Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 7 по 13 апреля 2014 года

Удастся ли потребовать у зарубежного контрагента наличие печати на договоре? Какова материальная ответственность водителя компании, разбившего машину, но не трудоустроенного официально? Налагается ли штраф за неуведомление налоговой об открытии расчетного счета, если в уведомлении реквизиты указаны с ошибкой? Можно ли узнать, какую официальную зарплату получал сотрудник на предыдущей работе? Как правильно заполнять авансовый отчет при расчетах по корпоративной карте?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 7 по 13 апреля 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Удастся ли потребовать у зарубежного контрагента наличие печати на договоре? Какова материальная ответственность водителя компании, разбившего машину, но не трудоустроенного официально? Налагается ли штраф за неуведомление налоговой об открытии расчетного счета, если в уведомлении реквизиты указаны с ошибкой? Можно ли узнать, какую официальную зарплату получал сотрудник на предыдущей работе? Как правильно заполнять авансовый отчет при расчетах по корпоративной карте? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Ставят ли в Ирландии печати?

«Оказали услуги партнерам из Ирландии, - пишет ollba. - Они прислали подписанные акты и договор, но без печати. При переписке они не понимают, чего от них хотят. Ну, или делают вид, что не понимают. А мне все это потом нести в налоговую как подтверждение операций, не облагаемых НДС. Да валюту продать срочно нужно.

Может кто-то работал с этой страной? Может по их законодательству не ставят печати? Что тогда?

P.S. Как-то бодалась с Прагой, так те не понимали, что такое акт оказанных услуг и не хотели его подписывать, типа у них такого нет, и им не надо».

«Я тоже не понимаю, чего Вы от них хотите», - реагирует mvf.

«В смысле? Я хочу печать на документах!» - негодует ollba.

«Для капиталистов Ваши хотелки фиолетовы, - замечает mvf. - Они не будут прогибаться под каждого русского, хотящего непонятно что».

«Это не мои хотелки, а требования законодательства», - парирует ollba.

«Где написано, что в договоре, например, должна быть какая-то непонятная "печать"?» - удивляется mvf.

«Ну и того, что ее быть не должно, тоже нигде не написано, - пишет ollba. - Но все и всегда ставят. И требуют, чтобы ставили. Значит, на обычай делового оборота можно сослаться.

И у налоговой может быть другое мнение, им тоже вполне может быть фиолетово, что нам ее не ставят».

«И каким боком налоговая имеет отношение к договорам? – интересуется mvf. - А то, что все и всегда ставят, означает только то, что у нас еще воз и маленькая тележка абсолютно безграмотных людей (начиная от юристов и заканчивая бухгалтерами).

Вот приснилось ночью "должна быть печать" - и все, хоть кол на голове теши. А то, что это не требуется законами... - сразу возникает тупой вопрос: "А что скажет налоговая?".

Зайдите к директору и скажите: ирландцы не выполняют мои хотелки. Поэтому бросай бизнес в Ирландии. Работай в России - здесь можно доставать контрагентов требованиями про печати».

«Ни камеральщикам, ни валютным контролерам, ни таможенным органам никогда не была интересна печать иноорганизаций, - пишет Тоня. - Не издевайтесь над контрагентами. Печать не является обязательным реквизитом первичного документа/договора даже в нашем замороченном законодательстве».

Разбил машину работодателя

«В декабре 2012 года я на рабочей ГАЗели попал в аварию, - рассказывает Аноним. - Трудоустроен официально я не был. Была произведена полная замена кузова стоимостью 100 000 руб. (со слов работодателя), кузов был приобретен новый, но другой комплектации. Мною был найден кузов за 29 000 руб. именно такой комплектации, какой стоял прежде, но хозяин отказался. С работодателем была заключена устная договоренность о возмещении мною 50% стоимости кузова, плата должна была производиться частями. Я продолжал работать на данном автомобиле. В течении 3 месяцев я уплатил 30 000 руб. Потом работодатель продает данный автомобиль, соответственно, я остаюсь без работы. Сейчас он требует с меня оставшуюся сумму. Я считаю, что я платить не должен, так как автомобиль был продан с новым кузовом за соответствующую стоимость. Что мне сейчас делать?».

«А сама авария произошла по чьей вине?» - уточняет Lizavetta.

«Авария по моей вине, - отвечает Аноним, - рассчитываться сразу начали, он удерживал из зарплаты. Напомню, что работал я неофициально! Деньги отдавал без расписки, по глупости, сейчас жалею об этом».

«Если авария и ущерб не задокументированы, то работодатель вряд ли сможет суд выиграть, - пишет Ни4ка. - А вот подать в трудовую инспекцию на работодателя за не оформление на работу можно».

