Недавно навестил старого друга, которого давно не видел, и мы сели говорить, как делаем всегда – с удовольствием, надолго – и вдруг разговор зашел об иммигрантах. За несколько минут мой друг, которого я всю свою жизнь считал эталонным образцом непредвзятости и объективности, человек с широчайшими взглядами и очень добрым сердцем, вдруг превратился в кого-то другого – кого-то, кого я раньше не встречал. Кого-то, кто делит людей на хороших и плохих по национальному признаку, свободно оперируя понятиями из массива слов с корнем «nazi»: национальные интересы, национальная идентичность…
Произошедшее сильно впечатлило меня, и побудило написать эту статью.
Мы все чаще видим, как на всех площадках, от центральных СМИ до кухонь, ксенофилы, ксенофобы и собственно ксены бьются грудью до крови, уже нередко в буквальном смысле. Многие уже высказались, и продолжают высказываться по теме национализма, и вряд ли мое мнение будет каким-то откровением и прорывом. Но нельзя просто пройти мимо этой драки, нельзя остаться безучастным, потому что эта проблема – одна из тех немногих, в которых дистанция от «меня не касается» до газенвагенов и абажуров из человеческой кожи очень, очень коротка.
Вот три типичных новости из сводок одного из дней:
- «В Москве пьяный водитель раздавил своим грузовиком 19-летнего юношу в ссоре из-за парковки»
- «Житель Дагестана 300 метров тащил гаишника по асфальту».
- «В Воркуте бизнесмен переехал сбитую женщину»
Три новости о трех преступлениях, но одна из них зачем-то указывает на национальность преступника, а две другие – нет. Подобные примеры летают в наших эфирах стаями каждый день, создавая постоянное и определенным образом модулированное давление на наше с вами сознание. В этой информационной пурге закономерности разглядеть непросто, но возможно.
Давайте разбираться, кто и зачем давит нам на сознание, и какое отношение это имеет к теме разговора?
Как обычно, подойдем к проблеме по-докторски, и прежде прочего осмотрим пациента снаружи. Что имеем?
Имеем города, битком набитые дешевой рабочей силой из бывших республик, имеем диаспоры, гетто, лезгинку, Манежку, Бирюлево, Москвабад, вайнахских терминаторов, гуляющих по Москве с золотыми стечкиными за поясом, «черных вдов», щупальца госдепа везде, заговор, заговор, хватит-кормить-кавказ, и много чего еще нехорошего – перечислять не вижу смысла, вы все это читаете каждый день, как и я.
Одновременно с этим имеем список Форбс, существенная часть которого заполнена представителями тех самых диаспор, имеем сто-кайенные кортежи Рамзана Ахмадовича, имеем пехтиных и Гунвор, и имеем дичайший перекос в подходах государства к финансированию регионов, в рамках которого одних заливают деньгами-льготами, а других держат на дотационной капельнице, едва достаточной, чтобы не уморить.
С третьей стороны имеем то самое, постоянное и тщательно продуманное информационное давление на зрителей и слушателей, с бережно расставленными акцентами, которые медленно, но верно проводят реципиента сквозь следующий немудрящий силлогизм:
- Они не такие, как мы
- Они опасны
- Все, кто не такие, как мы – опасны
Как, знаете, в этом старом фокусе про то, что если постоянно говорить вслух «космонавты и педофилы», то мозг скоро перестанет слышать это «и», заставляя испытывать ко всем космонавтам настороженную гадливость.
На этом фоне эпизодически проскакивают любопытные сообщения о том, как некто изредка, но весьма результативно грабит неприметных путешественников, следующих всегда по одному маршруту – «оттуда» «сюда», и везущих очень много наличных денег. Также отметим, что подобные сообщения попадают в эфир нечасто, никогда не получают продолжения, и быстро уходят с первых полос, лишая публику возможности узнать, чем же все закончилось, и, самое главное, кто ограбил и кого.
Это как с паззлом, когда ключевые кусочки легли куда надо, и становится понятно, что там нарисовано, несмотря на все еще огромные пробелы. Нам с вами очень важно видеть и понимать, что на самом деле происходит перед нашими глазами, поэтому давайте всмотримся.
Золотое правило детектива: хочешь понять причины происходящего – ищи бенефициара.
Вот, иммигранты.
Мы видим, что спрос на гастарбайтеров высок и стабилен. Ужесточатели из правительства демонстративно закрутили гайки, и приняли пакет псевдоконтрмер, включая бешеные штрафы (800 тысяч рублей с головы!), но единственным эффектом от них стал выросший ценник на взятки – количество полурабов в городах не уменьшается, а растет. Показательно зачистили Москву, после чего кое-где из дворов исчезли дворники, но не будем обманываться, они вернутся весной. Они сейчас нужнее в Сочи, там достроят и вернутся. Эта «зачистка» решила две задачи – сняла локальное напряжение в Москве, и позволила аккуратно перевести нужный ресурс на приоритетный участок, ничего не потратив. Все дворники сейчас работают там за обратный билет на родину, то есть бесплатно. Профит!
Весь строительный бизнес последних лет зиждется на нелегалах – трудолюбивых и сноровистых, непьющих и выносливых, а самое главное – дешевых. Местные рабочие руки не могут с ними конкурировать, поскольку их мало, а к тем, что есть, неизбежно прилагается голова, которая хочет получать зарплату, а работать – не хочет.
В рамках существующей российской экономической модели нелегалы – это супервыгодно обеим сторонам. И пока будет так, они будут сюда ехать, плыть, лететь или идти пешком. Кто тут у нас бенефициар? Чей это у нас гешефт?
Тот и того, кто имеет полномочия произвольно применять закон. Тот, кто открывает и закрывает тайные проходы сквозь миграционное законодательство, создавая мощнейшее конкурентное преимущество для одних в ущерб всем остальным. Это, конечно, не один человек, а группа, но группа, которой руководит один человек – это он, это он, ленинградский почтальон, хе-хе…
Теперь Кавказ.
Кавказский регион в нашей экономике занял ту же нишу, которую в экономике американской занимают Каймановы острова – это прачечная для грязных денег, искусственно созданный туннель сквозь подпространство, попадая в который, бюджетные миллиарды превращаются в обезличенный и неучтенный нигде нал перед коротким путешествием к истоку, в Москву. Никакая это не плата за лояльность, помилуйте. Кавказ - это сумеречная зона, которая как бы находится за мутным матовым стеклом, и за которым наши правители могут спокойно и без помех делать многое из того, чего делать нельзя: мыть наворованные деньги, улучшать провальную выборную статистику (99% же!), а также решать внутри- и внешнеполитические задачи, которые в правовом поле решить невозможно.
Вот эта самая функция как раз и отличает Каймановый Джорджтаун от Махачкалы, где наряду с задачей превращения общественного в частное решается важнейшая политическая задача – создание врага.
После распада СССР внешнего врага не стало, а попытки реанимировать в восприятии телезрителя чучело кровавого американского империализма все меньше вяжутся с действиями Ылит, которые почему-то именно американскому империализму доверяют хранение своих личных состояний, заботу о своем здоровье и образовании своего приплода. Об этом уже сказано достаточно, и все все знают, не будем отвлекаться.
Важно понимать, что в штатном расписании по должности всеобщего врага имеется вакансия, в которую идеально вписываются кавказские бородачи.
Смотрите, сколько зайчиков кладем одним залпом:
- Фокус общественного внимания от настоящих проблем уводим – раз! О растущей бедности, о наступающей диктатуре, о беззаконии и воровстве не думаем, а думаем, как бы не попасть в очередной заминированный рейсовый автобус… Народ до обморока боится бородачей, все проблемы и горести вчерашнего дня (работы нет, болею, денег мало, государство все украло) – тускнеют в сравнении со страхом смерти. Голодный, униженный и нищий – зато живой, спасибо партии за это!
- На борьбу с воображаемым врагом можно обоснованно истратить любую сумму денег, ведь запуганный электорат простит любые траты на нацбезопасность - два!
- Воображаемый враг удобно расположен внутри абсолютно непрозрачного региона, где что ни случись – никто ничего толком не узнает. Комбинация этого свойства с полностью подконтрольным федеральным телевидением может творить чудеса: любые концы автоматически прячутся в воду, главное перетащить их через административную границу с «гордой маленькой республикой». Ввели локально режим КТО, постреляли на камеру, сравняли очередной домик с землей, и разрешите доложить: «уничтожено еще N участников незаконных вооруженных формирований», законность восстановлена, справедливость торжествует, три!
- Как говорят в некоторых ресторанах all-inclusive, «количество подходов неограниченно». Операцию можно повторять сколько угодно раз – четыре!
- Запуганное общество с радостной готовностью отказывается от свобод в обмен на безопасность. И ничего, что безопасность так и не наступает – важно, что государство не бездельничает – бдит, прослушивает, просматривает, подглядывает. За всеми, везде, по поводу и без. А каких свобод вы хотели, страна в опасности! И пятый зайчик падает тоже...
А чтобы бородачи не расползались по остальной территории страны слишком уж активно, Министерство Правды редактирует информационный фон, как указано выше, старательно поддерживая в обществе непринятие, отторжение, страх и ненависть по отношению ко всем, кто с гор, ко всем, кто за границей, ко всем, кто не-россиянин, не-москвич, не-православный, не-мы. И вот результат: 78% из нас уверены, что Родина в опасности…
Разгадка проста и стара, как мир: разделяй и властвуй. В результате система саморегулируется, и уроженцы гор не имеют никаких перспектив на рост в нашем обществе, за исключением сценариев, предусмотренных устроителями этого гешефта – их все боятся, им нигде не доверяют, их ненавидят, и эта повсеместная ненависть удерживает их в границах «гордых маленьких республик» надежнее любых блокпостов. Юноша или девушка, достигнув совершеннолетия в родимом Дагестане, будет иметь очень скудный выбор дальнейших вариантов – ему или ей неизбежно придется вступить на одну из двух стезей, деньго-прачечную или криминально-хреначечную. Все остальные решения ведут к бедности и прозябанию – других социальных лифтов просто нет. Если ты одновременно и «оттуда», и обеспечен, то значит, ты либо с чиновниками моешь ворованные из бюджета деньги, либо участвуешь в постановках с участием бородачей - с той или другой стороны, что одинаково. Исключения, возможно, есть, но о них ничего не известно.
Снова спросим себя: кто карабасит-барабасит в этом театре? Кто у нас выгодоприобретатель? Кто получил народную поддержку на сортирном мочилове, кому нужно поддерживать свои дряхлеющие рейтинги, одновременно отводя внимание публики от экономического коллапса и тотального разграбления страны горсткой собственных соседей по даче? Ответ очевиден: это он, это он, все тот же почтальон из города на Неве, к сожалению...
Заканчиваем осмотр, переходим к назначениям.
Ни визы, ни штрафы, ни погромы не помогут, не могут помочь. Чтобы пациент поправился, нужно не так уж много: главенство закона и равенство всех граждан перед ним.
Когда каждый отдельный носитель российского паспорта будет поставлен в одинаковые условия со всеми остальными носителями таких же паспортов, вне зависимости от места рождения и должности, национальный вопрос решится сам собою. Исчезнет спрос и на гастарбайтеров, и на услуги бородачей, а неприметным путешественникам из Махачкалы в Москву станет нечего возить в их объемистых чемоданах…
Поэтому первое: не позволяйте себе забыть про бенефициара, стоящего за кулисами. В каждом событии ищите мотив, размышляйте, и не позволяйте себя одурачить, отвести ваш взгляд. Cogito ergo potens sum – мыслю, и тем силен. За каждого добросовестного гражданина, который родился и живет в нашей стране, нужно бороться. Нас слишком мало, чтобы разбрасываться землями и людьми.
Второе: каждый раз, когда получаете сообщения, подобные приведенным выше – про дагестанца, протащившего гаишника 300 метров – меняйте дагестанца на белоруса или, скажем, финна, и быстро поймете какой подлый, но бесхитростный трюк играют с вами кукловоды.
Третье и самое главное: не будьте пассивны, участвуйте в политической жизни в любой доступной форме. Займитесь, наконец, политикой, пока она не занялась вами.
Цели понятны и достижимы, так давайте понимать и достигать.
Комментарии
51Цитата:
"от них мало что зависит "
От кого - "них"? Вы и есть они. Лично вы, и от вас зависит всё, от вас и миллионов других таких же рядом, а все так, как есть именно потому, что такие, как вы сидят на диване, и говорят: "всем известны прописные истины, не имеет никакого смысла, от них мало что зависит"
Цитата:
"Судя из Ваших слов. виноват гражданин из города на Ниве? "
Да, на ниве, на ниве...
Существует отчетливое и очень важное различие между виной и ответственностью. Тот кто выстрелил и убил, виноват. а тот, кто заказал - несёт ответственность. Так и здесь. Комплекс решений, принятых и реализованных группой конкретных личностей, привёл нас всех туда, где мы находимся. Товарищ из города на Неве безусловно несёт ответственность за существенную часть всего происходящего.
Цитата:
"Три новости о трех преступлениях, но одна из них зачем-то указывает на национальность преступника, " А разве национальность преступника из Дагестана как то отличается от национальности из Москвы, Петербурга и т.п.?
Цитата:
"Когда каждый отдельный носитель российского паспорта будет поставлен в одинаковые условия со всеми остальными носителями таких же паспортов "
По закону мы все граждане одной страны и одной национальности. Т.е. по закону условия то одинаковые.
Цитата:
"В рамках существующей российской экономической модели нелегалы – это супервыгодно "
Какие нелегалы из Дагестана, нелегалы что без прописки к примеру или что Вы имеете ввиду?
Те нелегалы (большинство) которые трудятся в нашей стране, это граждане увы не России, и они составляют большинство! А "нелегалы" из Дагестана не работают дворниками и на прочих рабочих специальностях...
И еще спрос рождает предложение. Что то русские не очень стремятся дворниками работать, техничками и и т.д., соответственно работать кто то должен, вот и работают те у кого нет работы на родине.
Когда я думаю об эмигрантах, то я всегда представляю себя в какой нибудь стране, Америке, Эстонии, Чехии, Германии и т.п. Ведь если я поеду туда работать, то по сути я такой же эмигрант как и те кто приезжает к нам из Азербайджана и Таджикистана, только вот у них там что то ни кто не относится так к таким людям. А все потому что у них есть закон и его соблюдают, потому что это контролируется. А у нас есть закон, но ни кто не контролирует его соблюдение. Если бы это действительно контролировалось, то не было бы такого отношения к эмигрантам и они бы не нарушали закон.
Так что я бы посоветовала всем: Сначала ставить себя на место этого человека, а потом уже говорить про национализм. И подумать о том что если отказываться от такой рабочей силы, то кто же будет выполнять всю эту "черную" работу, если мы русские предпочитаем лежать на диване и получать пособие, чем за гроши убирать мусор и мыть унитазы.