Отчетность

Будет ли проще отчитаться в ПФР по новой форме РСВ-1?

Что упростит работу бухгалтера и какие сложности могут возникнуть, рассказала эксперт компании СКБ Контур по отчетности в ПФР Елена Кулакова.

Что упростит работу бухгалтера и какие сложности могут возникнуть, рассказала эксперт компании СКБ Контур по отчетности в ПФР Елена Кулакова.

Единая форма отчетности в ПФР

С 1 квартала 2014 года компании отчитываются в Пенсионный фонд только по форме РСВ-1. Из-за этого форма претерпела ряд изменений. Так, например, с упразднением АДВ-6-2 перечень пачек сведений о застрахованных лицах будет подаваться также в РСВ-1 в отдельном разделе.

«С этого года информация о сотрудниках отражается в специальном разделе формы РСВ-1. На каждого работника создается свой документ с указанием фамилии, СНИЛС, размера выплат и вознаграждений, начисленных взносов и стажа. Облегчением для бухгалтера станет отмена обязанности распределения уплаты взносов по сотрудникам: в индивидуальных сведениях отсутствует данный реквизит. Сведения будут формироваться в файлы, включающие не более 200 документов», – поясняет Елена Кулакова.

Таким образом, сдается только одна форма. С одной стороны, это удобно, т.к. не нужно заботиться о полноте пакета документов и производить сверку данных между формами. Но, с другой стороны, сравнение данных теперь будет производиться между разделами, строками и графами разделов, и внимание при заполнении формы, однозначно, потребуется.

Один взнос на каждого сотрудника

Отчисления в Пенсионный фонд ранее делились на накопительную и страховую части. Но в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.12.2013 № 351-Ф3 работодатель должен производить уплату взносов на ОПС на КБК страховой части единым платежом.

«Компании в форме РСВ-1 не будут выделять в отдельных строках или графах суммы взносов на накопительную часть. А определение накопительной части будет производиться уже в самом ПФР. Поэтому бухгалтерам нет необходимости выяснять, написал ли тот или иной сотрудник заявление о выборе негосударственного пенсионного фонда или управляющей компании», – рассказывает Елена Кулакова.

В связи с этим в форме исчезнет деление по строчкам на возрастные группы (сотрудники 1966 года рождения и старше, 1967 года рождения и моложе, иностранные граждане) и изменится число граф в форме.

Оценка условий труда

В новой форме расчет взносов по дополнительным тарифам производится с учетом оценки условий труда. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 421-ФЗ, дополнившему частью 2.1 статью 58.3 федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, чем мягче условия работы сотрудников (ниже класс вредности), тем меньше сумма, которую надо платить организации. Таким образом, предусматриваются льготы для предприятий с лучшими условиями для работы сотрудников. В прошлом году тарифные ставки в опасных и вредных условиях труда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 58.3 составляли 4% и 2% соответственно, в этом составят 6 % и 4%.

Упразднение раздела о сотрудниках-инвалидах

В новой форме отсутствует раздел 3.1 о выплатах для физических лиц-инвалидов. Раньше компаниям необходимо было подавать в ПФР список таких сотрудников. Его составление очень часто вызывало множество вопросов. «Например, в 2010 году, когда отчетность представлялась в рублях, проблемы были с расхождением сумм при сверке разделов 2 и 3.1 по причине округлений. Позже особые требования предъявлялись к нумерации в списке. В 2013 году часто абоненты получали отрицательные протоколы из-за неверно указанных дат действия справок», – поясняет Елена Кулакова.

Сейчас список упразднен, однако пониженная ставка действует еще весь 2014 год. А данные о сотрудниках-инвалидах указываются в разделе с индивидуальными сведениями о работниках.

Таким образом, перемены в форме не сделали ее значительно проще, но и не добавили особых сложностей при заполнении. Однако все нововведения требуют предварительного изучения. Ознакомиться с проектом формы на 2014 год можно уже сейчас на сайте Пенсионного фонда.

Комментарии

6
  • Целестина

    Цитата:
    "Облегчением для бухгалтера станет отмена обязанности распределения уплаты взносов по сотрудникам: в индивидуальных сведениях отсутствует данный реквизит "


    Это не может не радовать. Но я не совсем поняла про файлы, которые надо крепить к РСВ.


    Цитата:
    "На каждого работника создается свой документ с указанием фамилии, СНИЛС, размера выплат и вознаграждений, начисленных взносов и стажа. "


    Цитата:
    "Сведения будут формироваться в файлы, включающие не более 200 документов», "


    Раньше это файл был в виде формы СЗВ6-4. Теперь это будет просто какой-то файл, также формируемый отдельно от РСВ, но не подразумевающий печатной формы и его надо будет прикрепить к РСВ?

  • SvetttLana
    я поняла так - на каждого сотрудника сведения будут внутри формы РСВ-1
  • На бумаге это будет заголовок, пара сводных таблиц и по одному листку на каждого застрахованного. Все суммы должны будут сходиться.
    Файл (электронный) будет один. Что не может не радовать.
    Если они еще и процесс корректировки сделали линейным, то я готов забрать свои слова о том, что ПФР захватили марсиане.