«Вы и те 30 000 рубликов зря отдали, - замечает Ilfan. - Работодатель ваш никуда бы и не обратился по ряду причин:

1. На каком основании вы оказались за рулем его машины?

2. Если дал доверенность, то на каких условиях, и как это зафиксировано документально?

3. Если как работнику, то оформлены ли были вы как работник?

4. Если не оформлены -это для него такая проблема, что ему дешевле про вас вообще забыть.

5. Если автомобиль использовался в коммерческих целях, а за рулем сидело не оформленный работодателем лицо, то это для него еще одна головная боль (скорее всего он ведь и налоги не платил - и не только социальные за вас, но и с оборота или с коммерческой прибыли).

6. Ему бы не забыть налог с продажи авто, возможно, еще...

Поэтому пусть про вас вообще забудет».

«Был случай, - вспоминает Lizavetta, - когда знакомый перевернулся на трассе (вины не было, повреждений не было - возможно, из-за летней резины на гололеде), и работодатель вычел из серой зарплаты стоимость эвакуатора. Ну и выяснилось, что любой такой "работодатель" рассчитывает на бессловесность и безотказность сотрудников, а когда работник только намекает насчет ГИТ, впадает в ужас и пугается работника. Ну не привыкли такого рода хозяева, что кто-то в курсе своих прав».

«По-моему, не стоит все однозначно валить на "горе предпринимателей" и "такого рода хозяев", - считает bcontifs. - Обычно к такому трудоустройству никто не принуждает, и многие работники сами хотят такого варианта, когда узнают, что отдают государству не 13, а 40% зарплаты.

И если работник, вместо того, чтобы сразу пойти в ГИТ, выбирает незаконный вариант, получая за это определенную материальную выгоду, то потом несправедливо апеллировать к закону. А то получается, что пока все хорошо, работник с радостью получает дополнительные незаконные деньги, а как только что-то случается, так сразу вспоминает о своих правах».

Ошибка в реквизитах расчетного счета

«В 2007 г. уведомили налоговую об открытии расчетного счета, - пишет Небухгалтер, - при этом наименование банка в уведомлении указано верно, а сам номер расчетного счета взят от другого банка (бухгалтерша ошиблась). Сейчас стали ликвидировать эту лавку, и вылез штраф за не уведомление - 5 тыс. руб. Причина, как я понял, именно в этом.

Можно ли отмазаться, сославшись на ошибку, ведь само уведомление со штампом налоговой есть?».

«Если полностью р/сч неверный - думаю, вряд ли, - отвечает Анжелика Ник. - А срока исковой давности нет по этому нарушению?».

«Можно отмазаться, - уверен mvf. - Ответственность именно за непредставление. Ответственности за ошибку нет».

«За не предоставление информации по конкретному расчетному счету, я так думаю, а здесь, получается, подали сообщение непонятно о каком счете», - пишет Анжелика Ник.

mvf приводит «первое попавшееся» постановление суда - ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2008 по делу N А56-54014/2007:

«Доводы налогового органа о неосторожном совершении Обществом налогового правонарушения и признании им фактического наличия своей вины суд кассационной инстанции считает несостоятельными, поскольку технические ошибки, опечатки, допущенные налогоплательщиком при оформлении сообщения об открытии банковского счета, не образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 118 НК РФ. Названная норма не предусматривает ответственность за представление недостоверных сведений об открытых счетах».

«Мне кажется, опечатка и полностью неверные данные - это разные вещи», - продолжает настаивать Анжелика Ник.

«Чем отличается опечатка в одной цифре от опечатки в десяти цифрах?» - недоумевает mvf.

«Типа, пьяный был? – догадывается Анжелика Ник. - ОК, если у автора вопроса получится отбиться по этому основанию, буду только рада».

«Решение о привлечении к ответственности в виде штрафа было принято еще в 2008 году, - пишет Небухгалтер. - А всплыло только сейчас, когда я подал на ликвидацию лавки».

«Все равно, мне кажется, срок исковой давности прошел, - замечает Анжелика Ник. - Они должны были через приставов взыскивать».

«Был в наложке, разъяснил ситуацию, - сообщает Небухгалтер. - Штраф сняли. Причем без писем, жалоб и т.д. Слава работникам ФНС!».

Тайны прошлого

«Cотрудница не может предоставить справку о доходах с прошлой работы, - жалуется не профессионал, - т.к. фирма вроде существует, но кого-то найти и "выбить" из них справку нет возможности. По ее словам, зарплата была 25 тысяч, но их отправляли в отпуск за свой счет на какое-то время, которое конкретно никто не знает, т.к. проводили все так, как удобно было начальству, и т.д.

