Трудовое право

В записи о приеме на работу в трудовой книжке указывается полное наименование работодателя

Написала в трудовой сокращенное наименование организации («ООО», а не «общество с ограниченной ответственностью»). Это считается грубой ошибкой? И в этой же трудовой предыдущий работодатель грубо исправил дату. Как и кто теперь может устранить это нарушение, если есть уже другие записи?
В записи о приеме на работу в трудовой книжке указывается полное наименование работодателя
Елена Ширимова, ведущий эксперт по кадровому учету и делопроизводству компании «Моё дело»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Нины (г. Ростов-на-Дону)

Написала в трудовой сокращенное наименование организации («ООО», а не «общество с ограниченной ответственностью»). Это считается грубой ошибкой? И в этой же трудовой предыдущий работодатель грубо исправил дату. Как и кто теперь может устранить это нарушение, если есть уже другие записи?

Если неправильная (неточная) запись внесена настоящим работодателем (уполномоченным им работником), то он же и должен исправить ошибку. Если такая запись была внесена и не исправлена вовремя по прошлому месту работы, настоящий работодатель (уполномоченный им работник), который выявил ошибку, вправе исправить ее самостоятельно. Однако сделать это можно только на основании официального документа прежнего работодателя, в период работы у которого была допущена ошибка. Такими документами могут выступать справки, заверенные копии приказов (о приеме на работу, о переводе, об увольнении, о награждении) (п. 27 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.). Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого вносились исправления (п. 29 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

В записи о приеме на работу в виде заголовка указывается полное наименование работодателя, а также сокращенное (при его наличии) (абз. 1 п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.). Если было указано лишь сокращенное наименование, это является ошибкой, поскольку в соответствии с действующим порядком существует определенный формат данной записи. В дальнейшем (при назначении пенсии) могут возникнуть сложности с идентификацией организации – иными словами, в трудовой книжке организация официально названа неправильно. Если такая ошибка допущена действующим работодателем, то исправить ее можно в любое время до увольнения работника. Если же это ошибка прежнего работодателя, новому работодателю исправлять ее не рекомендуется. Лучше посоветовать работнику дополнительно документально подтвердить данный период работы.

Запись наименования организации (полного и сокращенного) производится в трудовой книжке только в графе 3, то есть без указания ее порядкового номера, даты и документа-основания (без заполнения граф 1, 2 и 4). Идентифицировать данную запись по номеру нельзя, поэтому полностью соблюсти общий порядок внесения исправлений в раздел «Сведения о работе» («Сведения о награждениях»), прописанный в законодательстве, не удастся (п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.).

Один из способов исправления ошибки, допущенной в названии работодателя, следующий. В графе 3 после последней записи без номера и даты написать, что запись с ошибкой в названии работодателя признается недействительной, и затем правильно указать полное наименование организации и ее сокращенное наименование (при наличии). Например, «В записи о наименовании организации «ООО «Бета» допущена ошибка. Общество с ограниченной ответственностью «Бета» (ООО «Бета»)».

Если под грубым исправлением даты в вопросе имеется в виду зачеркивание, то следует учесть, что зачеркивание записей в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» не допускается (п. 30 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г., абз. 1 п. 1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.). При наличии в трудовой книжке такой ошибки следует произвести исправление в установленном порядке (путем признания записи недействительной). Дополнительно работнику рекомендуется взять у работодателя документ, подтверждающий период трудовой деятельности, в записи о котором есть зачеркивание.

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • serenasan

    Цитата:

    "Однако сделать это можно только на основании официального документа прежнего работодателя, в период работы у которого была допущена ошибка. Такими документами могут выступать справки, заверенные копии приказов (о приеме на работу, о переводе, об увольнении, о награждении) "

    А если организация или ИП, в которой прежде работал человек, уже не существует, то как быть тогда? Где брать документы для того, чтобы исправить ошибку в трудовой?