Стоимость работ по подработке, сортировке или фасовке материалов, приобретенных учреждением, включают в их фактическую стоимость. Это предусмотрено п. 102 Инструкции. Как отразить данные расходы в учете покажет пример.
Пример
За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело партию строительных материалов — гравия. Материалы являются прочими и не относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость всей партии материалов составляет 424 800 руб. (в том числе НДС — 64 800 руб.). Расходы по доставке материалов до склада учреждения равны 35 400 руб. (в том числе НДС — 5400 руб.).
Силами сторонней организации гравий был расфасован в полиэтиленовые мешки. Стоимость израсходованных мешков составила 7800 руб. Расходы на оплату услуг по расфасовке составили 26 000 руб. (в том числе «входной» НДС — 3966 руб). Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.
Операции по приобретению партии гравия будут отражены в учете учреждения записями:
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730
– 424 800 руб. — учтены затраты на приобретение гравия и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610
– 424 800 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику гравия;
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730
– 35 400 руб. — затраты на доставку гравия до склада учреждения списаны на увеличение стоимости материалов (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610
– 35 400 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе транспортной организации;
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 105 36 440
– 7800 руб. — списана стоимость мешков, израсходованных на фасовку гравия, на увеличение стоимости материалов;
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 26 730
– 26 000 руб. — учтены стоимость услуг по расфасовке гравия и кредиторская
задолженность перед подрядчиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610
– 26 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе на оплату услуг по расфасовке гравия.
Фактическая стоимость партии гравия составит:
424 800 + 35 400 + 7800 + 26 000 = 494 000 руб.
При отражении гравия в составе материальных запасов в учете учреждения делают запись:
Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340
– 494 000 руб. — фактическая стоимость гравия учтена в составе материальных запасов учреждения.
По материалам книги-справочника "Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений" (под редакцией В.Верещаки)
Начать дискуссию