Как-то через ПФР или налоговую можно это сделать?».

«Сотруднику нужно обратиться в трудовую инспекцию с жалобой о том, что предыдущий работодатель не выдает справки о доходах», - полагает Calm.

«Если их "невозможно найти" - вряд ли это поможет, - замечает Аноним. - Много фирм, которые просто не существуют, хоть и не закрылись официально.

По письменному заявлению сотрудницы делаете запрос в ПФР - это для расчета больничных. Для расчета НДФЛ ничего не получите, поскольку в налоговую данные попадут только в конце года. Следовательно, вычеты ей предоставить не можете, она сможет получить вычет сама в следующем году, подав декларацию в налоговую».

«Данные нужны за 2012 год, - пишет не профессионал. - А ответ от ПФР долго ждать? И сама сотрудница не может обратиться в ПФР?».

«Так Вам эта справка для чего нужна? – уточняет Arhimed0. - Больничный посчитать или вычет по НДФЛ применить?».

«Для расчета больничного, декрет», - отвечает не профессионал.

«Больничный считайте из МРОТ с учетом стажа, - советует Аноним. - Когда получите ответ - сделаете перерасчет. Сама она обратиться может, но вам же нужен официальный бланк, его дают по запросу работодателя. Сроки разные, где-то месяц, где-то больше».

Заполнение авансового отчета и корпоративная карта

«Помогите с заполнением авансового отчета при расчетах по корпоративной карте, - просит mara81. - Выданная директору карта - это аванс, верно? Сумма на карте 100т.р.

В бухгалтерию сданы чеки и частично заполненный АО, который мне нужно дозаполнить:

1. от 11.03.14 на сумму 1800р

2. от 14.03.14 на сумму 3500р

3. от 23.03.14 на сумму 15000 р

Начинаю заполнять: в строке "предыдущий аванс" я ставлю прочерк. "Получен аванс" - какую сумму ставить? Все 100000р, что перечислены на карту ? Или ту, по которой отчитываются, прикалывая чеки? И как заполнять следующий АО? Допустим, по предыдущему АО директор отчитался документально и через 3 дня принес новый АО. В строке "предыдущий аванс" ставить прочерк, а в строке "получен аванс" сумму, на которую сейчас принес чеки? Или нарастающим итогом?».

«Под отчет - только то, что снято», - отвечает mvf.

«Ну так а выданная карта - это не подотчет? – удивляется mara81. - С меня банк требует отчет по израсходованным средствам с корпоративной карты за март 2014г. Я не врубаюсь, что им надо. Наличку не снимали, только картой расплачивались. Убиться можно..

Вот нашла в архиве этого сайта: Деньги на корпоративной карте находятся на счету организации. Поэтому авансовый отчет надо составлять только по снятым с ее помощью наличным.

У нас открыт новый счет, к нему корпоративная карта. АО заполнять не нужно?».

mvf предлагает проводку:

«55 - 51 :: 100 :: перечислено на карту

71 - 55 :: 20 :: директор взял деньги себе

26 - 71 :: 10 :: злодей отчитался только на ½».

«Вы хотите, чтобы у меня был нервный срыв сегодня? – восклицает mara81. - Скажите мне, как заполнить 1 лист АО, и я отстану. Пожалуйста...».

«Да ничего не заполняйте, - объясняйте mvf. - Это не аванс. Это деньги организации на счете».

«Ну вот как не заполнять, если требуют отчет в банке? – не сдается mara81. - Мало того, вот люди заполняли уже годом ранее».

«Кто чего "требует"? – недоумевает mvf. - Авансовый отчет, что ли? Пошлите их в лес».

«А если наличные сняли с корпоративной карты и тут же из банкомата бережно принесли их в кассу организации, чтобы потом выдать под отчет - нужен авансовый отчет? – уточняет Анастасия Филипповна. - Если наличные снимать через корпоративную карту на хозяйственные нужды, комиссия меньше, чем если получать через чековую книжку».

«Если деньги выданы под отчет - для отчета за эти деньги нужен авансовый отчет», - отвечает ZZZhanna.

 «Дт 50 Кт 55 - а/о не нужен, - пишет Тюха, - в ПКО можно написать через кого сняли (и лучше, если это будет кассир). Они МОЛ и все такое».

«Сумма на карте - это сумма на счете организации, - объясняет ZZZhanna. - Карта принадлежит организации, а не директору лично.

Если он снимает наличные, то выданными под отчет считаются снятые с карты наличные деньги, за которые он отчитывается чеками путем составления ав.отчета.

Если он расплачивается сразу картой, подотчетными суммами считаются суммы оплаты по чекам”.

Начать дискуссию