ЭДО

При технических неполадках сервиса ЭДО не следует торопиться с созданием бумажного документа

При возникновении технических проблем передачи электронных документов (не доступен сервис обмена, работа сервиса была приостановлена в момент передачи документа и т. д.), что необходимо делать в первую очередь? Отправлять в бумаге? На кого ляжет ответственность?
При технических неполадках сервиса ЭДО не следует торопиться с созданием бумажного документа
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читателя Клерк.Ру Алексея Н (г. Уфа)

При возникновении технических проблем передачи электронных документов (не доступен сервис обмена, работа сервиса была приостановлена в момент передачи документа и т. д.), что необходимо делать в первую очередь? Отправлять в бумаге? На кого ляжет ответственность?

В первую очередь, необходимо выяснить, проблема, какого характера у вас возникла. Вполне возможно, что у вас просто нет доступа к сети Интернет. Не забывайте, что у операторов ЭДО есть квалифицированная группа технической поддержки, которая в любое время поможет ответить на все ваши вопросы, связанные с настройкой рабочего места и работой сервиса.

Обеспечение надежности, отказоустойчивости, стабильности и корректности работы сервиса – одна из самых важных составляющих работы сервиса обмена в целом. Операторы ЭДО ответственно относятся к этим вопросам. Кроме этого оператор гарантируют доставку любых ваших отправлений, конфиденциальность и безопасность передаваемых данных. Уровень качества и быстрота реагирования на возникающие ошибки обязательно фиксируется в соглашении об уровне услуг. Данное соглашение может быть составлено, как на отдельном документе, так и прописано в стандартном договоре с оператором. Ответственность оператора полностью определяется условиями договора.

При любых технических неполадках, мы рекомендуем не торопиться с созданием бумажного документа. Наверняка, восстановление работы с сервисом обмена произойдет быстрее, чем будет доставлен бумажный документ. К тому же надежность работы сервиса обмена на порядок выше почты России.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Комментарии

2
  • Ольга
    Удивляюсь...как можно отвечать на вопрос, не ответив на него? вопрос был-что делать? ответ-ничего не делать....а если отправляется отчет (ну так получилось) в 23:55 последнего дня сдачи и случился сбой? что делать в таком случае?
  • Karina Kassis

    Цитата:
    "Удивляюсь...как можно отвечать на вопрос, не ответив на него? вопрос был-что делать? ответ-ничего не делать....а если отправляется отчет (ну так получилось) в 23:55 последнего дня сдачи и случился сбой? что делать в таком случае? "

    Коллеги, будьте внимательны, когда читаете публикации. Электронная отчетность и обмен электронными документами - это разные сервисы, которые представляют разные организации. Зачастую операторы, предлагающие электронную отчетность также предлагают и обмен электронными документами. Но это не значит, что сервисы можно сливать воедино.

    Цитата:

    "Вчера показательная ситуация: отчет отправлял 5 (!!!) раз, он не ушел. Оператор связи (Калуга Астрал) не отвечает. Вопрос остался открыт. А Вы : ".. не стоит торопиться..." "

    Не стоит всех под одну гребенку. Никто не говорит, что не стоит торопиться отправлять отчетность, особенно, когда 23:55. Повторюсь, не стоит создавать документ на бумаге, например, товарную накладную, если контрагенту не был отправлен электронный оригинал по технической причине, т.к. дублирование документов может привести к неприятным последствиям. Потом придется выяснять, что было оригиналом, а что стало копией, и оставлять что-то одно.

    Цитата:

    "Сейчас все "аналитики" так отвечают на вопросы - не по существу. На вопрос ответить надо, но сами не уверены, что ответить. Вот и "льют воду". "

    Обращайте внимание, на какой вопрос отвечает аналитик. Про отчетность в вопросе речи не было.