Трудовое право

В записи о приеме на работу в трудовой книжке указывается полное наименование работодателя

Написала в трудовой сокращенное наименование организации («ООО», а не «общество с ограниченной ответственностью»). Это считается грубой ошибкой? И в этой же трудовой предыдущий работодатель грубо исправил дату. Как и кто теперь может устранить это нарушение, если есть уже другие записи?
В записи о приеме на работу в трудовой книжке указывается полное наименование работодателя
Елена Ширимова, ведущий эксперт по кадровому учету и делопроизводству компании «Моё дело»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Нины (г. Ростов-на-Дону)

Написала в трудовой сокращенное наименование организации («ООО», а не «общество с ограниченной ответственностью»). Это считается грубой ошибкой? И в этой же трудовой предыдущий работодатель грубо исправил дату. Как и кто теперь может устранить это нарушение, если есть уже другие записи?

Если неправильная (неточная) запись внесена настоящим работодателем (уполномоченным им работником), то он же и должен исправить ошибку. Если такая запись была внесена и не исправлена вовремя по прошлому месту работы, настоящий работодатель (уполномоченный им работник), который выявил ошибку, вправе исправить ее самостоятельно. Однако сделать это можно только на основании официального документа прежнего работодателя, в период работы у которого была допущена ошибка. Такими документами могут выступать справки, заверенные копии приказов (о приеме на работу, о переводе, об увольнении, о награждении) (п. 27 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.). Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого вносились исправления (п. 29 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

В записи о приеме на работу в виде заголовка указывается полное наименование работодателя, а также сокращенное (при его наличии) (абз. 1 п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.). Если было указано лишь сокращенное наименование, это является ошибкой, поскольку в соответствии с действующим порядком существует определенный формат данной записи. В дальнейшем (при назначении пенсии) могут возникнуть сложности с идентификацией организации – иными словами, в трудовой книжке организация официально названа неправильно. Если такая ошибка допущена действующим работодателем, то исправить ее можно в любое время до увольнения работника. Если же это ошибка прежнего работодателя, новому работодателю исправлять ее не рекомендуется. Лучше посоветовать работнику дополнительно документально подтвердить данный период работы.

Запись наименования организации (полного и сокращенного) производится в трудовой книжке только в графе 3, то есть без указания ее порядкового номера, даты и документа-основания (без заполнения граф 1, 2 и 4). Идентифицировать данную запись по номеру нельзя, поэтому полностью соблюсти общий порядок внесения исправлений в раздел «Сведения о работе» («Сведения о награждениях»), прописанный в законодательстве, не удастся (п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.).

Один из способов исправления ошибки, допущенной в названии работодателя, следующий. В графе 3 после последней записи без номера и даты написать, что запись с ошибкой в названии работодателя признается недействительной, и затем правильно указать полное наименование организации и ее сокращенное наименование (при наличии). Например, «В записи о наименовании организации «ООО «Бета» допущена ошибка. Общество с ограниченной ответственностью «Бета» (ООО «Бета»)».

Если под грубым исправлением даты в вопросе имеется в виду зачеркивание, то следует учесть, что зачеркивание записей в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» не допускается (п. 30 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г., абз. 1 п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.). При наличии в трудовой книжке такой ошибки следует произвести исправление в установленном порядке (путем признания записи недействительной). Дополнительно работнику рекомендуется взять у работодателя документ, подтверждающий период трудовой деятельности, в записи о котором есть зачеркивание.

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Комментарии

1
  • serenasan

    Цитата:

    "Однако сделать это можно только на основании официального документа прежнего работодателя, в период работы у которого была допущена ошибка. Такими документами могут выступать справки, заверенные копии приказов (о приеме на работу, о переводе, об увольнении, о награждении) "

    А если организация или ИП, в которой прежде работал человек, уже не существует, то как быть тогда? Где брать документы для того, чтобы исправить ошибку в трудовой?