Хранение первички

Главной задачей оператора ЭДО является передача документов, а не их хранение

Вопрос о хранении эл. документов. Например, наш оператор перестает существовать по каким-то внешним причинам. Куда денутся документы, которые были переданы через него? Попадут ли они третьим лицам, государству или спецслужбам?
Главной задачей оператора ЭДО является передача документов, а не их хранение
На фото Карина Кассис, аналитик компании Synerdocs

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Аллы Васильевой (г. Архангельск)

Вопрос о хранении эл. документов. Например, наш оператор перестает существовать по каким-то внешним причинам. Куда денутся документы, которые были переданы через него? Попадут ли они третьим лицам, государству или спецслужбам?

Давайте сначала разберемся, кто должен хранить ваши электронные документы. Согласно закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете", экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. То есть, первостепенная ответственность за сохранность документов лежит именно на вас, а не на операторе ЭДО. Задача оператора не хранить, а передавать данные.

Разумеется, многие операторы могут предоставлять услугу по хранению передаваемых документов в «облаке». В том числе и Synerdocs. В некоторых случаях, оператор может взять на себя задачу хранения, предоставляя абоненту определенные гарантии, среди которых гарантия того, что документы никуда не пропадут даже после отключения электричества в ЦОДе или закрытия самого сервиса. Эти гарантии и/или порядок передачи документов абоненту прописываются отдельно в соглашении.

А теперь рассмотрим одно из ошибочных представлений об операторах, как об источнике знаний контролирующих органов. Операторы сами не представляют никакие документы в государственные органы. Более того, они даже не знают содержание абонентских папок входящих и исходящих и не осуществляют мониторинг контента. Даже инспекторы ФНС РФ, как и прежде, могут получить документы только от налогоплательщика после направления ему требования. Следовательно, попасть в какие-то третьи руки ваши документы без вашего участия не могут.

Напомним, что порядок истребования электронных документов утвержден Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 N MMB-7-2/168@. В указанном нормативно-правовом акте также содержатся нормы, регулирующие порядок представления документов в налоговые органы в электронном виде.

Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию