Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 31 марта по 6 апреля 2014 года

Чем чреват с точки зрения отчетности прием на работу сотрудника "задним" числом квартала? Может ли компания дарить своим клиентам алкоголь, не располагая лицензией на его розничную реализацию? Нужно ли предоставлять карточки счетов в ходе встречной налоговой проверки? Как разобраться с менеджером, который фальсифицировал документы, уводил клиентов и воровал деньги? Кто должен расписываться в УПД со стороны покупателя в графе «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни»?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 31 марта по 6 апреля 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Чем чреват с точки зрения отчетности прием на работу сотрудника "задним" числом квартала? Может ли компания дарить своим клиентам алкоголь, не располагая лицензией на его розничную реализацию? Нужно ли предоставлять карточки счетов в ходе встречной налоговой проверки? Как разобраться с менеджером, который фальсифицировал документы, уводил клиентов и воровал деньги? Кто должен расписываться в УПД со стороны покупателя в графе «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни»?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Прием на работу "задним" числом

«Чем чреват со стороны отчетности прием на работу сотрудника "задним" числом? – спрашивает tpova. - За 1квартал налоги посчитаны, отчетность сдана, и тут надо принять человека 31 марта.Не могу сообразить, какие будут последствия, если я его проведу уже в апреле.

Не будет вопросов со стороны ПФ при сдаче персонифицированной отчетности за 2квартал, что человек работает с 31 марта?».

 «Примите его 31-го и отправьте в отпуск без содержания на один день», - советует mvf.

«А в ИС в ПФ этот день показать? Лишают человека одного дня стажа», - недовольна Ленка.

«Показывают, только с соответствующим обозначением, чем он в этот день занимался», - пишет Arhimed0.

«Не совсем, - отвечает Ленка. - Он работал, а по ИС отдыхал. Хорошо, если больше так отдыхать не будет. А если еще за свой счет отправят?».

«Ну это уж нужно однозначно как-то определить, работал он или не работал, - соглашается Arhimed0. - Во всех документах одинаково должно быть.

Я бы лучше вообще его с 01.04 принял бы, а если копейку человеку дать нужно, то премией какой-нибудь оформить, или что-то в этом роде».

«Так в этом и проблема, - объясняет tpova, - что 31-го перелет, проживание, чтобы не проводить за счет чистой прибыли, а как-то обосновать можем только для штатного сотрудника. Я сама за 1 апреля».

«У вас еще времени вагон и маленькая тележка, чтобы его принять 31, начислить налоги и сдать уточненку, - считает viktoriam. - Да, времени уйдет полдня, зато все вопросы отпадут».

Алкоголь как подарок

«Может ли без лицензии юридическое лицо сделать подарки своим клиентам в виде бутылок вина или коньяка? – интересуется yana_ya. - Говорят, это статья...

Мы купили их у поставщика, имеющего лицензию на розничную торговлю алкоголем. Получили накладную и счет-фактуру. До этого был сделан приказ о приобретении таких подарков и распределении их среди клиентов. Сумма от 600 до 800 руб.».

«Может, с последующей уплатой штрафов», - считает Старый ворчун.

«Чушь, - категоричен Аноним. - Нет тут оснований для штрафов. Они купили алкоголь и могут его выпить, разбить, подарить».

«А если проверка будет? – опасается yana_ya. - Предполагается. что это реализация (безвозмездная передача, дарение)...».

«Это не реализация», - пишет mvf.

«Дарение, - констатирует Тоня. - Но не лицензируемые розничная купля-продажа и поставка. Все ж разные вещи с позиции Гражданского кодекса. В отличие от Налогового».

«Еще до реализации: лицензируемая деятельность - "закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции", - настаивает Старый ворчун.

«Как доказать, что это не реализация, а безвозмездная передача?» - спрашивает yana_ya. - Мы просто раздали алкоголь. Ничего не подписывали. Теперь какие-то доки надо сделать. Все ведь поздравляют и дарят бутылки... Неужели это нельзя официально провести?».

«Я делала приказ на организацию фуршета с приглашением контрагентов и сотрудников, - делится опытом ZZZhanna. - За распитие без лицензии санкций уж точно нет».

«Спишите на представительские расходы», - предлагает Тинка 56.

Запрос по встречной проверке

«Сегодня получили требование по статье 93.1, - сообщает EWA. - Проверяют нашего основного покупателя. Просят все документы за 2 года. Плюс договоры, акты сверок, и т.д.

Ко всему прочему требуют наши карточки счетов по 41, 51, 60, 62.Я посчитала, что одних только накладных и счетов-фактур по этому требованию нужно предоставить порядка 3 500 документов.

Вопросы:

1. Я могу завтра написать инспектору письмо с просьбой о продлении срока? И когда получу на него ответ (что-то не нашла в НК)?

2. Должна ли я предоставлять карточки счетов?».

«По первому вопросу, - отвечает mvf. -

«Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации)».

По второму. Если знаете, каким НПА утверждены форма и порядок заполнения этих "карточек" – да».

«Я этот пункт в НК тоже прочла, но там не указано, на какой срок может инспектор продлить срок исполнения требования, - пишет EWA. - И вообще должен ли он мне ответить, чисто теоретически он может вообще промолчать?

По второму пункту я могу ответить, что данные документы не касаются проверяемого налогоплательщика и не могут быть предоставлены?».

«Предлагаете угадать, на какой срок? – удивляется mvf. - Просите больше. Но у них тоже есть сроки выполнения поручения. Кажется, месяц.

И это не "документы". Я, например, понятия не имею, что такое "карточка".

«Карточка по счету - это распространенное название стандартного отчета - "движение средств по счету", - пишет Аноним.

«Распространенное» где, кем и у кого? – возмущается mvf. - Что еще за "стандартный отчет"? Каким НПА утверждены форма и порядок заполнения какой-то "карточки счета", которую так любят требовать налоговики?».

«Когда то давно при таком запросе мне нужно было спрятать кое-какие данные, которые по ОСВ/карточкам бросались в глаза, - вспоминает Ленка. - Одна умная тетенька посоветовала дать журнал-ордер по счету. В ответ на круглые глаза дамы из ИФНС я твердо заявила, что у меня журнально-ордерная система. Веду в своей программе и могу распечатать только такие данные. Мои данные никто не нашел, да и не искал, судя по тому, что попросили обвести кружочком цифры в разных журналах (ну и конечно, у меня они совпадали). С тех пор у меня "нет" ОСВ и карточек. Все берут то, что даю. А даю то, что считаю возможным дать...

«А у меня ОСВ и карточек и на самом деле нет, - пишет mvf. - Даже если бы были - они бы не были утверждены УП в качестве бухрегистров».

Мошенничество сотрудника

«Менеджер отгружала товар по себестоимости на вымышленное ИП, - делится неприятностями ispanka. - Схема была такая: есть два офиса продаж, в одном три менеджера, и в другом менеджеры и директор. Эта сотрудница являлась еще и кассиром. Так вот, приходили покупатели в офис, часть из них потом перебивалось на эту Ип, а наценка забиралась себе в карман, или просто деньги по счету складывались в карман.

Всем говорила, что этот ИП дилер, и потому такая маленькая наценка. Как потом оказалось, открыла еще и настоящее ИП на свою фамилию, и часть клиентов сливала туда.

Плюс с расчетного счета оплатила себе два раза путевки отдыхать.

Все это было выявлено после того, как директор вернулась из отпуска. Ее ждало заявление на увольнение от этой сотрудницы (на тот момент она уже открыла свой офис на соседней улице и работала, этим же самым занимаясь) Плюс похищены из офиса папки с трудовыми договорами на всех сотрудников, папки с поставщиками и выдернуты последние страница из договоров с покупателями.

Что имеем...

В базе 1С куча отгрузок на это несуществующее ИП(на бумажных носителях только 12 накладных с ее подписью несуществующей фамилией, остальные уничтожены).

Платежки с оплатой контрагенту (путевки)

Нашли несколько клиентов, у которых накладные с наценкой, а у нас в базе – без.

Запросили у поставщиков доверенности, где она подделала подписи директора на получение товара.

Есть объяснительные с водителя, которые эти ее «дилерские» заявки постоянно возил и документы она ему выписывала

Нашелся клиент, который скидывал оплату ей на карту, и деньги не внесены в кассу были.

Так же есть переписка в соцсети ее и другого менеджера, где она хвастается что сама себе взяла зарплату и премию и отпускные. Страницу заверили у нотариуса.

Что делать? Еще она надлежащим образом не уволена, не знаем, как правильно поступить, еще и боимся, что подаст на нас, что ей не выплатили расчет».

«Если все так, как здесь описано - заявление в РОВД», - отвечает Искорка.

«А забавно - менеджер-кассир, куратор водителя, с доступом базы 1С, ко всем договорам, кадрам, расчетному счету, - раздумывает Бухгалтеp. - Надеюсь, за столько функций у нее была хорошая зарплата?

И ведь еще успевала крутиться, дважды в год в отпуск ездить, да еще в соц.сетях болтать. Как же я скучно живу».

«Фирма небольшая, - объясняет ispanka. - У нас каждый менеджер на свою отгрузку выписывает полный пакет документов, сейчас буду менять (бухгалтер три раза в неделю приходит, первичку заводим сами, забирает документы). Не экономьте в штате на бухгалтера в офисе. Вот я сэкономила.

Зарплата у нее была хорошая, иначе не работала бы столько лет. Но, как говорится, "возможность украсть рождает вора".

«По записи в соцсети вы ничего не докажете, - замечает СергейСергеич. - Доказывать только документами и только в полиции».

Аргументы и факты хозяйственной жизни

«Кто должен расписываться в УПД со стороны покупателя в графе «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни»? - спрашивает KocmosMars. - Товар, выписанный по УПД забрал наш водитель на складе поставщика и привез его на наш склад».

 «А покупатель-то при чем? – недоумевает mvf. - Ответственный - кладовщик продавца».

«С правой стороны под строчкой, где «товар (груз) получил», тоже такая строчка для покупателя есть: «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни», - пишет KocmosMars.

«Господи, ну пусть ваш кладовщик распишется», - предлагает mvf.

«Да расписаться-то не проблема, - отвечает KocmosMars. - Просто суть не уловлю данного предложения. Что значит факт хозяйственной жизни: что товар действительный прибыл на склад, или что кладовщик его принял по накладной, или что-то другое совсем?».

ZZZhanna цитирует письмо ФНС от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@

«Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры»:

Строка [13]

Ответственный за правильное оформление сделки, операции   Должность лица, ответственного за правильное оформление сделки, операции со стороны продавца, его подпись с указанием фамилии и инициалов.

Показатель, позволяющий определить лицо, ответственное за оформление операции.

Если лицом, ответственным за оформление сделки, является лицо, совершившее отгрузку, и (или) лицо, уполномоченное действовать по сделке от имени экономического субъекта (строка [10]), то при наличии подписи в строке [10] в данной строке могут заполняться только сведения о должности и ф.и.о. без повторения подписи.

Если лицом, ответственным за оформление сделки, является лицо, уполномоченное на подписание счетов-фактур и подписавшее документ от имени руководителя или главного бухгалтера (до строки [8]), то в данной строке также могут заполняться только сведения о его должности и Ф.И.О. без повторения подписи.

Если в силу установленного в экономическом субъекте документооборота за правильность оформления операции отвечают одновременно несколько лиц, то в документ необходимо будет ввести дополнительную строку, например, [13а] для указания должности, Ф.И.О. и подписи второго ответственного лица».

«Отсюда можно сделать вывод, что этим лицом может быть и директор в принципе? – пишет KocmosMars. - Только вот я не пойму. Если груз забрал наш водитель, он расписался в строке «груз получил», в строке за факт хоз. жизни распишется директор. А кладовщику где расписаться?».

«Без всяких деланий выводов - директор может быть везде», - замечает mvf.

«Если в должностные обязанности директора входит обязанность забирать документы от кладовщика и относить в бухгалтерию, то – да, - иронизирует Зета. - Кладовщик - в графе "груз принял".

«А водитель в приемке груза разве не должен расписываться? – удивляется KocmosMars. - Он же это все это хозяйство по доверенности получал, и реквизиты доверенности с его подписью было бы логично указать в УПД».

«Я подумала, что поставщик вам доставил сам на склад, - пишет Зета. - Если получал ваш водитель, то его подпись в "груз принял".

«А кладовщик тогда где?» - недоумевает KocmosMars.

«Ну да, кладовщику негде, - соглашается Зета. - В торг-12 две графы предусмотрены. Ну пусть в "груз принял" расписывается водитель, а в "ответственный за.." – кладовщик».

«Мое мнение, - пишет ZZZhanna, - лицо, ответственное за "п.о.ф.х.ж." - при приемке товара - кладовщик, при подписании акта выполненных работ - лицо, ответственное за приемку этих работ и т.п.

Т.е. это лицо обязано правильно поставить свою подпись и расшифровку подписи, подтверждающие совершение данного факта хоз. жизни.

Хозяйственная жизнь - вообще сильное выражение...».

Начать дискуссию