Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марии Николаевны (г. Москва)
Мы планируем передать на аутсорсинг некоторые задачи бухгалтерии. Например, хранение электронной первички. Какие задачи бухгалтерии может решить оператор ЭДО? Где заканчивается ответственность оператора за переданные электронные документы? В каких случаях мы можем обратиться к оператору за помощью?
На ваши вопросы поможет ответить Приказ ФНС от 20.04.2012 N ММВ-7-6/253@ (далее - Приказ). Раздел V Приказа определяет функции доверенных операторов. К ним, в частности, относятся: выполнение требований законодательства в области обмена электронными счетами-фактурами, обеспечение взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец) при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде, регистрация фактов обмена счетами-фактурами и т.д. Пункт 6.2 раздела VII «Ответственность доверенного оператора электронного документооборота» (ОЭД) устанавливает исключение оператора из Сети доверенных ОЭД в случае неисполнения им функций, указанных в разделе V Приказа.
Приказ содержит определение ОЭД, из которого следует, что основной задачей оператора является организация электронного документооборота счетов-фактур с обеспечением их юридической силой.
Операторы ЭДО предлагают сервисы обмена, которые способны отправлять и получать любые виды документов, в том числе и первичные бухгалтерские с обеспечением их юридической силой, а не только счета-фактуры.
Ответственность оператора, в первую очередь, определяется договором, который заключают оператор и клиент в каждом отдельном случае. Например, если в договоре прописано, что хранение документов осуществляет оператор, следовательно, и ответственность за эти документы ложится на его плечи. В противном случае за хранение документов ответственность несет компания.
В сервисе обмена Synerdocs можно обмениваться любыми видами документов. Помимо этого компания-разработчик Synerdocs, как оператор ЭДО, предлагает ряд дополнительных услуг: консалтинг в области электронного обмена, исследование внутренних процессов при внедрении сервиса обмена, в том числе и хранение переданных документов. Подобные условия обговариваются индивидуально с каждым клиентом и обязательно прописываются в договоре.
Мария, если вы уже подключены к оператору, уточните, какие дополнительные услуги он может предложить вашей компании. В противном случае, при выборе оператора учитывайте данный факт.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию