслова, хоть иногда и спорим. Конечно, он многое мне позволяет, зная, что не подведу никогда и выполню все точно и в срок.

Всегда выдумываю что-то новенькое. Например ввела управленческий учет (именно в той форме, в какой видел это шеф), новые формы контроля за закупками, финансовыми потоками, прогнозы расходов и сезонности и пр.пр.пр. Считаю, что устраиваясь на работу, надо обязательно присматриваться в первую очередь к руководителю.

Сама построила принципы своей работы. Так сложилось, что в мои обязанности входит много такого, что трудно назвать бухгалтерским учетом, например, анализ хозяйственной деятельности или финансовое планирование. Стандартную рутину часто перекладываю на работников бухгалтерии, хотя даю обязательно место для роста и выдумки.

Люблю еще за чашкой кофе поспорить с нашим "восьмерочником" о тонкостях внедрения очередного тех.задания. А главное - дружеская и теплая атмосфера там, где проводишь полжизни. Ее создаем мы сами.

Сейчас мало действительно любознательных личностей. Сужу по своим подчиненным - недавно взяла двух девушек 23-25 лет (взамен ушедших в декрет) - ни желаний, ни тяги к знаниям. Как сказал один форумчанин - лишь бы не трогали.

В общем, вывод.

Если ориентироваться на карьеру главного бухгалтера (да и на любую карьеру) - надо развивать свой изначально живой гибкий ум, не бояться трудностей, хвататься за все, что даст впоследствии неоценимый опыт, много читать, общаться с самыми различными людьми (никогда не знаешь, что тебя натолкнет на долгожданную идею). Жертвовать тоже чем-то придется (как ни печально).

Удачи всем!

Комментарии

5
  • KamerPRoV
    А что я больше всего люблю во всех этих историях - это когда чувствуется, что человек счастлив. Не когда он жалуется на то, как ему тяжело все дается, что мол работы выше крыши и с детьми некогда посидеть, а когда так, как в данной истории: работы много, но она не напрягает, даже наоборот - очень интересна человеку; дети есть и человек на них находит время не смотря ни на что; человека полностью устраивает его жизнь...Это здорово.
  • Del

    Цитата:
    "это когда чувствуется, что человек счастлив. "

    Именно по этому эти истории не интересны.

    Как говорится: "Счастливы все одинаково, несчастлив каждый по своему."

  • KamerPRoV

    Цитата:
    "Именно по этому эти истории не интересны. "

    каждому свое =) мне интересней истории успеха читать =)