Бухгалтерия

Марина, 32 года, руководитель отдела по работе с персоналом

На прошлой неделе в четверг с самого утра в офисе разразился настоящий скандал! Наша заместитель главного бухгалтера Екатерина, ей-то больше всех всегда нужно, решила выяснить отношения с коллективом и, главным образом, со своим непосредственным руководителем – Любовью Васильевной. Я все, конечно, понимаю – усталость, личные обиды, тяжелая женская доля, но можно же решать все эти вопросы как-нибудь деликатно, без скандалов и воплей.
Марина, 32 года, руководитель отдела по работе с персоналом

Предисловие читайте тут. 

Запись 1 - от лица младшего бухгалтера Ирины.

Запись 2 - от лица начальника юридического отдела Геннадия.

Запись 3 - от лица юриста Максима.

Запись 4 - от лица заместителя главного бухгалтера Екатерины.

Запись 5 - от лица руководителя отдела по работе с персоналом Марины.

На прошлой неделе в четверг с самого утра в офисе разразился настоящий скандал! Наша заместитель главного бухгалтера Екатерина, ей-то больше всех всегда нужно, решила выяснить отношения с коллективом и, главным образом, со своим непосредственным руководителем – Любовью Васильевной. Я все конечно понимаю – усталость, личные обиды, тяжелая женская доля, но можно же решать все эти вопросы как-нибудь деликатно, без скандалов и воплей. 

Но у нас все не как у людей. По-человечески мы не можем. Нужно чтобы весь офис напрягся и до самого генерального директора весь этот внутриколлективный бардак дошел. Вот он и дошел до генерального. А расхлебывать приходится мне.

Началось все с того, что Екатерина просто подошла поговорить с главбухом по душам. По душам не получилось, зато получился громкий наезд с претензией на то, что Любовь Васильевна – “выживший из ума старый кадр”, который кроме ошибок и потери документов ничего уже делать не в состоянии. Любовь Васильевна, будучи женщиной старой закалки и отнюдь не робкого десятка, быстро поставила своего зама на место. И на какое-то время Екатерина и вправду успокоила свой пыл, но уже ближе к обеду обличительный гнев нашего самого деятельного бухгалтера разразился с новой силой и накрыл уже весь офис.

Досталось всем! Главная претензия нашего буха состояла в том, что у нас в офисе никто толком не работает, а все только тем и занимаются, что решают свои личные проблемы и крутят служебные романы. Тут же выяснилось, что этих самых романов у нас и в самом деле в избытке и с этим пора что-то уже, наконец, делать.

Как водится, за всех все решила сама Екатерина – она просто пошла к гендиректору и написала докладную с требованием пресечь на рабочем месте неуставные отношения и наказать всех виновных.

А директор тоже хорош – вместо того, чтобы внять гласу вопиющего и наказать-таки всех виновных, он напряг меня. Вместо разборок последовало решение возложить на меня обязанность по подысканию вменяемого психолога. Соответственно, психолог и должен будет объяснить людям, что любовной лирике на работе не место и что на работе следует работать, а не водить друг с другом хороводы. В общем, директор в очередной раз умыл руки и вместо реального решения сложившейся ситуации пригласил в коллектив еще одну “светлую личность” в лице психолога-мозгокопателя.

Это так толерантно и по-современному! И главное – все без каких бы то ни было репрессий, авторитаризма и принуждения. Обратился к психологу – и все готово. Какая прелесть!

Какой бред! Нет, я без претензий насчет проблемы служебных романов. Считаю, что наказывать просто за то, что люди нравятся друг другу и оказывают взаимные знаки внимания прямо на рабочем месте, это уже чересчур. Разумеется, если это не вредит климату в коллективе и рабочему процессу. В сложившейся ситуации наказывать следует не за служебные романы, а за истерики, ругань и оскорбления своих коллег. Я считаю, что первой должна понести наказание сама эта истеричка – Екатерина, в очередной раз усложнившая всем жизнь своим испорченным характером. А эти влюбленные – что с них взять. Мне от их романов вообще ни холодно ни жарко. 

В общем, нашла я этого психолога. Вчера, кстати, приходил проводить первую беседу с обитателями офиса на тему психологии семейной и общественной жизни. Перед уходом дал всем такое интересное задание – описать свое личное отношение к служебным романам, высказав все свои за и против.

- Потом проведем анализ, - сказал нам на прощание мозгокопатель и таинственно улыбнулся. Интересно, как это все анализируется...

В общем, наше руководство со своими либеральными методами командования в очередной раз дало маху. Хотели добрым словом разрешить проблему неуставных отношений, отвлекающих от рабочего процесса, а на деле получилось как всегда. Проблема осталась проблемой, а офис вообще вчера приостановил свою работу. До обеда все готовились к приходу психолога, а после обеда делились своими впечатлениями от сеанса психоанализа. 

По-моему, более бесполезной и никому не нужной профессии вообще не существует. Даже если психолог – настоящий профессионал своего дела, он все равно бесполезен. Беседами, дружескими посиделками и развивающими играми настроить людей на нужный деловой лад не получится. Это только в книжках все можно решить красиво и безболезненно. На практике подобные приемчики тормозят и не работают. Поэтому – только огнем и мечом. В смысле выговоры, угрозы, разносы и лишение премий способны навести должный порядок в коллективе.

Самые блестящие и успешные руководители – всегда тираны и деспоты. Есть только один эффективный способ управления – взять коллектив в ежовые рукавицы и непреклонно диктовать подчиненным свою волю. Конечно, диктовать свою разумную волю, а не быть самодуром и волюнтаристом. Обычно подчиненные таких лидеров не очень любят, но уважают и общее дело спорится на ура. А у нас…. А у нас психология и безделье. Красота!

P.S. Точку зрения обитателей офиса на проблему служебных романов читайте в следующем выпуске “Бухгалтерского дневника”.

Согласны ли вы с Мариной, что порядок в коллективе можно навести лишь при авторитарном стиле управления?

Проголосовали 33 человека

Комментарии

3
  • НатальяС
    Текст какой-то сочинённый.
  • Anton Shishkin

    Я проработал бухгалтером 9 лет в различных организациях. Близкое к подобному можно было встретить только в компаниях с низкой корпоративной этикой, особенно в государственных. В серьезных компаниях данную проблему решают на этапе приема на работу. Если же конфликт все-таки возникает, то одно предупреждение, после чего увольнение без рекомендательного письма.

    Резюмируя, хочу подчеркнуть, что на работе нет, не было и не может быть личных отношений. На работе нужно работать и воспринимать всех как сотрудников, отбросив лишние эмоции.

  • Dana29
    откровения гендиректора и главбуха в студию пожалуйста